• Авторизация


avodah zarah и Иешуа? 19-12-2021 06:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раввин Дж. Иммануил Шохет

Раввин Конгрегации Бет Джозеф Торонто, Канада

Концепция идолопоклонства может показаться анахронизмом в наши дни и в наши дни, не имеющим практического значения для большинства стран. Он напоминает о первобытных обществах давно минувших времен, когда процветало язычество. Для рациональных людей поклонение искусственным изображениям, созданным их собственными руками, настолько очевидно абсурдно, что возникает вопрос, как это могло вообще случиться. На самом деле, однако, все не так просто. Во-первых, даже сегодня можно найти остатки такой практики. Во-вторых, идолопоклонство не ограничивается изображениями, созданными руками человека, но в качестве альтернативы может включать в себя естественные тела, такие как небесные созвездия, звезды и планеты, даже животных и растительность, или даже собратьев-людей, которые, как считается, наделены божественностью ». Люди даже в древности придумали изощренное объяснение, оправдывающее эти обычаи.

Маймонид представляет антропологический анализ эволюции идолопоклонства: [222] изначально не было отрицания реальности и верховенства Единого Бога и Всевышнего Существа, Который сотворил все. Тогда люди предположили, что их подчинение Богу обязывает их уважать те природные силы (такие как солнце, луна и звезды), через которые Бог приносит пользу миру и которые «служат» перед Ним. Постепенно это ухудшилось до восприятия этих сил как сил, уполномоченных действовать независимо от Бога, и зависимость мира от них подразумевала бы разумное основание для поклонения им самостоятельно - даже при одновременном признании верховенства Бога. Утомляет полное или частичное поклонение этим силам в конце концов

выродились в «замещающее» поклонение изображениям, которые их представляют или символизируют, и в конечном итоге привели к тому, что сами эти изображения сами по себе стали объектами поклонения.

В наши дни это кажется пережитком невежества и наивности ». Тирусу кажется странным, что вечная Тора так озабочена идолопоклонством до такой степени, что было сочтено необходимым ввести столько предостережений и запретов в отношении ее практик со всеми вытекающими из них выводами и обо всем, что отсылает к идолопоклонству.

Ответ можно найти в общем еврейском термине идолопоклонства: авода зарах. Буквально это означает «странное поклонение» (в смысле выхода за рамки дозволенного). Другими словами, поклонение кому-либо другому, кроме одного только Бога, является актом идолопоклонства:

«Основная заповедь в отношении идолопоклонства состоит в том, что нельзя поклоняться ни одному из созданных существ, ни ангелу, ни сфере, ни звезде, ни одному из четырех элементов или чему-либо, образованному из них. Даже если поклоняющийся кричит, что ХаШем [22sl - это Бог, и поклоняется этому существу только так, как поначалу поклонялись Енос ^ и его современники, он все равно остается идолопоклонником. Именно против этого предупреждает нас Тора, когда заявляет: «Чтобы вы не подняли глаз своих к небу и не увидели солнце, луну и звезды ... которые ХаШем, ваш Бог, наделил всем народам» (Второзаконие 4:19) ). Это означает: вы можете заметить, что они направляют [поддерживают] мир, и Бог назначил их всем народам как существ, которые «живут» и существуют, и не терпят разложения, как [все] другие вещи в мире, и [таким образом] заключают, что следует поклоняться им и поклоняться им. В отношении этого Тора заповедует: «Смотрите, чтобы не обманулось сердце ваше» (Второзаконие 11:16); иными словами, вы не должны сбиваться с пути отражениями своего сердца, чтобы поклоняться им как посредникам между вами и Создателем »^].

Introduction

by Rabbi J. Immanuel Schochet

Rabbi of Congregation Beth Joseph Toronto, Canada

The concept of idolatry would appear to be an anachronism in our day and age, with no practical relevance in most countries. It recalls primitive societies of times long gone when paganism was rampant. For rational humans to worship artificial images fashioned by their own hands is so self-evidently absurd that one wonders how this could ever have happened. In reality’, however, it is not so simple. For one thing, even nowadays one can still find remnants of such practices. Secondly, idolatry is not limited to man-made images, but may alternatively involve natural bodies such as celestial constellations, stars and planets, even animals and vegetation, or even fellow-humans, who are believed to be endowed with divinity’. People, even in ancient times, developed sophisticated rationale to justify these practices.

Maimonides presents an anthropological analysis of how idolatry evolved:[222] initially there was no denial of the reality' and supremacy of the One God and Supreme Being, Who created everything. Then people assumed that their submission to God obligates them to honor those natural forces (such as the sun, moon and stars) through which God benefits the world, and which “minister” before Him. Gradually this deteriorated to perceiving these forces as powers authorized to act independently of God, and the world’s dependence on them would imply a rationale to worship them on their own - even while still recognizing the supremacy of God. Tire whole or partial worship of these forces eventually

degenerated to a “substitute” worship of images that represent or symbolize them, and eventually led to these images themselves, on their own, becoming objects of worship.

Nowadays this appears to be a vestige of ignorance and naivety’. Tirus it seems strange that the eternal Torah should be so concerned about idolatry, to the point that it was found necessary to mandate so many cautions and prohibitions about its practices with all their corollaries, and about anything that savored of idolatry.

The answer is found in the generic Hebrew term for idolatry: avodah zarah. Literally it means “strange worship” (in the sense of being outside the boundaries of that which is permitted). In other words, the worship of anything other than God alone is an act of idolatry:

“Tire principal command with regard to idolatry is that one should not worship any of the created beings, neither angel nor sphere nor star, neither any of the four elements nor anything formed from them. Even if the worshiper krrows that HaShem[22sl is God and he only worships this creature in the manner that Enosh^ and his contemporaries worshiped at first, he is still an idolater. It is against this that the Torah warns us when stating, ‘Lest you lift up your eyes unto heaven and see the sun and the moon and the stars... which HaShem your God has allotted unto all the peoples’ (Deuteronomy 4:19). This means: you might observe that these guide [sustain] the world, and God has allotted them to all peoples, as beings that ‘live’ and exist, and do not suffer decomposition as [all] other things in the world do, and [thus] conclude that it is proper to bow down to them and to worship them. Concerning this the Torah enjoins, ‘Take heed to yourselves lest your heart be deceived’ (Deuteronomy 11:16); that is to say, you should not be led astray through the reflections of your heart to worship these as intermediaries between you and the Creator.”^] (с) The Divine Code https://me-qr.com/6561008

не то же ли самое происходит с Иешуа в христианстве?

https://kindergod.livejournal.com/1076588.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник avodah zarah и Иешуа? | lj_kindergod - Ку | Лента друзей lj_kindergod / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»