• Авторизация


Нотр-Дам2 17-02-2012 22:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения VinKen Оригинальное сообщение

Величие и тайны Нотр Дам де Пари (часть 1)

[показать]

Остров Сите (фр. Île de la Cité) и тогда, и сейчас - это центр и старейшая часть города Парижа. Остров соединён с обоими берегами и соседним островом Сен-Луи девятью мостами.
Раньше на мостах, соединяющих берега, были тесно налеплены мастерские ремесленников и лавки торговцев.

Парижский мост на средневековой миниатюре:
[показать]

и на наших фотографиях:
[показать]

[показать]

В VI веке Хлодвиг- основатель франкского королевства сделал Париж столицей.
В средине VI века была выстроена первая христианская церковь Парижа- базилика Св. Стефана. Именно на месте этой базилики спустя несколько веков и был построен Собор Парижской Богоматери.
Папа Александр III заложил первый камень собора в 1163 году, а армии средневековых архитекторов и мастеровых продолжали строительство еще 170 лет.

А это Сите /Paris, Ile de la Cité/ на картине из галереи Romande.
[показать]

Ни одно здание не связано с историей Парижа так тесно, как собор Парижской Богоматери (собор Нотр-Дам) на острове Сите.
Архиепископ Парижский Морис Фельтен писал:
«Какие важнейшие события не отозвались эхом под этими сводами?
Какая власть, королевская, республиканская или имперская здесь не упоминалась?
Тут расцветает история Франции, её беды и её слава».

Именно здесь сейчас находится терновый венец Христа (фотография с сайта собора)
[показать]
19 августа 1239 процессия с христианскими реликвиями прибыла в Париж.
Король Людовик Святой снял с себя королевские одежды,и облачённый только в простую тунику и с босыми ногами, при содействии своего брата, внёс терновый венец в часовню Нотр-Дам де Пари.
(потом он построил Святую капеллу Сен Шаппель /Sainte Chapelle/, где и хранилась эта реликвия)
[показать]

[показать]

[показать]
И каких только исторических событий не повидал этот собор!
Только вот далеко не все приходящие в этот храм оказывали ему достойное уважение: например, в 1548 году восставшие гугеноты нанесли значительный ущерб интерьеру собора, во времена Людовика XIV (в конце 17 века) были разрушены некоторые могилы и витражи, а в 1793 году революционеры разграбили собор, расхитили многие из его сокровищ и переименовали его в «Храм Разума» (позднее здесь даже был устроен винный склад).
[показать]

[показать]
В целом же собор был предоставлен течению времени и постепенно приходил в разрушение.
Предоставим слово Виктору Гюго, который в 1831 году написал:
«Собор Парижской Богоматери еще и теперь являет собой благородное и величественное здание.
Но каким бы прекрасным собор, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде бесчисленных разрушений и повреждений, которые и годы и люди нанесли почтенному памятнику старины, без малейшего уважения к имени Карла Великого, заложившего первый его камень, и к имени Филиппа-Августа, положившего последний»
[показать]

Именно Виктор Гюго сделал очень многое для восстановления собора, он развернул настоящую агитационную кампанию (частью которой был процитированный выше роман «Собор Парижской Богоматери»), привлекшую внимание общественности к судьбе собора и позволившую собрать необходимые средства для реставрационных работ.
Но и этого было мало, ведь были нужны не только деньги, но и человек, который мог бы возглавить это непростое дело.
[показать] [показать]

[показать] [показать]

И тогда на выручку пришел молодой архитектор Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк.
Можно только дивиться тому пониманию старинной архитектуры, которое проявил столь молодой архитектор.
Виолле-ле-Дюк принес во французскую реставрационную школу методику точного, археологического подхода к обмерам и описаниям предметов старины.
[показать]

Тонкий, колючий и острый шпиль высится над восточной частью собора, с которого двенадцать апостолов, возглавляемых апокалиптическими зверями как бы спускаются по четырем сторонам света. Старый шпиль был разрушен в 1787 году.
То, что мы видим сейчас, построено в XIX веке. Это тоже работа великого реставратора Виолле-ле-Дюка.
[показать] [показать]

Вот что писал о Нотр Дам де Пари Петр Демьянович Успенский (1878—1947) - русский писатель, математик, философ-мистик, вынужденный эмигрировать из-за октябрьской революции в Англию:

«Но даже Виолле-ле-Дюк не мог воссоздать тот вид, который открывался с башен на город, не сумел вызвать тот сценический эффект, который, несомненно, был составной частью замысла строителей; шпиль с апостолами - неотъемлемая часть этого вида.
А химеры? Их принимают или просто за орнаменты, или за произведения разных художников, созданные в разное время. На самом же деле они - один из важнейших элементов замысла всего собора.
Этот замысел был очень сложным. Точнее, не существовало единого проекта, а было несколько, дополняющих друг друга. Строители решили вложить в Нот-Дам все свое знание, все свои идеи»
[показать] [показать]

В Нотр Даме мы были два раза.
В первый день осматривали собор внутри, побывали в небольшом музее, где видели знаменитую камизу Людовика Святого, а потом, сидя на скамье, любовались витражами.
[показать] [показать]

[показать]

[показать]

Бесспорно, Нотр Дам де Пари прекрасен, но будучи там, мы не ощутили, не почувствовали того самого спокойствия и умиротворения, как в Руанском соборе и Шартре. Там суетно, многие громко разговаривают, идёт бойкая торговля сувенирами, брошюрками и свечами.

На второй день у нас было запланированн подъём на одну из башен собора и знакомство со знаменитыми Нотр Дамскими химерами.
Про это и многое другое будет в следующей части.

Один из порталов собора и изображение Сите с "Великолепного часослова герцога Беррийского".
[показать]

верхнее панорамное фото отсюда:
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нотр-Дам2 | Curious_mouse - Дневник Curious_mouse | Лента друзей Curious_mouse / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»