• Авторизация


Без заголовка 01-03-2012 13:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Тецаве – Шмот (Исход) 25:1-27:19

Список форумов l Бейт-мидраш (дом учения) |Священные тексты в подлинике

[700x91]

Тецаве – Шмот (Исход) 25:1-27:19



автор Shimon

Тецаве – означает "вели, прикажи"

Краткое содержание:

[показать] Б-г сказал Моше, чтобы он повелел евреям приносить к Шатру откровения чистое оливковое масло для светильника (меноры).

Он также велел Моше позаботиться об изготовлении одежд для Аарона-первосвященника.

Необходимо было сделать хошен (нагрудную пластину), эйфод, мантию, клетчатый хитон, тюрбан, пояс, перевязь, венец (налобную пластину) и льняные штаны.

После изготовления священных одежд, Моше должен был совершить семидневный обряд посвящения Аарона и его сыновей. Этот обряд включал жертвоприношения, облачение Аарона и его сыновей в священные одежды и помазание маслом.

Б-г повелел, чтобы каждый день утром и после полудня на жертвеннике в святилище приносился в жертву ягненок. Эта жертва должна была сопровождаться хлебным даром и возлиянием вина.

Б-г также повелел, чтобы жертвенник для воскурений был изготовлен из дерева акации и покрыт золотом.

Аарон и его потомки должны были совершать на этом жертвеннике ежедневные воскурения.

Единый священник

Почти уже все было готово для того, чтобы начать полноценное служение в Скинии.
И в этой главе мы видим завершающуюся стадию. Изготовление одежд, посвящение Аарона и его сыновей.

Б-г говорит:

«И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» (Исх.28:1)

Отныне, пред Всевышним предстают не первенцы, а сыны Аарона.

Интересно то слово, которое используется здесь.

מִתּוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לְכַהֲנוֹ־לִי
«митох бней Исраэль леХаhaно-ли»


«…из среды сынов Израиля в священника Мне» (Или можно перевести как: служение Мне).

Всевышний, перечисляя Аарона и его сыновей говорит, что это один Священник (Коэн) перед Его Лицом.

О чем это говорит нам?

Дело в том, что в служении Ему все священники – это Единый организм.
Единый Священник перед Лицом Всевышнего!
Нет разных направлений и разных священников.

Я ни в коем случае ни хочу сказать, что Ему не важны наши индивидуальности.

Но в Скинии, священник, был один! Так видел наш Б-г.

Вот почему в служении Ему не может быть никаких соперничеств и соревнований.
Но это именно то, что происходит в христианском мире.
Каждая церковь, каждая деноминация, так и пытается показать себя лучше всех остальных.
Опять же я не говорю о специфики того или иного служения.

Апостол Шауль писал про это таким образом:

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:12-28)


Все священники были разными людьми, с разными характерами, с разных мест Израиля, разные по возрасту, но все они были одно в Его глазах. Это был Один Священник перед Лицом Всевышнего!

Может осознание этой истины поможет кому то, не искать различий, а искать сближения с другими верующими, чтобы быть единым в служении Ему. Ведь мы сегодня Одно Тело во Христе!

Хошен

[показать] Одна из самых загадочных вещей в одежде первосвященника (Коэн Гадоль) был Хошен.

Что такое хошен?

Это табличка с драгоценными камнями, которую первосвященник носил на груди.

Вот, что мы читаем про «хошен» в Торе:

«Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;
16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;
17 и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд;
18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
19 третий ряд: яхонт, агат и аметист;
20 четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
21 Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.
(Исх.28:15-21)»


Само это слово происходит от корня (חש) хаш — чувствовать.

И в самом деле, хошен выполнял функции Центра чувств (недаром его надевали на грудь — ближе к сердцу).

Хошен делали из очень толстой ткани (по толщине — как свитер грубой вязки). Вырезанный из этой ткани прямоугольник, размером — 50 на 25 см, складывали пополам, и получалось нечто, наподобие картонной папки для бумаг.

Хошен подвешивался к накидке главного Коэна кручеными веревками, прикрепленными с одной стороны к двум верхним углам хошена, с другой — к лентам, которые шли через плечи со спины Коэна. Эти ленты через спину соединяли боковые края “передника”.

В эту тканую “папку” хошена вкладывали пластину из золота и серебра, на которой были начертаны особо священные Имена Всевышнего.

Внешний слой ткани хошена в четыре ряда (в каждом ряду — по три) вплетались 12 металлических гнезда. И в каждое был вложен драгоценный камень.

На камнях были высечены имена родоначальников колен Израиля (всего — 12 колен). По одному — на каждом (на одном — Реувен, на другом — Шимон и т.д.), а также имена праотцов — Авраама, Ицхака и Яакова, и еще два слова — Шивтей Исраэль (колена Израиля).

Камни, принадлежащие коленам Израиля:

Современное название этих камней такое:
«изумруд, бриллиант, рубин, сапфир, агат, сердолик, цитрон, хризолит, гранат, оникс, яшма и бирюза»


1. Рубин (камень колена Реувена)

Красный цвет рубина относится к Реувену, символизируя «торопится, как вода» — как комментирует это Раши: «Спешит и паникует, как спешил показать свой гнев, словно вода, которая спешит в своем течении»

2. Топаз (камень колена Шимон)

3. Изумруд (камень колена Леви)

4. Карбункул (камень колена Иегуды)

Это камень, который использовал Ноах для освещения ковчега.

5. Сапфир (камень колена Иссахара)
И дал сапфир Иссахару» — так как люди из колена Иссахара были велики в Торе и в мудрости и еще потому, что голубой цвет – цвет скромности...»

6. Алмаз (камень колена Звулуна)

7. Опал (камень колена Дана)

8. Агат (камень колена Нафтали)

9. Аметист (камень колена Гада)

10. Хризолит (камень колена Ашера)

Этот камень называется масляным (колено Ашера славилось своим маслом)

11. Оникс (камень колена Йосефа)

12. Яшма ( камень колена Биньямина)


Все эти камни имеют своё значение.
Если посмотреть на их свойства, то мы обнаружим, что они выражали ту или иную направленность каждого колена Израиля.
Это достаточно интересно. Но вы сами можете изучить эти свойства.
И когда вы начнете это делать, перед вами откроется новый мир Великого и Славного Б-га.

Итак, перед нами странный предмет, в некотором смысле Б-жий гаджет, который работал, чтобы знать волю Всевышнего. И чтобы всё это устройство заработало, необходим был Урим и Туммим.

Урим и Туммим были частями в Хошене.

Значение слов אוּרִים וְתֻמִּים(Урим и Туммим) не совсем нам сегодня понятно.

Возможные вариант перевода может быть такой:

«света (множественное число) и совершенства»

Мне это напоминает одно место из Нового Завета, который охарактеризовывает Отца:

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17)

Именно Отец и есть источник светов и совершенных даров.

Некоторые толкователи Торы предполагают, что «Урим и Туммим» - это были наиболее тайные Имена Всевышнего. Вот откуда пошло понимание, что первосвященник в Святом Святых произносил 72 буквенное Имя Всевышнего.

Как работало это приспособление для определения воли Всевышнего, достоверно нам не известно.

Некоторые говорят, что это было что-то вроде жребия. (Урим и Туммим) Когда бросался жребий, и по нему узнавалась воля Всевышнего. Другие склоняются к тому, что когда Б-г хотел открыть Свою волю, то камни на которых были написаны имена озарялись светом и через определенное сочетание загоревшейся буквы, первосвященник понимал, что Б-г хотел в этот момент.

Но как бы то ни было. Мы знаем точно, что Б-г открывался, таким образом, только во времена Мишкана (Скинии) и времени первого храма.

При втором храме, Б-г уже не говорил подобным образом. Может потому, что был так же утеряно и само «сердце храма» – «ковчег завета», на крышке которого Б-г являл Себя Израилю…

Я иногда думаю, что как здорово было бы иметь сегодня нам этот загадочный Хошен.

Сколько раз нам предстояло принимать решения в нашей жизни. И сколько раз мы наверняка хотели знать Его волю. Это не нужно каждый день, но иногда наши решения настолько судьбоносны в нашей жизни, что без ясного направления Всевышнего нам так тяжело идти вперед.

А может Б-г в Своей любви так безгранично уважает наши решения, что каждое наше решение в Его славу – верное решение?! И чтобы мы не приняли – это правильно?

Одно я знаю, что хошен, как я говорил раньше, происходит от глагола – «Лахуш», что означает чувствовать. И говорит лично мне, что все правильные решения рождаются в моем сердце.

Моё сердце, соприкасаясь с Небом, с Его святым присутствием, рождает правильные чувства, дающие мне надежду идти дальше, тем путем, который желает мой Отец.

Всякий раз, когда я прихожу пред Лицо моего Отца, моё сердце, мои чувства, всё кто я есть, весь я синхронизируюсь с Его волей, Его желаниями, с тем, кто Он есть. Может это и есть мой Хошен?

Хочу, чтобы вы понимали, что Урим и Туммим в Хошене не был единственным способом узнавать волю Б-жью. «Урим и Туммим» были одним из трёх, наряду со сновидениями и пророчествами, дозволенных способов предсказания будущего. Поэтому у Всевышнего, конечно есть множество способов сообщить мне Свою волю.

Но, наверное, такая жажда по Урим и Туммим происходит от того, что у нас есть огромное желание угодить Отцу и творить свою жизнь так, чтобы она соответствовала Его ожиданиям.

Желаю каждому из нас всегда идти Его путем в соответствии с Его желаниями!
[показать]"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом! [показать]
Shimon
Вернуться к началу

Re: Тецаве – Шмот (Исход) 25:1-27:19
Иер.17:8 Ибо он будет как дерево,
посаженное при водах и пускающее корни
свои у потока; не знает оно, когда приходит
зной; лист его зелен, и во время засухи оно
не боится и не перестает приносить плод.
amen
Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь

Vladislav Nagirner
О ЗАГАДОЧНЫХ УРИМ И ТУМИМ
"Возможные вариант перевода может быть такой:
«света (множественное число) и совершенства»
Мне это напоминает одно место из Нового Завета, который охарактеризовывает Отца:
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17)
Именно Отец и есть источник светов и совершенных даров.
Некоторые толкователи Торы предполагают, что «Урим и Туммим» - это были наиболее тайные Имена Всевышнего. Вот откуда пошло понимание, что первосвященник в Святом Святых произносил 72 буквенное Имя Всевышнего." (См.тут или в начале,выше.)

«И Тиршата (Тиршафа) сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.» (Езд. 2:63)

доколе не восстанет священник с уримом и туммимом
– известный иудейский комментатор Раши считает этот стих мессианским: «Пока не прийдет Мессия…» И далее он пишет: «Я не могу это трактовать так: пока не восстанет священник с уримом и тумимом во Втором Храме, поскольку мы читаем в Йома, глава 1 (21b), что урим и тумим отсутствовали во Втором Храме. (Раши )

Здесь намек на Мессию Йешуа. Он является нашим СВЕТОМ. Если мы следуем за Ним, мы получим свет жизни:

«Опять говорил Йешуа (Иисус) [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12) (Подробнее: )

Наглядное пособие. Александр Болотников



Парашат-шавуа .Тецавэ Повели. Леон Мазин


 

Серия сообщений "Недельная глава Торы":
Часть 1 - Бемидбар – в пустыне. Леон Мазин
Часть 2 - Недельное чтение
...
Часть 39 - Недельная Глава Торы - Мишпатим (от Jesus-forum.com)
Часть 40 - Трума - Шмот (Исход) 25:1-27:19
Часть 41 - Тецаве – Шмот (Исход) 25:1-27:19
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | EL-SHADDAJ - Дневник EL-SHADDAJ | Лента друзей EL-SHADDAJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»