Эта книга – находка для вечно занятых родителей и учителей. Простые и очень глубокие уроки стимулируют и пробуждают Внутреннего учителя, присутствующего в душе каждого ребенка. В то же время книга сможет помочь самим родителям.
Книга предназначена для самой широкой аудитории. Вы сможете использовать приведенный в ней материал в той форме, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует вашему мировоззрению и потребностям вашего ребенка.
Услышу —забуду, Увижу —запомню, Сделаю —пойму. (китайская пословица)
Магнетизм благодарности
Материалы
Блюдце с песком, железные опилки и один или два магнита. Как альтернативный вариант, вместо песка можно использовать соль. С помощью магнита удостоверьтесь в том, что в полученной смеси достаточно железных опилок. Если необходимо, добавьте железных опилок, обработав напильником железный гвоздь. По желанию можете включить в перечень оборудования лупу.
Ход урока
Спросите детей, могут ли они увидеть невооруженным глазом или собрать руками крошечные частицы железа, находящиеся в песке. Спросите, какой инструмент мог бы помочь нам сделать это. Возьмите магнит и покажите ребятам, как он притягивает к себе частички железа.
«Блюдце с песком (или солью) символизирует нашу повседневную жизнь, а магнит —это наше благодарное сердце. Благодарное сердце чутко всматривается в каждый день нашей жизни, стремясь обнаружить как можно больше благословенных мгновений. Такое сердце подобно магниту, притягивающему к себе железные пылинки.
А неблагодарное сердце подобно нашим пальцам. Как наши пальцы тщетно стараются найти крупицы железа в блюдце с песком (или солью), так и неблагодарное сердце не может найти ничего достойного похвалы. То сердце, которое исполнено благодарности и похвалы, найдет благословенные минуты в каждом часе нашей жизни».
Предложите детям по очереди провести по песку магнитом, наблюдая, как тот притягивает к себе частички железа. Скажите ребятам, что эти частички — те благословенные мгновенья счастья, которые им пришлось пережить в течение часа. Такими благословенными моментами могут быть воспоминания о встречах с друзьями, нечто увиденное или услышанное, вкусный завтрак или красивая одежда.
Когда первое упражнение будет выполнено, предложите ребятам снова провести магнитом по песку, чтобы припомнить те счастливые мгновения, которые они пережили в течение предыдущего часа. К примеру, это может быть похвала, услышанная от кого-либо, общение с членами семьи, игры с друзьями или с домашними животными. Проводя магнитом по песку, ребята могут также вспомнить счастливые эпизоды, которые произошли в течение последних нескольких часов или же в течение всего дня.
Объясните детям, что всякий раз, когда мы выражаем благодарность за то, что происходит в нашей жизни, эта благодарность, подобно магниту, притягивает к нам все хорошее. Эту благодарность не обязательно выражать словами. Иногда это может быть просто тихое, молчаливое признание тех прекрасных качеств, которые мы видим в других людях. Магнетическая сила этой благодарности будет притягивать к нам лучшие качества окружающих. И тогда жизнь принесет нам еще больше счастливых моментов, достойных нашей благодарности.
Эта аналогия вполне применима, если в данный момент ваш ребенок подвергается душевным и физическим жизненным испытаниям, например, если вам вместе с ним предстоит переезд в другой город или же если у него сломана нога. Блюдце песка — это ситуация, магнит — это разум, который ищет хорошее в сложившейся ситуации, а частички железа —это счастливые моменты, которые может обнаружить ваш ребенок.
Чтобы усилить эту аналогию, возьмите лупу и объясните ребенку, что Дух увеличивает то, что мы ценим и за что благодарим. Сила искренней благодарности, исходящая из нашего сердца, способна увеличивать те благословенные моменты счастья, что запечатлены в частичках железа, скрытых в песке. Так увеличивается в размерах все, о чем мы думаем.
Предлагаемая установка
Я — благодарный человек, и я с благодарностью принимаю все хорошее, что есть в моей жизни.
Содержание определяет
Материалы
Один или два надутых воздушных шара и три либо четыре ненадутых. Если хотите, можно раздать шары каждому ребенку.
Ход урока
«Невидимое придает форму видимому» —вот еще одно название этого урока. Предложите детям представить себе, что каждый воздушный шар — это человек. Каждый из людей наполнен дыханием жизни, словно надутый шар. Предложите детям надуть шары, наполняя их дыханием жизни. Объясните ребятам, что так же, как воздух присутствует во всех шарах, так и жизнь присутствует во всех людях.
«Мы видим только внешнюю сторону воздушного шара или внешний облик людей. Нам кажется, что именно эта, внешняя сторона и есть самая главная. Однако на самом деле намного важнее то, что находится внутри нас. Потому что именно внутреннее содержание определяет нашу внешность. Именно внутреннее содержание придает форму воздушному шару. Если бы не это внутреннее содержание, наш ненадутый шар так бы и остался бесполезным лоскутом мягкой резины».
Покажите детям ненадутые воздушные шары.
«Помните, что внутреннее содержание важнее внешнего вида. Воздух внутри нас важен, поскольку он дает нам жизнь. Так же важен наш внутренний мир — наши мысли и чувства.
Именно они формируют наше сознание и наш жизненный опыт. Но самым главным является Дух, который присутствует в нас».
В ходе объяснения вы можете пользоваться собственной терминологией, чтобы объяснить значение духовного начала, присущего всем людям, несмотря на их внешние различия.
Продолжайте проводить аналогию с воздушным шаром: «Почему воздух так необходим воздушному шару? Что происходит с воздухом, когда мы выпускаем его из шара?» Дети поймут, что воздух, выходящий из шара, воссоединяется с окружающим воздухом.
Вы можете сравнить освобождение воздуха (или жизни) со смертью человеческого тела. Помогите детям понять, что фактически смерти нет, поскольку жизненная сила воссоединяется с ее источником, так же как воздух из шара, и продолжает существовать уже в новой форме. Этот урок будет особенно полезен тому ребенку, семья которого недавно пережила смерть кого-либо из своих близких.
Предлагаемая установка
Я помню, что внутреннее содержание человека важнее его внешности.
Человек – это видимая форма Духа
Материалы
Миска с холодной водой и кубиками льда
Ход урока
Объясните детям, что кубики льда — это все люди, а вода — это Дух, незримая сила Вселенной. Вода может принимать форму льда. Дух, который невидим, также может принимать различные формы, становясь видимым. Люди — это видимая форма существования Духа, так же как ледяные кубики — одна из форм существования воды.
Объясните, что кубики льда образуются из воды, а не вода образуется из кубиков льда. Люди — видимая форма существования Духа — образуются из его невидимой формы. Подобно льду, который в процессе таяния вновь превращается в воду, мы в процессе так называемой смерти просто оставляем свои тела, а наш дух вновь воссоединяется с невидимым Духом.
Чтобы унять страх ребенка, связанный с тем, что однажды ему предстоит превратиться в невидимое нечто или в «ничто», объясните ему, что, когда наш дух воссоединится с Духом, мы просто будем пребывать в духовном теле, а не в теле физическом. Объясните детям, что люди не всегда могут знать, что они уже оставили свои физические тела, совершив превращение, именуемое смертью. Ознакомьтесь с книгами, посвященными жизни после смерти. Обратитесь за этими книгами в ближайшую библиотеку.
В конце урока объясните ребятам, что все в мире —энергия, которая способна изменять свою форму, так же как вода может превращаться из жидкости в лед. Еще одним наглядным примером изменения формы может стать чайник с кипящей водой.
Предлагаемая установка
Я — духовное существо, пребывающее в физической форме.
...
http://www.bronnikov.kiev.ua/book_1_102.php -- скачать книгу