• Авторизация


фото 09-02-2012 02:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Chm0kNutaYa Оригинальное сообщение

Основные термины из истории фотографии — 2.1

Изображения на основе солей металлов.

Одной из лучших книг по альтернативным процессам является книга Вильяма Кроуфорда «Хранители света» (William Crawford «Keepers of Light»). Само название мерцает какой-то тайной — о ком идет речь — о собственно светочувствительной поверхности, сохраняющей изображение, или же о некоем рыцарском ордене, давшем обет во что бы то ни стало хранить Свет. Первые изобретатели фотографии, пожалуй, нашли способ создания нетленного света — изображения не подвластного времени. Фотографические изображения были известны задолго до середины XIX века, но только тогда был изобретен способ их закрепления и, соответственно, сохранения во времени. Именно благодаря этим изобретениям мы сегодня заглядываем в эти мутные окошки прошедшего — фотографии.

Металлы и их соли сыграли важную роль в развитии фотографии. Благодаря золоту, серебру, платине, железу, их солям и сегодня можно получать великолепные отпечатки, которые будут сохраняться вечно... ну почти вечно. Средневековые алхимики проводили долгие ночи в поисках способа изготовления золота. Фотографы, пожалуй, это золото нашли — это неразменное время фотографического снимка.

Цианотипия.

Способ фотографической печати с изображением характерного ярко-синего цвета. Химикаты, формирующие изображение, проникают в волокна бумаги. Изображение возникает исключительно под воздействием света на светочувствительную бумагу без последующей обработки какими-либо химическими проявителями (print-out). Бумага покрывается раствором железных солей и экспонируется в контакте с негативом. Те части изображения, которые подверглись воздействию света, становятся синими, в то время как неэкспонированные участки остаются белыми. Закрепление и окончательное проявление изображения производится промыванием в проточной воде, которая вымывает непрореагировавшие химикаты, усиливая синий цвет в полутонах и тенях. Процесс был изобретен в 1842 г. сэром Джоном Гершелем (Sir John Hershel).

 

[показать]
John Metoyer, Рыба, 1999, цианотипия, 40,6 x 50,8 см
 
[показать]
John Dugdale, Моя душа пытается покинуть меня, 1994, цианотипия, 25,4 x 20,3 см
 
[показать]
John Dugdale, Сельский дом, перевернутый в вазе, 1994, цианотипия, 25,4 × 20,3 см
 
[показать]
Дмитрий Орлов, Переплетения, 2006, цианотипия, 45,7 х 61 см
 

Соляная печать

Этот процесс создания первых позитивных изображений на бумаге был изобретен сэром Вильямом Фокс Тальботом (Sir William Henry Fox Talbot) в 1830-х годах в процессе его работы над фотогенными рисунками. Поверхность соляных отпечатков матовая, а первоначально для отпечатков использовалась обычная писчая бумага. Формирующие фотографическое изображение химикаты проникают в структуру бумаги, а не остается на поверхности в виде эмульсии (как например, в бромосеребряных отпечатках). Бумага покрывается раствором желатина и хлорида аммония, а после высыхания — раствором нитрата серебра. Изображение возникает после контактного экспонирования негатива. Затем следует закрепить полученное изображение. В XIX веке законченный отпечаток тонировался хлоридом золота, что существенно улучшало его архивную сохраняемость и повышало контраст изображения. Популярность соляных отпечатков снизилась после изобретения альбуминных отпечатков в 1850-х годах.

 

[показать]
Тальбот, Озеро Катрин, 1844, соляная печать
[показать]
Дмитрий Орлов, Julian Forest, 2005, 50х70 см, соляная печать

Альбуминовая печать

Процесс был запатентован в 1850 г. Louis-Desire Blanqart-Evrard. Альбуминовые отпечатки были первыми фотографическими отпечатками, в которых изображение возникало на эмульсии, нанесенной на поверхность бумаги. До этого использовались фотопроцессы, в которых изображение формировалось проникшими в волокна бумаги химическими реагентами. Альбуминовый процесс заключался в покрытии листов бумаги эмульсией из смеси альбумина (яичного белка), аррорута и поваренной соли. После высыхания получалась блестящая ровная поверхность, которую впоследствии покрывали раствором нитрата серебра, а затем экспонировали в контакте с негативом, изготовленным, например, по мокрому коллодионному процессу. Изображение на альбуминовых бумагах появлялось исключительно под воздействием света без какого-либо последующего химического проявления. Такой процесс требовал больших экспозиций, а сам отпечаток был подвержен выцветанию со временем (чтобы избежать этого отпечатки иногда тонировали в хлориде золота). Однако такие преимущества этого негативно-позитивного процесса, как способность отображать мелкие детали и возможность многократной печати с одного негатива способствовали вытеснению прежних прямых позитивных процессов (дагерротипы и амбротипы). И только в 1890-х годах на смену альбуминовым отпечаткам постепенно пришли желатиносеребряные.

 

 

[показать]
Неизвестный, альбуминовый отпечаток, 1860-е годы.
 

 

[показать]
Джулия Маргарет Камерон, альбуминовый отпечаток, 1860-е годы.
 

 

[показать]
Dan Estabrook, Интерьер (летящая ткань) 20,3 × 25,4 см, альбуминовый отпечаток, 1996

Амбротип

Амбротип представляет собой полированную стеклянную пластинку, покрытую слоем коллодия (нитрата целлюлозы) и сенсибилизированного нитратом серебра. Позитивное изображение получается только в одном экземпляре. Из-за подверженности повреждениям амбротипы вставлялись в защитные рамки со стеклом подобно дагерротипам. После экспонирования и проявления в сульфате железа изображение обращалось в позитив. При просмотре пластинки в отражённом свете на фоне тёмной поверхности, прозрачные области выглядели темными, а экспонированные, то есть непрозрачные — светлыми. Процесс амбротипии был запатентован в США в 1854 г. Джеймсом Каттингом (James Ambrose Cutting). Амбротипы (и схожие с ними тинтипы) скоро заменили более дорогие дагерротипы в качестве основных материалов для портретной фотографии. Отпечатки не были зеркальными и рассматривать их было удобнее, чем дагерротипы. Популярность амбротипов была кратковременна, поскольку вскоре процесс был заменен завоевавшими большую популярность негативно-позитивным процессами. Процесс был впоследствии модифицирован для мокрого коллодионного процесса (Wet plates).

 

[показать]
Mark Osterman, Three heads, 1999, амбротип, 20,3 × 25,4 см
[показать]
Mark Osterman, Станок, 2000, 25,4 × 20,3 см

 

 

по материалам сайта - http://www.photographer.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник фото | Елена-Примудрая_и_КО - Дневник Елена-Премудрая_и_КО | Лента друзей Елена-Примудрая_и_КО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»