• Авторизация


Самые громкие теракты! 25-01-2011 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x354]
Впервые мишенью
террористов пассажиры
международных аэропортов
стали 15 июля 1983 года,
когда начиненный
взрывчаткой большой
чемодан взорвался перед
стойкой турецкой
авиакомпании в
международном аэропорту
Орли в Париже. Бомба
взорвалась раньше времени,
она должна была взорваться в
самолете во время полета из
Парижа в Стамбул .
Взрыв в Орли организовали
члены армянской
террористической
организации ASALA. Семь
человек погибло, 60 получили
ранения. Бомба состояла всего
лишь из полкило пластиковой
взрывчатки Semtex, однако
она была соединена с
четырьмя портативными
газовыми баллонами , что
объясняет серьезные ожоги у
многих раненых , из которых
четверо позднее скончались.
Аэропорты на некоторое
время стали одной из
наиболее привлекательных
мишеней для бомбистов .
Статистика, однако,
свидетельствует, что в
последние десятилетия
террористы все реже
закладывают бомбы в
международных аэропортах, а
также в правительственных
зданиях , офисах, гостиницах,
местах проведения крупных
международных мероприятий,
на международных курортах
и т .д.
Причиной этого стало
повсеместное усиление мер
безопасности на этих
объектах . Поэтому
большинство взрывов бомб, в
том числе и с участием
террористов -самоубийц, в
последние два десятилетия
происходило в общественных
местах , на улицах, магазинах,
в автобусах.
Кроме самого взрыва бомбы,
серьезную опасность также
представляет возникающая
паника - спасающиеся люди
способны нанести друг другу
тяжелые травмы .
Террористы за эти годы не
только унесли жизни сотен
людей - они также
значительно осложнили
работу авиакомпаний и
аэропортов , сделали менее
комфортной жизнь
пассажиров , стали причиной
роста цен на билеты.
В 2006 году
исследовательская
корпорация RAND
опубликовала доклад, авторы
которого исследовали
причины , по которым
террористические структуры
часто выбирают в качестве
целей атак объекты
транспортной
инфраструктуры .
По мнению авторов, это
объясняется тем, что в
результате таких терактов,
как правило, погибает
большое число жертв, они
вызывают повышенный
интерес СМИ и порождают
беспокойство большого
количества людей ,
опасающихся, что следующей
жертвой могут стать они или
их близкие .
Эксперты на основании
изучения многолетней
статистики также склоняются
к выводу , что для организации
взрывов бомб террористы не
должны обладать особыми
организационными
способностями и
значительными ресурсами .
До 80% всех бомб,
применявшихся террористами
на протяжении последних
десятилетий , были
изготовлены в домашних
условиях или в примитивных
лабораториях . Относительно
редко террористы используют
армейское вооружение -
гранаты, мины, авиабомбы.
Сложность устройства бомб и
их смертоносность зависят ,
прежде всего, от уровня
воображения изготовителей и
от материалов , которыми они
обладают. К числу наиболее
часто используемых
террористами взрывчатых
веществ относятся Semtex, RDX
("циклонит" или "гексоген"), C4
("пластид"), тринитротолуол и
динамит.
Для повышения убойной силы
бомбы дополнительно
снабжают гвоздями ,
стальными болтами и пр. Одна
из серьезных проблем
заключается в том , что из ряда
химикатов, используемых,
например, при производстве
удобрений, возможно
изготовить взрывчатку.
По оценкам экспертов,
заблаговременно обнаружить
взрывное устройство
невероятно сложно ,
поскольку бомбы могут быть
замаскированы практически
под любой предмет , который
может быть доставлен на
место взрыва самым
неординарным образом .
Все бомбы, которые
использовали и используют
террористические и
криминальные структуры ,
имеют лишь одну схожу черту
- они изначально
разрабатываются для того,
чтобы быть взорванными.
Самые опасные бомбы,
которые закладываются в
автомобилях , поскольку они
имеют наибольшую убойную
силу и их взрыв приводит к
значительным жертвам и
разрушениям . Противостоять
подобным угрозам крайне
сложно , потому что досмотр
всех без исключения
автомобилей невозможен.
Небольшие взрывные
устройства особо опасны в
том случае , если они
взрываются в вблизи газовых
и электрических
коммуникаций внутри зданий,
а также в торговых
помещениях , заполненных
людьми. В последние годы
возросла вероятность того, что
взрывное устройство на место
взрыва доставит человек , не
желающий сохранения
собственной жизни .
Из истории терактов на
транспорте
1881 год. Россия, Санкт-
Петербург. Боевики
организации "Народная Воля"
убили царя Александра II,
взорвав его карету. Ранее
народовольцам удалось
взорвать царский поезд .
Народовольцы использовали
" бомбовую" тактику, которую
несколько десятилетий
активно применяли
европейские анархисты и
революционеры .
1933 год. Бельгия. Впервые в
истории гражданский
авиалайнер компании Imperial
AW был уничтожен в
результате взрыва бомбы,
пронесенной на борт.
Виновников преступления так
и не нашли : в его организации
обвиняли коммунистов,
нацистов, националистов и
анархистов. С 1950-х годов
взрывы бомб на борту
пассажирских самолетов стали
настоящим проклятием
авиакомпаний .
Взрывы самолетов. В 1955
году в США авиалайнер был
впервые взорван
преступником -одиночкой.
Преступление совершил
американец , желавший
получить страховку после
гибели матери , находившейся
на борту самолета.
Начиная с 1960-х годов
попытки пронести взрывчатку
на борт самолетов стали
постоянными . Вероятно
первым самолетом,
уничтоженным
" классическими" террористами
с помощью бомбы, был
лайнер компании Cubana
Airlines, в 1976 году
совершавший рейс из
Барбадоса в Гавану . Погибло
73 человека. В организации
этого преступления был
обвинен кубинец , бежавший
из Кубы в Венесуэлу, член
одной из экстремистских
организаций кубинских
эмигрантов -антикоммунистов.
В 1983 году сикхские
националисты заложили
бомбу в самолет
авиакомпании Air India. В
результате взрыва погибли
329 пассажиров и членов
экипажа лайнера. Это
крупнейшая катастрофа
такого рода .
До 11 сентября 2001 года этот
теракт считался наиболее
кровавым преступлением
террористов . Несмотря на то,
что в середине 1980-х годов
меры безопасности в
аэропортах были существенно
ужесточены , террористам
периодически удавалось
достичь успеха . Наибольшее
число удавшихся терактов на
счету палестинских
террористических
группировок и "Аль-Каиды".
Террористы из Народного
Фронта Освобождения
Палестины впервые начали
использовать новую тактику
доставки взрывных устройств
на борт пассажирских
самолетов: они передали
заминированный багаж ни о
чем не подозревавшим
пассажирам (в обоих случаях
это были юные девушки).
Ныне всех пассажиров
предупреждают о том , что
перед полетом они не должны
брать пакеты и чемоданы у
незнакомых им людей .
1973 год. Испания, Мадрид.
Члены баскской
сепаратистской организации
ЭТА взорвали автомобиль , в
котором находился премьер-
министр Испании. Премьер-
министр погиб. Первая
успешная бомбовая атака
такого рода в современной
истории .
1977 год. СССР, Москва. Первый
взрыв бомбы в метро.
Армянские националисты из
партии "Дашнакцютюн"
взорвали на станции метро
" Бауманская" бомбу,
заложенную в чугунную
гусятницу . Погибло 6 человек.
Впоследствии террористы
организовывали взрывы в
метро в Баку (Азербайджан),
Париже (Франция) и Нью-
Йорке (США).
1979 год. Великобритания.
Боевики Ирландской
Республиканской Армии
доставили бомбу на борт
яхты , где находился видный
британский политик - лорд
Маунтбаттен. В результате
взрыва лорд и еще три
человека погибли . Вероятно,
это первый случай, когда
террористы организовали
взрыв бомбы на борту
тщательно охраняемого судна.
1983 год. Франция, Париж.
Впервые мишенью
террористов стали пассажиры
международных аэропортов .
Взрыв в международном
аэропорту Орли организовали
члены армянской
террористической
организации ASALA. Семь
человек погибло, 60 получили
ранения. Аэропорты на
некоторое время стали одной
из самых привлекательных
мишеней для бомбистов .
1985 год. Болгария, Бургос.
Первая террористическая
атака в пассажирском поезде.
Число жертв неизвестно. Атаку
организовали этнические
турки - жители Болгарии.
1987 год. Пакистан, Пешавар.
Террористы, вероятно
связанные с одной из
враждующих афганских
фракций , взорвали бомбу в
рейсовом автобусе, убив
несколько человек. В 1990-е
годы пассажирские автобусы
стали одной из излюбленных
мишеней террористов . В
последние годы особенно
часто подобного рода теракты
происходят в Израиле .
2000 год. Йемен, Аден.
Впервые террористы
использовали катер -бомбу.
Катер, нагруженный
взрывчаткой и управляемый
смертником из "Аль Каеды",
взорвался вблизи
американского эсминца Cole.
Погибло 17 моряков, 37
получили ранения. В 2000 году
провалилась аналогичная
атака против американского
военного корабля Sullivan.
2001 год. США. Впервые
террористы захватили четыре
самолета и использовали их в
качестве управляемых бомб ,
протаранив Всемирный
Торговый Центр в Нью -Йорке и
в здание Пентагона. В
результате теракта погибли 2
973 человека и 19 угонщиков.
Результатом этой атаки стало
кардинальное изменение
политики США и многих
других стран мира , вторжение
в Афганистан и Ирак,
экономический кризис и т.п.
В декабре 2001 года впервые
бомба на борт самолета была
доставлена в ботинке .
Террорист Ричард Рейд
( англичанин, принявший
ислам) пытался взорвать
лайнер авиакомпании
American Airlines. Его
обезвредили пассажиры и
члены экипажа . С тех пор в
аэропортах США ведется
досмотр обуви пассажиров.
2004 год. Испания, Мадрид.
Взрыв на железнодорожном
вокзале , в результате
которого погибли 191
человек, получили ранения 1.4
тыс. Взрыв организовала
исламистская организация,
связанная с "Аль-Каидой".
После этой атаки Испания
вывела свои войска из Ирака -
впервые террористы смогли
добиться выполнения
политических требований в
результате взрыва бомбы .
Ранее террористы часто
проводили взрывы бомб на
железнодорожных вокзалах:
наиболее известен теракт в
Болонье (Италия) 1980 года,
который организовали
неонацисты . Тогда погибло
более 80-ти человек).
2005 год. Великобритания.
Лондон. Впервые проведена
крупномасштабная атака на
объекты городского
транспорта . В час пик
исламисты практически
одновременно взорвали три
бомбы в трех поездах метро,
часом позже был взорван
автобус с пассажирами . В
результате, погибли четверо
террористов и 52 пассажира.
Работа лондонской подземки
и многих иных служб была
парализована на несколько
дней .
2006 год. Великобритания.
Лондон. Спецслужбы
Великобритании объявили о
раскрытии заговора по
взрыву трансатлантических
авиалайнеров . Террористы
впервые в истории
намеревались использовать
" жидкую взрывчатку". Ныне
большинство авиакомпаний
запрещают проносить в
ручной клади любого рода
жидкости .
30 декабря 2006 года Мадрид.
Испания. Произошел взрыв на
автомобильной стоянке
четвертого терминала
аэропорта Barajas. Взрывчатое
вещество было заложено в
мини -фургон Renault Traffic. В
результате взрыва два
человека погибли и более 30
человек получили легкие
ранения .
Незадолго до взрыва
неизвестный ,
представившийся членом ЭТА,
трижды звонил по телефону в
различные службы ,
предупреждая о взрыве, что
позволило полиции заранее
оцепить стоянку
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самые громкие теракты! | Serega_Magadan - Дневник Serega_Magadan | Лента друзей Serega_Magadan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»