• Авторизация


Сборник занятий для детей 3 лет 28-01-2012 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения missis_anchous Оригинальное сообщение

Сборник занятий для детей 3 лет

Занятие № 1

 

Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование на песке).                                                                                                                

 

Пальчиковая гимнастика: «Солнце».                                                                              

 

Цель: учить детей рисовать на песке большими деревянными карандашами. Продолжать закреплять знания детей о форме (круглое). Что еще бывает такой формы? Развивать моторику рук. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.                                                                                                          

 

Оборудование: большие деревянные карандаши по количеству детей, игрушка-солнышко.                                                                                                                        

 

Методические приемы:

Пальчиковая игра: «Солнышко».                                            

 

Солнце утром рано встало,                                                                                                              Всех детишек приласкало.                                                                                                          

 

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».                                                                                                                                      

В гости приходит игрушка солнышко. Дети рассматривают солнышко. Воспитатель проводит беседу. Какое солнышко? Какого цвета? На что похоже солнышко? Предлагает нарисовать солнышко на песке. Объясняет и показывает выполнения задания. После выполнения повторяют пальчиковую гимнастику. Самостоятельные игры с солнышком.

 

                       

 

Занятие № 2

 

Тема: «Любимые игрушки» (рисование на песке).        [more=>>>>}                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – мальчики».                                                        

 

Цель:  продолжать учить детей рисовать на песке. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение рисовать животных (собачка, зайка, мишка). Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.                      

 

Оборудование: на каждого ребенка большие деревянные карандаши, игрушка-мишка.                                                                                                                      

 

Методические приемы:

В гости приходит медвежонок, он пришел, что бы поиграть с детьми.                                                                                                                              

 

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики – мальчики».                                                                                                                                  

 

- Пальчик – мальчик, где ты был?                                                                                            - С этим братцем – в лес ходил.                                                                                              - С этим братцем – щи варил.                                                                                                           - С этим братцем кашу ел.                                                                                                                   - С этим братцем песни пел!                                                                                                        

 

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.                              Медвежонок предлагает детям нарисовать на песке любимую игрушку животного.                      

– Давайте нарисуем самую любимую игрушку, может быть любимая игрушка зайка или собачка, а может быть и медвежонок.

Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. После выполнения повторяют пальчиковую гимнастику.

 

 

Занятие № 3

 

Тема: «Мы строители» (игры с песком).                                                                                                                        

 

Пальчиковая гимнастика: «За работу».                                                                                

 

Цель: учить детей делать постройки из песка. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать развитие чувственного восприятия. Формировать умение играть дружно.                                                                                                                                    

 

Оборудование: игрушка - маленькая собачка, маленькие лопатки по количеству детей.                                                                                                                        

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент  - в гости приходит собачка. Дети рассматривают ее, какие у нее ушки, какой хвост, какая она красивая. Воспитатель обращается к детям, что такой красивой собачки негде  жить. Воспитатель предлагает детям построить из песка дом для собачки. Воспитатель вместе с детьми строит дом, по ходу выполнения задания объясняет правильность выполнения задания. После совместного выполнения пальчиковая гимнастика: «За работу».                                                                                                                  

 

Ну-ка братцы, за работу.                                                                                                          Покажи свою охоту.                                                                                                                          Большому дрова рубить,                                                                                                    Печи все тебе топить,                                                                                                                А тебе воду носить,                                                                                                                      А тебе обед варить,                                                                                                                        А тебе посуду мыть,                                                                                                                    А потом всем песни петь,                                                                                                         Песни петь, да плясать,                                                                                                        Наших деток забавлять.                                                                                                      

 

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «песни петь, да плясать» - энергично шевелить ими.  Обыгрывать постройку.

 

 

Занятие № 4

 

Тема: «Дорога для машин» (игры на песке).                                                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «На работу».                                                                                    

 

Цель: продолжать учить детей делать постройки из песка. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать положительно–эмоциональное отношение к выполняемой работе. Развивать  речь ребенка через пальчиковую гимнастику.                                                                                                      

 

Оборудование: маленькие лопатки, камешки, машинки по количеству детей.                                                                                                          

 

Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика: «На работу».                                                  

 

Большой палец встал один.                                                                                 Указательный - за ним.                                                                                                             Средний будит безымянный.                                                                                                           Тот поднял мизинчик малый.                                                                                            Встали братцы все – «Ура!»                                                                                                     На работу им пора.                                                                                                              

 

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все….» - широко расставить пальцы в стороны.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них на участке много машин. Но нет дороги, по которой они бы ездили. Дети выполняют работу вместе с воспитателем, выкладывают по краям дорожки камешки, расчищают песок. После выполнения работы, повторение пальчиковой гимнастики. Самостоятельные игры с машинками.

 

 

Занятие № 5

 

Тема: «Помоги  Петрушке собрать букет».                                                                    

 

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».                                                                                        

 

Цель: осуществлять выбор цвета по образцу и повторять его применение. Развивать моторику пальцев рук. Формировать положительно–эмоциональное отношение к игре.                                                                                                                  

 

Оборудование: по количеству детей цветы (лепестки с серединкой) разных цветов, игрушка - Петрушка.                                                                                                                

 

Методические приемы:

В гости приходит Петрушка. Он просит детей помочь ему, он хотел собрать букет, но у него ничего не получается. Воспитатель объясняет и показывает правильность выполнения задания: на столах лежат кружочки разного цвета (серединка цветка), надо подобрать лепестки такого же цвета и выложить цветок. После выполнения задания детьми пальчиковая гимнастика: «Цветок».                                                                                    

 

Солнце поднимается -                                                                                                      Цветочек распускается!                                                                                           Солнышко садится –                                                                                                                 Цветочек спать ложится.                                                                                                          

 

Ладони подняты вверх, пальцы образуют  «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз. Петрушка рассматривает цветы, благодарит детей за помощь, играет вместе с детьми.

 

                         

 

Занятие № 6

 

Тема: «Петушок - золотой гребешок».                                                                    

 

Пальчиковая гимнастика: «Оса».                                                                                                  

 

Цель: учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, белый). Формировать умение находить нужный цвет по образцу. Развивать моторику пальцев рук. Продолжать создавать эмоционально – положительное отношение к игровому заданию.                                                                                              

 

Оборудование: игрушка-петушок, петушок – картинка (хвост обозначен контуром), перышки разных цветов на каждого ребенка.                                                      

 

Методические приемы:

В гости приходит петушок и приносит с собой игру. Дети рассматривают петушка -  какие у него перышки, какого цвета. Петушок предлагает поиграть. Дидактическая игра «Подари петушку перышко».                                                                                          

 

Пальчиковая гимнастика «Оса».                                                                                                    

 

Оса села на цветок.                                                                                                              Пьет она душистый сок.                                                                                                            

 

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже самое – пальцы левой руки. Гимнастика повторяется несколько раз. Игры с петушком.

 

                     

 

Занятие № 7

 

Тема: «Украсим кукле платье».                                                                                      

 

Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка».                                                                                    

 

Цель: учить детей выкладывать из стекляруса узоры на платье, подбирать, чередовать по цвету. Развивать моторику пальцев рук. Активизировать словарь детей, проговаривать все слова четко.                                                                                    

 

Оборудование: силуэты кукол в разных платьях, стеклярус 8-10 штук на каждого ребенка, кукла.                                                                                                              

 

Методические приемы:

В гости приходит кукла, играет с детьми.  

 

Пальчиковая  гимнастика: «Погладим котенка».                                                                                                

 

- Киса, кисонька, кисуля! -                                                                                                     Позвала котенка Юля,                                                                                                                         - Не спеши домой, постой!-                                                                                                         И погладила рукой.                                                                                                              

 

Одной затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.   Воспитатель предлагает детям украсить нашей кукле платье. Воспитатель объясняет и показывает выполнения задания. Самостоятельное выполнение детьми. После окончания работы повторить пальчиковую гимнастику.

                                        

 

Занятие № 8

 

Тема: «Найди цветок для бабочки».                                                                                

 

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».                                                                                

 

Цель: учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность. Развивать моторику рук. Формировать эмоциональный настрой у детей.                                                                                

 

Оборудование: большие цветы (лепестки и серединки), плоскостные бабочки на каждого ребенка.                                                                                                                    

 

Методические приемы:

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько бабочек прилетело в нашу группу и уселись на ковер. Дети рассматривают бабочек их окрас, закрепляют цвет.                                                                                                                  

 

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».                                                                            

 

Бабочка – коробочка,                                                                                                        Улетай под облачко.                                                                                                                  Там твои детки,                                                                                                                                 На березовой ветке.  

 

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «Бабочка сидит». Воспитатель предлагает для каждой бабочки найти цветок по цвету. Объяснение и показ задания воспитателем. Самостоятельное выполнение детьми. Повторение пальчиковой гимнастики.  

   

                             

                                           

Занятие № 9

 

Тема: «Куклы пришли с прогулки».                                                                          

 

Пальчиковая гимнастика «Считалка».                                                                              

 

Цель: учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. Продолжать развивать мелкие движения пальцев рук. Формировать интерес к овладению предметно–игровым действиям.                                                                                                                      

 

Оборудование: куклы в одежде на пуговицах.                                                  

 

Методические приемы:  

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».                                                      

 

Гусь гнездо свое чинил,                                                                                                       Гусь считалку сочинил,                                                                                                              И гогочет, и гогочет:                                                                                                           Заучить считалку хочет!                                                                                              

 

Большой и указательный пальцы соединить в «Клюв», остальные – в кулачок. В гости приходят куклы, но они маленькие и не могут раздеться. Надо помочь куклам расстегнуть, а потом, когда будут уходить, застегнуть пуговицы. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. Самостоятельное выполнение задания детьми. Повторение пальчиковой гимнастики.

                                         

 

Занятие № 10

 

Тема: «Соберем шарики».                                                                                        

 

Пальчиковая гимнастика: «Шарики».                                                                                                  

 

Цель: продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. Формировать целостный образ предмета. Продолжать развивать моторику пальцев рук.    

 

Оборудование: по количеству детей плоскостные шарики разного цвета с пуговицей, ленточка такого же цвета, что и шарики с петелькой, игрушка-котенок, надувные шары.                                                                                                                              

 

Методические приемы:

В гости приходит котенок, он грустный. Котенка пригласили на день рождения, и он хотел подарить шарики, но на них нет веревочки. Воспитатель предлагает помочь котенку, объясняет и показывает выполнение задания. – Надо пристегнуть ленточку к шарику, но ленточку надо подбирать по цвету шарика. Самостоятельное выполнение задания.

 

Пальчиковая гимнастика: «Шарик».                                                                                                              

 

Надувайся, шарик, больше!                                                                                            Лучше щечки раздувай!                                                                                                          Поиграй ты с нами дольше:                                                                                               Катись, прыгай и летай!                                                                                                              

 

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.                                                                                                                                

Котенок благодарит детей и оставляет им настоящие воздушные шарики для игр.

 

 

Занятие № 11

 

Тема: «Пальчики играют».                                                                                                      

 

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. Развивать моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.                                                                                                                                  

 

Методические приемы:

Воспитатель предлагает поиграть с нашими пальчиками.                                                                                                                              

 

1.«Этот пальчик в лес пошел».                                                                                                          

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – занял место,                                                                                                              Этот пальчик – ляжет тесно,                                                                                                               Этот пальчик – много ел,                                                                                                              оттого и растолстел.

(поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца).                                                                                                                      

 

2. «Дружба»  (соединять одинаковые пальчики рук).

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).                                          - Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).                                              - Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).                                                      - Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).                                                                                                                            - Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).                                             - Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).                                               - Вот как разыгрались,                                                                                                                           - По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).                                    

 

Остальные игры по желанию детей.

 

 

Занятие № 12

 

Тема: «Веселые пальчики».                                                                                      

 

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик».                                                              

 

Цель: учить детей рисовать на листе бумаги пальчиками. Продолжать развивать моторику движений пальцев рук. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.  Вызвать интерес к выполняемой работе.                                                                                                  

 

Оборудование: листы бумаги на каждого ребенка с изображением  ладони ребенка, разведенная гуашь разного цвета на каждого ребенка.                                                                                              

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сборник занятий для детей 3 лет | lenakokareva - Дневник lenakokareva | Лента друзей lenakokareva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»