Критерий, по которому стоит выбирать поисковую систему один – ее эффективность. Возможно, для вас станет открытием тот факт, что в мире существует более 10 тысяч специализированных поисковиков. Но, всего лишь пару из них наиболее раскручены. А 99% пользователей и вовсе используют только два - Yandex и Google.
В этой статье я не собираюсь убеждать вас в том, правильный или нет ваш выбор поискового сайта. Я просто попытаюсь проанализировать эффективность их работы. А дальше сами делайте свой выбор.
Итак, у вас есть определенные предпочтения, которые вами самостоятельно реализуются в процессе поиска той или иной информации. У меня они также есть. В 99,9% случаев я пользуюсь Google. Эффективность его работы меня устраивает. В 1% случаев, не найдя нужной информации, я обращаюсь к Yandex. Но необходимую информацию нахожу не всегда. Однажды, пытаясь в течение недели использовать поисковые ресурсы Yandex, я заметил серьезное снижение эффективности своей работы. Для поиска приходилось тратить все больше и больше времени. И необходимые данные не всегда выдавались поисковой машиной.
Это заставило меня задуматься о том, а насколько вообще эффективен Yandex? Насколько он самодостаточен? И почему он постоянно пытается навязать пользователям определенные услуги, которые им и в помине не нужны. Меня это сильно напрягает!
Задайте себе вопрос, как часто вы находили нужные вещи на Yandex, сколько теряли при этом времени, а сколько бы могли сэкономить, пользуясь Google?
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом, какой производитель создает самые эффективные компьютеры? Ни за что не догадаетесь! Google! Конечно, вы можете возразить, мол, мы никогда не видели их в продаже. И не увидите. Это устройства «ручной» сборки, создаются крайне мелкими партиями, и предназначены исключительно для дата-центров самого сервиса. Такой подход позволяет сохранять высокую скорость выдачи и бесперебойную работу. Все для пользователя – именно так можно охарактеризовать их работу.
А чего стоит обезличенность сервиса. Чем бы вы не поинтересовались у них, ответ придет от имени Платона Щукина. По сути - претензию предъявить некому. Можно было хотя бы номера Платошам присвоить?
Кроме того, зачастую отказы Яндекса не подкреплены абсолютно никакими основаниями. Узнать причину невозможно, поскольку «Сервис не комментирует отказы». Смахивает на пофигизм в отношении пользователей.
С другой стороны, вы можете возразить – мол Google следит за своими пользователями. Уважаемые, все поисковики следят. Просто одни признаются в этом открыто, а другие стыдливо это замалчивают. Не хотите ли посмотреть, как это происходит? Тогда вебвизор Яндекс представляет…
Ха, кстати, знаете ли вы, что уже давным-давно в сети существуют специальное агрегаторы, аккумулирующие информацию по вашим запросам и готовые поделиться ею за определенное вознаграждение!
Кстати, большинство поисковиков позволяют осуществлять параллельный поиск информации. Практически все, за исключением угадайте кого? Правильно, Yandex.
Это что касается рядового пользователя. Но, хочется затронуть сервис Yandex с точки зрения вебмастеров. Я, конечно, понимаю, что ресурс российский, скорость индексации страниц иногда растягивается на недельный или месячный срок из-за недостаточности внутренних ресурсов. Но, для чего тогда существуют все ограничения для уникальности контента? Ведь едва вы выложили в сеть свою статью, над которой работали сутки или двое, ее тотчас могут скопировать злоумышленники, растиражировать, и все – это уже не ваш труд. Не факт, что Яндекс посчитает ваш сайт первоисточником. И вместо славы, литавр и материального вознаграждения вы попадете под бан АГС. То есть изначально Яндекс пассивно поощряет воровство. Как вы думаете, есть ли какие-либо слова у вебмастеров в адрес такого поисковика, кроме матных? А абсолютно непрозрачная система рейтингов, постоянные их падения и взлеты без видимых причин? Да взять мой сайт www.blogirator.ru. Работая прежним темпом, я заметил, что он резко упал в выдаче и за 1 раз свалился на 1200000 позиций! Не слабо?
Конечно, вам, как простым людям, не имеющим отношения к сайтостроению, по большому счету вся эта кухня безразлична. Но это лишь поверхностный взгляд недалекого человека. Подумайте лучше, сколько полезной информации на самом деле пропало из-за неадекватного поведения поисковика. Сколько талантливых людей, которым есть что сказать, «опустили руки» и прекратили борьбу, из-за того, что не смогли выбраться из кучи говносайтов, так щедро вылезающих при поисковой выдаче Яндекса.
Кстати, даже слоган Яндекс «Найдется все» трактуется двояко. Ведь именно он вызывает стеб вебмастеров и пользователей, созерцающих подобные картинки.
p.s. Уважаемые читатели, в статье я выразил лишь собственное мнение. Прав я или нет решать вам. Буду рад, если в комментариях вы постараетесь меня переубедить, представив убедительные доказательства конкурентоспособности Yandex или несостоятельности Google