Лишь только проходит новогодний ажиотаж, и отгулявшие праздник люди не успевают восстановить свои пошатнувшиеся финансовые возможности, туристические компании ежегодно начинают акции, под кодовым названием «ранее бронирование».
Казалось бы, все хорошо, цены меньше, купить проще, но, собственно говоря, как и в любом деле существуют свои плюсы и минусы.
Почему же мы соглашаемся платить за продукт, потреблять который будем лишь через несколько месяцев, а то и полгода. Очень просто – это выгодно для нас. Ранее бронирование – своеобразная страховка, гарантирующая нам, что никакие экономические потрясения и форс-мажорные обстоятельства не изменят стоимость тура, которая к тому же может быть существенно ниже той, которую нам бы пришлось заплатить уже в сезон. Как правило, такая экономия может достигать двадцати, а порой двадцати пяти процентов.
Кроме того, раннее бронирование предлагает путешественнику гораздо более широкий выбор отелей, номеров, условий , по сравнению с тем, который бы у него был, займись он поиском тура в сезон, когда все приличные путевки уже раскуплены в первую очередь. Есть возможность не спеша подобрать себе очень выгодный вариант за приемлемую цену.
Но если стоимость для нас, потребителей, ниже, то почему это выгодно туроператору? Он что, работает себе в убыток? Отнюдь. Снижение стоимости отдыха происходит в основном за счет уменьшения суммы, за которую принимающая гостиница готова вас разместить. Ведь забронированные заранее, и, наверняка, востребованные впоследствии номера, принесут отелю больше прибыли, чем оплата расходов по их заполнению в сезон.
Однако ранее бронирование имеет и подводные камни. Необходимо очень тщательно планировать свой отпуск. Кроме того, соглашайтесь только на тех условиях, которые на 100% устраивают вас. После внесения залога любые изменения в договоре невозможны, а если и возможны, то только лишь с наложением штрафных санкций (размер которых может колебаться от 50 до 90% стоимости тура), что очень существенно для любого туриста. Даже самый мелкий вопрос решить будет, зачастую, нереально.
В целом же, ранее бронирование имеет гораздо больше плюсов, чем минусов, и рост его популярности свидетельствует о том, что количество турфирм, работающих в данной нише, будет только расти.