• Авторизация


Фигурное моделирование - статья. 14-03-2012 14:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, мне кажется стоит немного рассказать о фигурном моделировании персонажей.
Честно говоря, всю тему описанную ниже, додумала сама по тем крупицам информации, которые имею. Поэтому на 100 процентную достоверность не претендую. Но выводы кажутся мне достаточно логичными.. Если кто не согласен с ними, милости прошу в комментарии для обсуждения) А также буду рада, если кто-нибудь найдет настоящие статьи о фигурном моделировании и поделится ссылкой. Так что здесь исключительно мои наблюдения.



Одним из важнейших компонентов мультфильма - является пространство. Так как мультфильм (игровой) является искусством знаковым, но при этом работает не в единой плоскости, а во многих разнообразных планах и ракурсах, пространство играет важнейшую роль.
При создании мультфильма над его художественным и стилевым направлением работают множество художников. Однако, направления живописи, а также графики, бывают совершенно разнообразными. К примеру, плоскостной рисунок с размытыми формами хорошо смотрится в одной плоскости - на листе бумаги. Но для мультфильма игрового, плоскостной рисунок не подходит. Мультфильм игровой - структура уникальная - соединяя в себе реальность и фантазию, получает невероятный новый мир. Но этот новый придуманный мир все равно опирается на законы нашего, физического мира, являющегося трехмерным. Поэтому решающей графикой станет та, которая показывает пространство. То есть главный концепт осуществляет художник, стилевое направление которого опирается на пространство.
Также пространство в изображении очень важно для аниматора, работающего с персонажем. Именно он заставляет персонажа оживать и двигаться в пространстве.



Итак, создан концепт персонажа. И вот теперь создается фигурная модель художниками-скульптурами. На крупных анимационных студиях, таких как DreamWorks, Disney, BlueSky, существуют целые отделы по созданию таких моделей. Умелые руки скульптора создают в нашем трехмерном физическом мире "3D-модель" персонажа.
Далее идет изучение этой модели в пространстве. Разбивая рабочую модель на грани, художники определяют для себя рабочую сетку персонажа по которой уже составляется 3d-модель персонажа в компьютере.



То есть подобным образом можно определить, что фигурное моделирование крайне полезная вещь в разработке персонажа и точной передачи всех его особенностей.



Уникален тот факт, что фигурное моделирование было использовано еще до того как стали создавать 3D-мультфильмы. Например, такие модели есть и у легендарного "Короля льва". И именно эти модели позволили аниматорам работать с персонажами в пространстве. Точное построение как в изначальном концепте, так и в фигурной модели, помогло аниматорам в работе над живой игрой персонажа.
И кстати именно благодаря тому, что так точно "Король лев" простроен, мы имеем сейчас удовольствие наблюдать его в 3D-формате. По уже готовому материалу были нарезаны маски и добавлен эффект пространства. Если бы весь мультфильм не был так точно и скурпулезно простроен, подобной вещи сделать было бы невозможно - персонажи просто разваливались бы на экране.




В статье использованы фотографии с выставки "Пиксар 25 лет", а также концепт арт мультфильма "Храбрая сердцем" от Пиксар и "Король Лев" от Дисней.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Shadelss 16-03-2012-20:53 удалить
здорово))) да, хорошая статья вышла. просто, коротко и понятно) кстати ведь такие модели и сейчас используются для рисованных фильмов. и это удобно, видно персонаж с разных ракурсов)))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фигурное моделирование - статья. | Spirit_of_Animation - animate me! | Лента друзей Spirit_of_Animation / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»