• Авторизация


Дюзенберг - продолжение 27-05-2012 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения _Macbeth_ Оригинальное сообщение

[562x372]
Вот правильный Дюзенберговский выпуск - Август Дюзенберг был знаменит как конструктор гоночных автомобилей, хорошо выступавших и в Инди 500 и в Ле-Мане, и предпочитал рядные восьмёрки.



[700x525]

Двигатель J345 - 265 л/с

Я не стал править в посте, но выпускная система - "это мотор с турбонаддувом, т.е. сбоку от мотора - вот такие трубы" - отношения к наддуву не имеет, он на впуске у двигателя (на выпуске стоит привод турбины нагнетателя, но он прямо на блоке цилиндров смонтирован) , там здоровенный впускной коллектор с турбиной Лисхольма, кажется. У Дюзенбергов он весь, вместе с нагнетателем спрятан под облицовкой радиатора.

Серийный Дюзенберг SJ, с двигателем 320 сил, на котором рассекал печально известный Джек Деллинджер, легко разгонялся за 200 км/ч ещё в 1928-29 годах. Вот с торможением у него было хуже, всё-таки он и без брони весил от 2,5 до 3 тонн, а Делинджеровский спокойно нёс ещё и примерно тонну брони в конструкции кузова.

В СССР Дюзенберги тоже были, М.М. Громов ездил на Корде 810, подаренном ему в 1937 году.

Всё-таки турбонаддув на двигателях между войнами - это, в первую очередь, авиационная технология. Хорошо отрегулированный наддув, даже высокого давления, экономичность только повышает. Вот ресурс двигателя, конечно, страдает, работает он в более жёстком режиме. Зато наддувный Дюзенберг спокойно ехал как на равнине, так и через перевалы в Скалистых Горах ( если хозяину взбредало в голову там прокатиться), на высоте 3,5-4 км, где атмосферный двигатель, да ещё и карбюраторный терял до половины мощности.

"Последний из Дюзенбергов" - это должны быть или этот Корд 810 конца 30-х годов, который собирали уже после банкротства "Дюзенберга" в 1937 году, или те, что делали с использованием комплектующих Форда и GM в 50-е и начале 60-х годов, по проекту сына Августа Дюзенберга, Фридриха. Но коллекционеры послевоенные за оригинал не считают.

Дюзенбергов в процентном отношении сохранилось больше чем его конкурентов - Роллс-Ройсов, Испано-Сюиз... Сейчас, если верить клубу коллекционеров Дюзенберга, на ходу больше половины всех, когда-либо выпущенных машин ( больше полутысячи ещё катаются).

В общем, история Дюзенберга - братьев Августа и Фрица, и их инвестора Корда, и места Дюзенбергов в культуре Америки 20-х и начала 30-х годов - это на целый роман тянет...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дюзенберг - продолжение | Сентябрьский_Лис - Дневник Сентябрьского_Лиса | Лента друзей Сентябрьский_Лис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»