Сегодня ограничилась только прекрасными цветочными натюрмортами художника...
Цветы красивы оттого что не знают о своей красоте?
Или могут цвести красиво оттого что знают это?
Томихиро Хосино
Bouquet de fleurs. 1913
Debussy Claude - Deux Arabesques
[показать]
Символика цвета сложилась на протяжении веков и ею хорошо владеют знатоки цветочного дела и эстеты. Так, розовый цвет символизирует нежные чувства дарящего, он может выражать даже признание в любви. Красный активный цвет - любовь к жизни, свободу, активную позицию, в то время как лиловый цвет предполагает склонность к покорности. Синие и голубые цветы "говорят" о тоске, верности, и дарить их принято уходящим в армию.
Bouquet de fleurs. 1902-1907
Желтый - измена. Оранжевый цвет символизирует силу, власть, гордость. Белый цвет, символ чистоты, несет в себе самые прекрасные устремления и пожелания объекту дарения, в некоторых странах (например, в Японии) являются выражением грусти и траура. Цветы фиолетовой окраски могут дарить друг другу мужчины - фиолетовый цвет олицетворяет дружбу, поддержку, бескорыстное служение. Зеленый - ожидание спокойствия и мира.
Bouquet of Roses. 1922
Во времена Екатерины II даже был разработан "Реестр о цветах", где красный цвет означал любовь, зеленый - надежду, голубой - верность, черный - печаль, желтый - измену. А в культуре Японии, например, желтый цвет - символ света и солнца, и дарят желтые цветы людям, которым желают света и добра.
Vase De Fleurs
В культуре Древнего Востока каждому времени года соответствовал свой цвет: черный - для зимы, белый - для осени, синий - для весны и красный - для лета. Существуют обычаи и предрассудки в отношении окраски лепестков. Особое отношение, конечно же, к желтому цвету, цвету измены и неверности. В одной из восточных легенд говорится, что красные розы разоблачили неверную жену некоего султана, пожелтев прямо у нее в руках.
Vue De Ginoles-les-bains
Детям дарят мелкие и нежные цветы ярких, радостных тонов, скомпонованные в небольшие букетики. Пожилым женщинам избегайте дарить темные и быстро увядающие цветы. Молодой девушке не принято дарить ярко-красные цветы.
Мужчинам принято дарить длинные цветы, т.к. маленький букетик ландышей будет смотреться в мужской руке по крайней мере странно. Букет, предназначенный мужчине, вертикально вытянут, в нем обязательно должна чувствоваться напряженность форм и линий. Женские же букеты, напротив, имеют более округлую форму, включая некрупные цветы пастельных тонов.
Nature Morte Au Bouquet Et Aux Poires. 1900-1905
Не принято, что бы женщина дарила цветы мужчине, за исключением тех случаев, когда мужчина намного старше ее и является именинником или юбиляром. Горшки с цветами дарят лишь в том случае, если известно, что адресат их очень любит и не против получить их в подарок.
Pivoines roses. 1922
Считается, что и количество цветов в букете имеет определенное значение: один цветок - это знак внимания, три - уважения, пять - признания, семь - любви... Быть может, в современном экстравагантном мире и не место таким мелочам, но психологи уверяют, что именно такие мелочи создают настроение, пусть даже на подсознательном уровне.
Отсюда
Etude De Chrysanthèmes
Bouquet De Roses. 1918
Bouquet De Roses Dans Un Verre
Bouquet De Roses Dans Un Vase Transparent. 1917
Vase De Roses
Bouquet de Roses. 1908
Vase De Roses. 1919
Vase De Roses. 1924
Bouquet de Roses. 1929
Bouquet De Roses Dans Un Vase. ок.1921
Bouquet de fleurs dans un vase
Bouquet de fleurs dans un vase
_______________
Ашиль Ложе (1861-1944)- известный французский художник-постимпрессионист. Родился 29 августа 1861 во французском городке Arzens в семье фермера.Родители видели в Ашиле будущего фармацевта и связывали будущее мальчика именно с этой профессией. Живописью Ложе начинает заниматься в 17 лет в Тулузе.
В 1876 году Ашиль Ложе переехал в Тулузу, где в течение пяти лет стажировался в в качестве провизора в местной аптеке. Одновременно с этим мальчик с большим желанием посещал занятия в Высшей школе изящных искусств в Тулузе, где начал своё профессиональное обучение живописи. Успехи мальчика радовали его наставников в школе, и Ложе принял решение связать своё будущее с живописью.
В 1882 году Ложе переехал в Париж, где продолжил своё профессиональное обучение. Его наставниками в парижской Национальной школе изящных искусств являлись Александр Кабанель и Жан-Пол Лоран. Обучение Ложе продолжалось до 1886 года, а затем, еще в течение двух лет, Ашиль Ложе посещал занятия Аристида Майоля, выдающегося французского скульптора и живописца каталонского происхождения. В течение этого периода обучения Ложе находился под влиянием творчества Жоржа Сера Поля Синьяка и Камиля Писсарро.
В 1894 году Ашиль Ложе выставил три своих работы в «Салоне независимых». Заметки критиков и газетные публикации о работах Ложе не были благожелательными. В Париже его работы не понимали, критически оценивали, подвергали насмешкам. Позже Ашиль Ложе выставлял свои работы в Тулузе, где экспонировал их совместно с работами де Боннара, Мориса Дени, Серюзье, Русселя, Тулуз-Лотрека и Вюйара. В Париже прошли несколько персональных выставок Ашиля Ложе, в период с 1907 по 1930 годы.
После смерти отца, в 1895 году Ашиль Ложе возвращается в Кайо, где проведёт весь остаток своей жизни. Он выбирает простую жизнь. Каменщики соседней деревни помогают ему построить скромный дом («Жаворонок»). Именно здесь он находит источник вдохновения для своего творчества. Он много пишет на открытом воздухе: иногда в масле, иногда пастелью.
После отъезда из Парижа, следуя примеру Сёра и его пуантилизма, Ашиль Ложе создал свою собственную технику дивизионизма. Хотя Ложе никогда не принимал научного подхода Сёра, его интерес к главенству и разделению цветов привел к появлению яркой, живой, полупрозрачной палитры. В 1888-1896 годах Ложе писал свои картины маленькими цветовыми точками красок. Позднее он продолжил создавать свои пейзажи, портреты и натюрморты используя легкие систематические мазки, схожие с перекрестной штриховкой. После 1905 года он стал работать с пигментами свободнее, используя крупные мазки и импасто, что приблизило его к традиционной импрессионистской технике, в тоже время он поддерживал свою манеру полупрозрачного изображения.