[200x313]
я в величайшем восторге. гениальнейшее произведение.
лучшая книга (несмотря на то, что я не люблю категорично выделять что-то "лучшее")
на цитаты поначалу очень хотелось ее разобрать, потом поняла, что хочется запомнить или выписать и то, и это, а еще вот это, ну и вот это - вообще обязательно. Это тот редчайший случай, когда любое предложение можно сделать цитатой, красиво выписанной куда-нибудь)). Действительно, это просто невероятно!
хочу ответить на одно из сообщений в такой же теме, которая была раньше: "От того что мужчина придумал для себя философию "не люби одну", " пробуй всех" " и наплевать, что делаешь мучительно больно той, которая рядом" ??????????????"
тут несколько другая ситуация. Хотя если смотреть "в лоб" - получится именно то, что вы описали. Но мы же не будем смотреть в лоб, не так ли? Давайте будем гибче, это в литературе (да и везде) ужасно полезно). Литература 20-21 века пропагандирует искренность, во всех ее формах - от жесточайших извращений до розовых слюней (ну, искренность у всех разная, в меру способностей, таланта, эрудированности, собственных склонностей, развитости).
Знаете, конкретно эту книгу можно сравнить с фильмом Кубрика "С широко закрытыми глазами". Действительно, очень близкие вещи (и по сути, и по гениальности создателей). Так вот, если мы примем искренность за некий постулат (а сделать это сложно, попробуйте на досуге), то получатся всякие разные интересные вещи. Например, отношение к "изменам" сильно изменится, так же, как и требования - к партнеру, к себе, ко всему окружающему.. это сложно объяснить, это нужно прочувствовать.
Еще могла бы посоветовать посмотреть фильм "Реконструкция" 2003 года. Тоже очень близко.
Пожалуй, я попробую это объяснить так. Искренность - это даже не то чтобы доверие (вернее, это не взаимоследующие вещи, они разные, и обе эти вещи очень важны), это отсутствие сомнений. Вот изменил Томаш Терезе с Сабиной, Тереза ужасно переживает, пьет валерьянку из горла, плачет. А почему? А зачем? Почему бы ей не попробовать разобраться? Она сомневается в том, что Томаш останется с ней и не уйдет к любовнице. Она боится. Этот страх душит ее любовь, этот же страх заставляет сомневаться и Томаша в том, что ему не нужна никакая другая женщина кроме Терезы, он переживает от того, что переживает Тереза, и на следующий вечер он, переполненный переживаниями, снова идет к любовнице (он же сомневается в том, что любовница ему действительно совсем не нужна, он хочет что-то проверить и что-то кому-то доказать, он попросту запутался). Тереза снова в истерике, она тоже запуталась). Они оба запутали друг друга. Молодцы. Но распутаться всегда можно. Почти всегда.
Теперь стало что-нибудь понятнее? Если бы не было подобных сомнений со стороны Терезы (я не хочу сказать, что это из-за нее Томаш ходит по любовницам, хотя из моих слов выходит именно так. но это только один из возможных вариантов), не возникало бы такого дискомфорта и опять же сомнений у Томаша, и не было бы у него необходимости постоянно уходить. Он просто искал ответ, выход некий. Да, искал не там и не так, но все мы можем ошибаться. Да, нельзя ко всем мужчинам относиться так, как я предлагаю, более того, этого категорически не нужно делать (представьте: муж вернулся от любовницы, жена его начинает успокаивать и говорить что-то вроде ути-пути, ты наверное так распереживался из-за того что вчера ужин невкусный был. бред!). Просто нужно научиться видеть максимум из того, что можно увидеть, и адекватно анализировать, быть заинтересованным не только своими желаниями, но и чем-то вне себя.
Сомнения, страх - то, что губит все и сразу, на корню. Да, очень сложно выстроить отношения, построенные изначально на искренности, да, очень сложно не сомневаться в том, кто рядом, да, это действительно ОЧЕНЬ сложно, почти невозможно, но разве результат не стоит всех этих усилий?
В фильме "Реконструкция", в конце, есть замечательный сюжет (что-то вроде ременисценции на миф. сюжет об Орфее и Эвридике) - главный герой должен идти через город, не оглядываясь назад, на любимую женщину, иначе она исчезнет. То есть если он хоть на секунду засомневается в том, что она все еще идет позади него - оглянется - и - все. Он оглянулся, кстати.
"не врать и не бояться" надо, вот что.
очень интересно было бы услышать чьи-нибудь мнения.