Учитель русского языка и литературы знакомит с произведениями А.С. Пушкина и просит прочитать Руслан и Людмилу, Гаврилиаду, несколько сказок и кое-что еще… Прочитала, хотя мне совсем не понятно, почему мне на это надо тратить время. Вот мои первые впечатления от прочитанного. Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя — Но потерял я только время, Благие мысли и труды...
В социалистической стране никогда не напечатают правду. Можно ли верить тому, что эти строки писал Пушкин, или под его именем выдают нужные стихи (?!)… Вопрос времени… Мать грозится пожаловаться отцу о моем вольномыслии… печалится, что меня кто-то из одноклассников выдаст и моих родителей посадят… Мать врет, хотя подозреваю, что у нее страх велик! Сейчас же не сталинские времена, и не хрущевские.., а деду с бровями, вообще все параллельно, лишь бы только кататься за кардон и целоваться со всеми… да еще его заботит ширина груди, некуда вешать «героев».
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
«К чему стадам дары свободы?» – о ком это он?! Кажется гений пушкинианец увлекся пророчеством, тибет отдыхает. Интересно, что об этом будет тарахтеть училка… А она вообще это разглядит? А я спрошу об этом, хотя нет, не буду, а то мать жалко, училка ей потом будет выговаривать, а я ведь хорошая (хи-хи), и очень даже!
… а вот это про меня (Б-г прости меня за дерзость, но ты сам вселил в меня эти мысли) Ты, вдохновенный Рафаэль? Забудь еврейку молодую, Младенца-бога колыбель, Постигни прелесть неземную, Постигни радость в небесах, Пиши Марию нам другую, С другим младенцем на руках.
Пиши «Марию нам другую» – другая – это я! Вырасту, и буду Великой в своем поколении… Кто не верит – пусть! Встретимся и сравним (ха-ха).
Лукавый бес, надменно развернув Гремучий хвост, согнув дугою шею, С ветвей скользит - и падает пред нею; Желаний огнь во грудь ее вдохнув, Он говорит:
"С рассказом Моисея Не соглашу рассказа моего: Он вымыслом хотел пленить еврея, Он важно лгал, - и слушали его. Бог наградил в нем слог и ум покорный, Стал Моисей известный господин, Но я, поверь, - историк не придворный, Не нужен мне пророка важный чин!
Бес не согласен с рассказами Моше, еще бы, если они на разных уровнях… И бес ли не согласен?! Что меня в этом так беспокоит? Почему меня эти места в стихах так цепляют, что в них такого особенного?! Да, надо спрашивать училку… Бедная мать, опять ее слезы мне отец не простит… Но что мне делать, если у меня столько вопросов?! Пусть не задают столько читать и вопросов будет меньше…