С большой любовью представляю гениального творца живописного портрета. Гениальность, на мой взгляд, и прямое исследование - явление уникально природное. Его невозможно измерить, определить или ограничить рамками понятия "художественный вкус", ибо любой вкус приобретается воспитанием и общением в определенном обществе. В свою очередь гениальность изумляет всем, даже своими погрешностями. Гений, прежде всего, ценится не за созданные им произведения, которые вовсе не должны быть - и это не парадокс! - "гениальными", а за сам образ жизни, который уже есть искусство и проявление гениальности. Таким гением я воспринимаю Кипренского. О происхождении его фамилии искусствоведы спорят до сих пор. Я выскажу, только собственную точку зрения. Как бы там ни было и сколько бы ни спорили вокруг происхождения, я считаю, что фамилия Кипренский родилась в 1788 году во время записи шестилетнего мальчика, привезенного в Воспитательное училище при Петербургской академии художеств. Какой вопрос мог быть у записывающего писаря? Если бы с мальчиком было сопроводительное письмо, оно бы сохранилось в стенах архива академии художеств, а так как такового письма не было, и фамилию писарь мог записать со слов, то и вопрос был соответствующий. Что мог ответить шестилетний мальчик, который к тому же мог картавить, шепелявить, как часто бывает в этом возрасте. Или же взрослый сопровождающий, который может и по возрасту и по пьянее мог забыть фамилию ребенка…, но хорошо помнил крестного отца мальчика; или помещика; или место откуда он его забрал; или мало ли что еще? Поэтому, услышав имя мальчика и не расслышав фамилии или попросту ее не добившись, находчивый писарь записал себе Орест Кипренский, что в переводе на русский означает: тот, кто стоит на горе Олимпе. Написание Олимпийский он не мог допустить по понятным причинам: разница между человеком и богом существенная, и потому употребил написание, тот, кто стоит на горе Кипрском. Более разумного и логического объяснения происхождению фамилии я не вижу. Вот такой результат дали мои исследования и языкознание. Мариучча… я с первого момента влюблена в потрет девочки-ребенка с удивительно выразительным лицом… | | [350x430]
[350x350] Кипренский О.А. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819 | |