• Авторизация


Керамика Италии. 30-11-2011 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

Renaissance Ceramics.Италия. - ч.2.

 Керамика (греч. keramike – гончарное искусствo, от keramos – глина) – наименование любых бытовых или художественных изделий, выполненных из глины или содержащих глину смесей, обожженных в печи или высушенных на солнце. К керамике относятся гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор. Любой предмет, сформованный из природной глины и закрепленный сушкой на солнце или обжигом, считается гончарным изделием. Фарфор представляет собой особый вид гончарного изделия. Просвечивающий, обладающий стекловидным спекшимся черепком и в основе белый, настоящий фарфор получают из специальных сортов глины, полевых шпатов и кварца или кварцевых заменителей.Изготовление гончарных изделий – древнее искусство, в большинстве культур предшествующее металлургии или даже ткачеству.В Италии с падением Римской империи высокоразвитое гончарное ремесло перестало существовать. Вплоть до 13 в. изготавливались только грубые горшки с нацарапанными на них простейшими рисунками.

  [показать]

Wine Cistern, ca. 1562
Manufactured by the factory of Orazio Fontana, Urbino, Italy
Tin-glazed earthenware (majolica)

 

Глиняные изделия.

Обычно глиняные изделия оставались неглазурованными или покрывались простой, неровно наложенной зеленой или желтоватой поливой с оксидом меди или свинцом и были похожи на посуду, которая производилась в это время по всей Европе.

  [показать]

Apothecary Jar (Orciuolo), 1431 (?)
Florence, perhaps workshop of Giunta di Tugio (Italian, died ca. 1466)
Maiolica

  [показать]   [показать]
 

Бытовая керамика.

Со второй половины 15 в. качество итальянской керамической посуды заметно улучшилась. В цветовой гамме появились кобальтовый синий, коричневый и желтый тона, а глазирование стало более ровным. Если в более поздних французских и немецких кувшинах применялись красители, которые в процессе обжига сплавлялись с эмалью, то в Италии поверх надглазурной росписи вторично накладывалась прозрачная стекловидная глазурь.

 

  [показать]

  [показать]

  [показать]

  [показать]

Childbirth bowl (scodella) with Aeneas Fleeing Troy (interior) and grotteschi (exterior); and tray (tagliere) with Pyramis and Thisbe (top) and Hercules and the Nemean Lion (bottom), ca. 1530–40
Baldassare Manara (Italian, Faenza, active 1529–46/47)
Tin-glazed earthenware (maiolica)

 

Меццо-майолика.

Второй тип итальянской керамики получил название «меццо-майолика» (полумайолика). Более ранние изделия этого типа покрывались тонким слоем белого ангоба и украшались грубоватым рисунком из звезд или крестов. В конце 12 в. к этому покрытию стали добавлять оксид олова и, как и на Ближнем Востоке, накладывать щелочную глазурь, но тонкую и худшего качества. Эти грубо сформованные блюда и кувшины были предшественниками прославленной итальянской майолики.

  [показать]

Plate (Piatto), 1532
Francesco Xanto Avelli da Rovigo (Italian, active 1530–42)
Maiolica


   [показать]

Bowl with a putto holding a pinwheel, ca. 1530
Workshop of Maestro Giorgio Andreoli (Italian, Gubbio, ca. 1465–1553)
Tin-glazed earthenware (maiolica
)

   [показать]

Low-footed bowl with bust of a woman, ca. 1530
Urbino or Castel Durante
Tin-glazed earthenware (maiolica)
  [показать]

Dish with scene of Christ at Supper with Simon the Pharisee and with the Arms of Orsini Impaling della Rovere, 1528
Circle of Nicola da Urbino (Italian, ca. 1480–1538); lustered in the workshop of Maestro Giorgio Andreoli (Gubbio)
Tin-glazed earthenware (maiolica ).

  [показать]

Armorial Plate (Tondino), ca. 1520–25 (or 1519?)
Nicolò da Urbino (probably Nicola di Bagriele Sbarage) (Italian, active from ca. 1520, died 1537/38)
Majolica

   [показать]

  [показать]

Pair of low-footed bowls with busts of Ruggieri and Filomena, ca. 1520–25
Italy; Urbino or Castel Durante
Tin-glazed earthenware (maiolica)

 

Майолика.

В 12–13 вв. Италия вела широкую торговлю с Испанией и Ближним Востоком, откуда, вместе с испано-мавританской керамикой, привозились белые изделия с люстровой росписью. В 1499 покрытые оловянной глазурью люстровые изделия из города Манисеса доставлялись на кораблях в порты Испании, Северной Африки и Италии через остров Майорка. Итальянцы полагали, что эти изделия там и производились, и стали называть собственные замечательные изделия эпохи Ренессанса майоликой.Развитие расписной майолики (керамических изделий, покрытых оловянной глазурью) отметило переход итальянской керамики от стадии грубого средневекового ремесла к высокопрофессиональному искусству Ренессанса. Ранее флорентийцы считали, что имитация испанских люстровых изделий – слишком трудное дело, и довольствовались усовершенствованием полихромной оловянной глазури. Они украшали свои изделия нарисованными головами людей и животных и портретами, а восточные орнаменты и мотивы, заимствованные с рисунков шелковых тканей, соединялись с итальянскими гербами и лиственными узорами. Майолика изготавливалась из тонкой мягкой глины; готовые изделия покрывали беловатой непрозрачной оловянной глазурью и расписывали красками, которые успешно выдерживали высокотемпературный обжиг, а после окончательного покрытия прозрачной щелочной глазурью становились мягче по цвету.Эта керамика распространилась во всей Италии; в общем ее производили более ста городов, из которых наибольших успехов достигли Фаэнца, Кастель Дуранте и Урбино. Они выработали особые стили и техники для рисования облаков, пейзажей, многофигурных композиций и арабесок. Мастерские городов Дерута и Губбио изготавливали дорогую люстровую майолику, в том числе редкую рубиново-красную; малочисленность изделий этого последнего типа объясняется трудностью ее обжига.

  [показать]

Dish, ca. 1520
Italian (Deruta)
Tin-glazed earthenware (majolica) with on-glaze blue painting and luster

   [показать]

Roundel with mock Triumph of Love, ca. 1510–20
Perhaps Castel Durante or elsewhere in the Marches
Tin-glazed earthenware (maiolica)

   [показать]

Pharmacy Jar, late 15th century
Italian (Naples)
Tin-glazed earthenware (majolica)
  [показать]

Lamentation Group, dated 1487
Italian (Faenza), probably made for a Franciscan church or convent near Faenza
Tin-glazed earthenware (majolica)
  [показать]

Tondo: Prudence, ca. 1475
Andrea della Robbia (Italian, 1435–1525)
Italian (Florence)

   [показать]

Dish with an allegory of Chastity and the arms of Matthias Corvinus and Beatrice of Aragon, 1476–ca. 1490
Probably Pesaro
Tin-glazed earthenware (maiolica)

   [показать]

Basin with a Horseman Spearing a Serpent   1390–1400
 Spanish (Valencia?)
Lustered earthenware 

  [показать]

The Italian Renaissance maiolica tradition was taken to France by Italian potters and developed in Lyon and Nevers from the late 16th Century. The later development of this tradition in the 17th Century is demonstrated by this large and impressive dish, probably used by a high status family for formal dining.  

   [показать]

Large oval dish with scenes from Amadis of Gaul, Urbino or Turin, circa 1560–70

  [показать]

Dish with portrait of a woman, c1490-c1525. Maiolica dish painted with a woman in profile, and a scroll inscribed 'PÊDORMIRENONSAQUISTA', ('nothing is gained by sleeping'). When applied to maiolica, the term 'belle donne', (Italian for 'beautiful women'), usually refers to dishes or plates bearing female heads and a scroll inscribed with a name or motto. The female image is idealised to such a degree that it is unlikely to be an accurate likeness of a particular woman. However, the names are thought to refer to contemporary women, often local worthies or beauties. Those pieces with a moralizing inscription are not belle donne wares in the true sense, but are part of the artistic tradition of portraying female images with a moralizing statement, often one that appears to be specifically addressed to a female audience. This example was made in Deruta, Umbria, Italy. 

   [показать]

  [показать]

Portrait dish, (Dutch?), c1583. Portrait of a woman in Elizabethan dress with Venetian-style border decoration of fruit and flowers. In the sixteenth century, immigrant Italian potters spread the styles and techniques of painted maiolica into the Southern Netherlands; maiolica is a ceramic technique using tin-glaze which produces a surface similar to porcelain and can be easily painted. Antwerp and Haarlem also produced pottery with sophisticated decoration inspired by Italian prototypes with the town of Delft later emerging as the principal pottery centre  .

   [показать]

  [показать]

  [показать]

  [показать]

  [показать]

  [показать]   [показать]   [показать]

Фарфор.

Италия также сыграла историческую роль в развитии производства европейского фарфора. Описания восточных фарфоровых изделий, оставленные одним персидским путешественником, были распространены по всей Италии и вызывали большой интерес. В 1171 египетский султан Саладин послал сорок «китайских изделий» султану Вавилона; вскоре вернувшиеся из Египта крестоносцы рассказывали о великолепии этого подарка. В конце 15 в. мореплаватели привозили итальянским правителям восточный фарфор. Венецианский алхимик, маэстро Антонио, попытался воспроизвести фарфор в Европе, а хроники рассказывают о давно исчезнувших предметах из псевдофарфора, который изготавливался повсюду, особенно в Ферраре. 

  [показать]

Italian maiolica (tin glazed earthenware) garden seat, modern, Sambuco Mario, Deruta, Italy; pedestal form, polychrome decorated in Renaissance taste with griffins and scrolling floral and foliate motifs .

[показать]

Ваза ладьевидная с гербом Фарнезе. Последняя четверть XVI века 

 

Фарфор Медичи.

В эпоху Ренессанса первый прорыв в производстве фарфора произошел во Флоренции во время правления Франческо ди Медичи, Великого князя Тосканы, правившего с 1575 по 1597, с помощью печи, разработанной Боунталенти и Фонтана. Было начато производство искусственного фарфора, известного как «фарфор Медичи».В 1575 году по воле великого герцога тосканского Франческо ди Медичи устраивается мануфактура мягкого фарфора в знаменитых флорентийских садах Боболи. Так называемый фарфор Медичи, который по своим свойствам занимал среднее положение между твердым и мягким фарфором, был хотя и прозрачным благодаря белой глине из Виченцы, но желтоватым, и глазурь поэтому применялась белая, уже знакомая по майоличному производству.

  [показать]



Сохранилось примерно 50 аутентичных вещей — тарелок, блюд, подносов, полевых и паломничьих фляг, ваз, умывальников и кувшинов. Декорированы они либо стилизованными цветками по образцу декора на персидской керамике, либо ветками и позаимствованными из современной итальянской керамики гротесками с птицами, четырехглазками и маскаронами, между тем как исполнен декор кобальтом, иногда сочетаемым с синевато — лиловой краской — из окиси марганца. Мануфактура действовала до первой четверти XVII века включительно.Марка на фарфоре Медичи — "F" и над ним купол флорентийского собора — синяя.Это была самая успешная неудача в истории декоративного искусства. Как описано в трактате из флорентийской библиотеки Мальябеке, в состав этого фарфора входило 16 частей стеклянной фритты, 24 части песка, 12 частей белой глины из Фаэнцы и немного каолина оттуда же; готовые изделия покрывали свинцовой глазурью или оловянной поливой. Получалось нечто вроде глазурованного и расписанного стекла, изготовленного и украшенного гончарами, имевшего формы дальневосточных или ближневосточных изделий. Это был не фарфор; однако замечательно то, что эти опыты были первыми организованными мероприятиями по воспроизводству фарфора в Европе. Фарфор Медичи был предшественником французской «пат тандр» (мягкой пасты), или мягкого фарфора. Сами по себе эти изделия были очень красивы; в них чувствовалось тонкое понимание духовного начала восточного искусства. Некоторые из них были очень удачными имитациями, но не фарфора, а китайских сине-белых изделий. Герцог Франческо ди Медичи украсил свой дворец произведениями фарфора Медичи и, кроме того, использовал его в качестве дипломатических подарков другим государям. Сохранилось всего лишь около 50 образцов фарфора Медичи, грубоватых и тяжеловесных. По-видимому, не сохранившиеся образцы были более тонкими и хрупкими, что и стало причиной их гибели. 

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/ITALYANSKAYA_KERAMIKA.html?page=0,1 

http://www.lessing-photo.com/dispimg.asp?i=30010821+&cr=1&cl=1   

http://antiquesandthearts.com/Antiques/TradeTalk/2009-09-08__10-38-00.html 

http://www.veniceclayartists.com/maiolica-italian-renaissance-ceramics/  

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Керамика Италии. | Dobryvecher - Дневник Dobryvecher | Лента друзей Dobryvecher / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»