• Авторизация


Большой Сибирский тракт 02-08-2021 12:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ангарск Оригинальное сообщение

БОЛЬШОЙ СИБИРСКИЙ ТРАКТ
 

Эта дорога, соединившая Россию с далекой Сибирью, известна давно. В официальных документах она называлась Большим Сибирским трактом. В народе ее именовали то Сибирской, то Большой дорогой, то Московским трактом.

224864466_4638539019513408_4399496317643760792_n (700x700, 618Kb)


По нему шли обозы с товарами, спешили курьеры с письмами государственной важности из столицы. Чтобы почта доходила быстрее, в специальной инструкции для курьеров обговаривалось: «Нигде, а особливо в городах и селениях, у питейных домов не останавливаться».
Бывало, Большой Сибирский тракт называли Кандальным – по нему ещё в царствование Ивана Грозного брели, звеня кандалами, каторжане. По некоторым сведениям, за сто лет по этой дороге прошли примерно полтора миллиона заключенных. Среди них и Александр Радищев, написавший книгу «Путешествие из Петербурга в Москву».
Часто каторжные пытались сбежать, ведь в густых лесах легче скрыться. Конвоиры стреляли, пускались вдогонку, но не всегда успешно. Часто те, кому удавалось уйти от погони, собирались вместе и, чтобы хоть как-то выжить, грабили проезжающие по тракту купеческие обозы.
При Екатерине II по Сибирскому тракту начали строить мосты, ставить верстовые столбы, устраивать «станцы», где можно было поменять лощадей, отдохнуть и пообедать. Известны Черемховский и Зиминский станцы.
Частью Большого Сибирского стал Кругобайкальский тракт. Он начинался в Иркутске и заканчивался у Кяхты. Некоторые путешественники называли его «адским» - очень много опасностей таила дорога. Однако именно по ней в Поднебесную купцы везли пушнину, обратно - чай, сахар, бархат и шелк.
Кругобайкальский тракт постоянно стремились улучшить, проектов и предложений было много. В середине 19-го века было принято решение построить тракт по берегу Байкала.
Новая дорога поворачивала в распадки, склонами поднималась наверх, огибала горные выступы и снова спускалась к берегу. Одновременно с дорогой строились и помещения почтовых станций.
Горный тракт был очень важен, однако когда построили Кругобайкальскую железную дорогу, значение его снизилось.
Источники: Д.Онодало, Ahnode, Н.Чарушин, Ф. Рокотов, В.Сукачев, sludyanka.ru, glagol38.ru, irkipedia.ru

 

225823339_4638539006180076_4943129313913799249_n (700x700, 274Kb)

 

225096065_4638538986180078_8873314179579928043_n (700x700, 257Kb)

225502345_4638538992846744_5091838802107127709_n (700x700, 345Kb)



225636483_4638539042846739_2399798575294696168_n (700x700, 528Kb)

 

221635329_4638538979513412_3062883912198016621_n (700x700, 324Kb)

 

 


224810933_4638538952846748_6225911584073797985_n (700x700, 442Kb)
224872194_4638539012846742_8274829554356018605_n (700x700, 402Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Большой Сибирский тракт | Эстэри - | Лента друзей Эстэри / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»