Подробный мастер-класс по созданию куклы в смешанной технике, автор Юлия Проскурина часть2
[показать]
[показать]
Теперь необходимо зашить края сапожек. Они должны иметь форму подковок и как бы огибать при соединении коленки.
Вроде получилось.
[показать]
После того, как приготовили все детали для соединения, теперь можно заняться сборкой Фея!
Соединяем детали — руки с туловищем, для этого нащупайте сквозь ткань проволочные петли каркаса и скрепите их 2-3 стежками нейлоновыми нитками, не очень туго,
[показать]
[показать]
Соединяем части ног вот таким образом.
Такие соединения называются шарнирными-ниточными, потому что крепятся с помощью ниток.
[показать]
Закрепляем деталь головы на теле.
Надеваем голову отверстием на шейную петлю из проволоки, подгибаем все припуски внутрь и аккуратно пришиваем.
[показать]
Тильда - мания. Группа сайта tilda-mania.ru
Если вы не использовали проволочный каркас, то в этапах закрепления головы и рук, вам нужно просто и надежно скрепить детали ручными стежками. Чтобы "усилить" шею Фея без проволочного каркаса, можно вставить в шею рулончик картона или туго скрученный синтепон, обмотанный нитками или пластырем.
Все детали надежно скреплены, и можно устроить маленькую фотосессию Фея на проволочном каркасе.
[показать]
[показать]
Длина отрезков примерно 5-6 см, каждый определит для себя сам, какая длина будет наиболее приемлема.
[показать]
Тильда - мания. Группа сайта tilda-mania.ru
Примерно так это должно выглядеть, в еще незакрепленном виде.
Для этого нам и нужна постоянная примерка. С помощью инструментов загибаем проволоку в виде спирали, примеряем. И так продолжаем, пока результат нас не устроит. Подберите бусинки подходящего диаметра. Размер зависит только от вашего желания.
Приклеиваем бусинки на концы спиралек. Я использовала прозрачный, густой Мастер Клей (его нет на фото).
По капельке клея на конце спирали и немного клея в отверстие бусинки, дать немного времени клею схватиться и склеить детали — вдеть бусинку на кончик проволочки.
[показать]
Наносим кисточкой густой ПВА на лицевую часть головы, тщательно промазываем всю поверхность, не забудьте про ушки.
[показать]
Смешивать краски лучше в какой-нибудь подходящей емкости, с плотно закрывающейся крышкой. Я использовала пустую баночку из упаковки акриловых красок. Так как белые краски кончаются у меня быстрее всего, именно эта баночка и служит для разведения и временного хранения акриловых составов.
Такую маленькую баночку я использую только когда уверена, что с первого раза получу свой оттенок. Обычно беру емкость побольше для цветовых экспериментов, про которые расскажу ниже.
Как я уже говорила, цвет кожи персонажа очень важен!
Мы будем создавать красочный слой, который будет определять основной тон кожи вашего героя. Основа состава — белый акрил, к нему я начинаю подмешивать разные цвета, совсем по чуть-чуть. Если мне кажется, что цвет похож на тот, который я хочу получить, тогда делю состав на две части. Одну часть оставляю как есть, на всякий случай, к другой продолжаю подмешивать цвета. Потом из двух вариантов выбираю лучший или дорабатываю первый. Если тон становится темнее, чем мне нужно, тогда разбавляю белой краской. Если состав слишком густой, разбавляю водой.
Акрил — это краска на водной основе и терпеливо сносит такое обращение. Я встречала специальный разбавитель для акриловых красок, не купила по банальной причине — стало жалко денег.
Для создания естественного оттенка кожи добавляю три-четыре варианта цветов. Обязательно красный, желтый или охристый, коричневый, бывает даже чуть-чуть черного, это чтобы как бы "пригасить" цвет, чтобы он не был слишком... В общем, слишком...
По правилам художественного смешивания цветов, нельзя смешивать более 3-4 цветов вместе, с чем полностью согласна. Один и тот же оттенок можно получить разными способами и разными цветами, вот для этого и нужны цветовые эксперименты. Не торопитесь нанести слой краски, пока полностью не уверены в нем. И еще доверьтесь интуиции — она отличная помощница в таких ситуациях!
И вот, вы смешали краски, и вам понравился результат, возьмите листок белой бумаги или просто небольшой обрывок, главное, чтобы он был белый, и сделайте пробный мазок кисточкой.
Забыла уточнить, все операции со смешиванием и нанесением красочных слоев, желательно выполнять при дневном свете. Только дневной свет дает правдивое освещение, не искажает цвет и тон.
Если вам покажется, что тон немного темноват, ничего страшного, в последующем слое это исправится, за счет дополнительного подмешивания клея ПВА.
Не забудьте, что наш персонаж мужского пола. Какой бы цвет кожи вы ни выбрали для своего Фея, он не должен быть нежно-розовым.
Все готово, начинаем аккуратно наносить красочный слой. Начинайте с того места, с которого вам удобнее. Я решила начать с ушка
[показать]
[показать]
Начинаем еще один этап шлифовки, той же самой мелкой наждачной бумагой, прошлифовываем всю прокрашенную поверхность
[показать]
Тильда - мания. Группа сайта tilda-mania.ru
Будет страшно, начнет проступать кое-где белый слой акрила, не бойтесь!
Получится вот такой вариант, немного напоминающий персонаж из фильма ужасов.
Любуемся или не любуемся результатом... Главное, что он правильный!
Продолжаем работу.
Сейчас завершающий этап покраски.
Двумя или тремя слоями, смешанным составом — краска и клей ПВА (соотношение 11) наносим на предыдущие слои. Цвет состава из-за добавления клея ПВА станет светлее на тон. Так и должно быть.
Вот такие мы получаемся пока блестящие, но уже довольные своей приличной физиономией!