• Авторизация


AGNOLO BRONZINO (1503 – 1572) 26-03-2020 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения алла_разумикина Оригинальное сообщение

ХУДОЖНИК AGNOLO BRONZINO (1503 – 1572)

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Изабелла Медичи

 

Знаменитый итальянский художник по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма, родился в 1503 году во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он был выходцем из среды образованной интеллигенции, имел большие познания в литературе, много читал, был знаком с произведениями Данте и Петрарки, которые были его современниками и соплеменниками. Бронзино был членом Флорентийской академии, известно также, что он успешно писал стихи.

Будучи учеником Рафаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо, художник воспринял их стиль, мастерски его переосмыслил и усовершенствовал. В результате Бронзино стал одним из самых ярких представителей течения под названием маньеризм. Картины в этом стиле часто отличаются причудливостью композиции, сложностью работы, вычурностью линий и богатством цветовой гаммы. Будучи ранней стадией барокко, маньеризм несет некоторые его черты, которые явно отразились в парадных портретах и многофигурных композициях на античную и религиозную тематику.

 В возрасте 30 лет художник становится придворным художником Медичи во Флоренции. Здесь сконцентрировалась вся интеллектуальная и художественная элита тогдашней Тосканы. Через четыре года он становится членом гильдии Святого Луки (евангелист Лука считается художником и покровителем искусства, его именем была названа гильдия мастеров в средневековой и ренессансной Европе), а также поступает в академию Флоренции.

 Мастер выезжал на короткое время в Рим и Пизу. За время путешествий он смог познакомиться с работами великих мастеров Возрождения, в частности, с Микеланджело, восприняв много нового из его работ. Вся остальная его жизнь была полностью посвящена родной Флоренции.

Одна из аллегорических картин Бронзино, «Аллегория любви», досталась в дар королю Франции Франциску I. Это говорит о том, насколько высоко ценил творчество мастера избалованный талантливыми художниками флорентийский герцог Козимо Медичи. В портретах кисти Аньоло чувствуется биение жизни и душа портретируемого, при всей сдержанности и некоторой холодности композиции.

 Скончался художник в 1563 году и был скромно похоронен под камнем с замечательной эпитафией: «Не умирает тот, кто жил, как Бронзино».

 

Портрет дамы в зеленом

 

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

 

Портрет Козимо I Медичи

 

Портрет Уголино Мартелли

 

Портрет Бартоломео Панчатики

 

Портрет Лукреции Панчатики

 

Портрет Марии Медичи

 

Портрет Бии Медичи

 

Портрет молодого мужчины в античном костюме

 

Святой Матфей

 

Святой Марк

 

Переход через Красное море

 

Моисей иссекает воду из скалы

 

Моисей иссекает воду из скалы. Фрагмент

 

Рождество Спасителя

 

Мадонна с младенцем и святыми

 

Noli me tangere ("Не прикасайся ко мне", Ин. 20:11—17)

 

Данте смотрит на Чистилище

 

Портрет пожилой женщины

 

Портрет Лауры Баттиферри

 

Портрет Элеоноры из Толедо

 

Портрет дамы со щенком

Источник ➝

tps://art.mirtesen.ru/blog/43405555644/Krasota-zemnaya-moim-vladela-serdtsem...--Italyanskiy-hudozhnik

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник AGNOLO BRONZINO (1503 – 1572) | LEAMA - Все самое важное осознаешь внезапно...Даниэль Кельман | Лента друзей LEAMA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»