• Авторизация


Козак Мамай. 14-10-2013 11:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Владимир_Гринчув Оригинальное сообщение

Козак Мамай...

«Не завидую нікому — ні панам, ані царю.
 Богу своєму святому я за все благодарю!
 Хотя титлом і не славен, та жизнь весело веду,
 У ділах своїх ісправен, я вовік не пропаду».

Больше всего любили рисовать наши предки в ХVIII-XIX вв., козака Мамая. Портрет этого загадочного козака  считался оберегом,  его рисовали не только на полотне, а и на ставнях, дверях домов.  Позднее картины стали  вешать в красном углу хат, почитая их как иконы. Портреты Мамая украшали не только дома простых крестьян, но и гетьманские покои.

  [показать]

Казака Мамая на таких картинах всегда рисовали с кобзой, которая является символом певчей души народа. Конь на картине символизировал верность, дуб - силу духа. Часто на рисунках мы видим изображение копья с флажком, казацкого штофа и рюмки. Это были вещи, связанные со смертью казака, - копье ставили на месте захоронения, штоф и рюмку клали в могилу - они напоминали о мимолетности жизнь и о казацкой судьбе, в которой угроза смерти в бою была повседневной реальностью. Ни одному другому произведению древнего украинского народного живописи не суждено прожить такую ​​долгую жизнь в стольких вариантах, повторениях и копиях. Рисовали «Казаков-Мамаев» на полотнах и на стенах домов, на дверях и ставнях, на кафеле и сундуках. Даже на липовых ульях находят его лик. Упомянутые картины, по мнению современных исследователей, выполнен в иконографическому стиле с соблюдением определенных канонов в символике центральной фигуры и окружающих атрибутов. Так что эти произведения народного искусства является, собственно, иконами. Сакральность образа Мамая подтверждает то, что данная эзотерическая символика тождественна той, которая встречается на религиозных художественных произведениях распространенных среди народов, проживающих в ареале распространения Арийских племен и их культуры. Атрибуты - символы, изображенные на "Мамаева" иконах несут в себе закодированную информацию, которая передается через поколение на протяжении многих веков, достигая эпохи переселения Ариев с территории Украины на индийский субконтинент.

[показать]

Сегодняшние историки усматривают в портрете козака Мамая собирательный образ представителя украинского козачества. И этот образ поистине загадочен и чуден. Откуда, казалось бы, у коренного украинца привычка сидеть, скрестив ноги по-восточному? А этот слегка расфокусированный и устремленный вдаль взгляд человека,  настроенного не воинственно, а скорее, философски.  Здесь оружие, боевой конь, а лицо героя при этом исполнено неземного спокойствия и умиротворения. Такое впечатление, что перед нами находится только тело, физическая оболочка, а душа взлетела куда-то ввысь.  Может быть, в этот момент козак Мамай заряжается космической энергией или через молитву наполняется божественной мудростью. В руках у него бандура, еще больше усиливающая впечатление, что перед нами поэт, философ, священник и мудрец. Или  йог в медитации.

 

Древний знания выглядит в наше время как некая диковинка, темное языческое явление на фоне современной естественно-научной картины мира, несмотря на все свои достижения, так и не смогла что-то сказать о мире самого человека, не говоря о культуре главной ее составляющей - внутренней ее сущности. Но так было не всегда. Это было совсем недавно, каких-то 2-3 столетия назад. 

[показать]

Человеческая память - короткая память, несколько поколений проходит и - все забытo, все отошло в историю. Природное умение умом постигать невозможно, то, к чему притрагивается сегодня человеческая душа, когда-то было в центре культуры. Было главным направлением в котором, работало общественное мнение, развивалась культура, которая разрабатывала для этого странные, непонятные на сегодня технологии достижения этих знаний. 

[показать]

Что знало человечество в древние времена? Каким осознанием они обладали, что было настолько привычным и естественным, что о нем не считалось нужным говорить в тех письменных истоках, которые сохранились? Остались отдельные религиозные, культовые артефакты, которые нам уже ничего не говорят о существующем в то время уровне осознания мира. Тот контакт с миром невыразимого, который имел человек в те времена, не мог быть четко сформулированным. 

  • Во-первых, из-за того, что человек в том осознании просто жил, не зная чего-то другого, потому даже не задумывалась над той своей способностью. Это была привычное дело, не спрашиваем мы себя все время, как мы видим или слышим. Это обычное дело, частью которой являемся мы сами. 
  • Во-вторых, образно-понятный аппарат мышления в те времена еще не был достаточно развитым, чтобы иметь возможность оторваться от промежуточного инструментария, тех антропоморфных образов-идолов, которые открывали путь к распространенному осознания мира, и которые закрыли все это в более поздние времена, когда культуру человеческого духа было потеряно и началось лишь слепое поклонение божеству, образ которого вобрал в себя все то, что погубил человек в себе. 

Вы спросите, зачем им все это было нужно, чему они стремились в тех своих непонятных ритуалах? Там, на той стороне, за границей антропного бытия, лежала и сейчас лежит правда-истина, знание которые делали жизнь человека защищенным от всевозможных проблем, в первую очередь от тех, что были обусловлены его личной предвзятости. На сегодня о той древней науке говорят лишь как о шаманстве. Но если бы тот шаманизм не был потерянным в более поздние времена, то не было бы, например, гибели Титаника, не было бы Чернобыля, вообще, не было бы той кровавой бойни, прокатившаяся планетой в XX столетии. Поэтому всем достаточно легко предотвратить, если все знают одну правду, потому что у правды, как известно, путь один, а во лжи их много. 

[показать]«Зачем человеку и правда», - спросите вы, - «что она может дать ему в жизни сегодня? » Если совсем коротко, то это знание и мудрость, которая приходит к человеку, как мы выше упоминали, делают его мастером по любому делу, открывая в нем соответствующий талант. А через хорошо выполненое дело до человека всегда приходила радость, благодаря которой он в жизни становится вольной птицей. За то и славили своих богов, всегда это приносило счастливое будущее людям, детям и внукам. От этого очень важным становится то знание, что стоит за древней наукой как необходимого элемента культуры, утраченного человечеством в позднейшие времена. Поиск правды-истины, как становится понятным из вышеприведенного, ведет за границу антропного бытия, ибо только там существует и основа которая может оказать долгожданное. 

Славяне-русы славили богов через свое глубокое убеждение, что тело главного их бога Ора (прообразом которого является тело человека) представляет собой источник силы и ловкости в познании мира Руссов. Это становится возможным только в случае, когда человек является частью всего. Последнее выражение здесь можно назвать законом Ора, из которого, как следствие, вытекает принцип по которому и жили ории, он провозглашает: познание мира человеком может достигать божественного равняться знанием Ора. 

Прославляя своих богов, славяне поднимали самих себя на тот уровень, с которого появлялась возможность коснуться истины "чтобы жизнь с праотцами нашими, в богах сливаясь в единую правду», то же провозглашает Велесова книга. Такой подход и делал собственную судьбу каждого кратчайшим путем к познанию истины. С чего начиналось приближения славян к знанию? «Смотри, Русе, до ума, ибо ум большой Божеский единственный с нами. А потому творим и сказал с Богами воедино », - через пропасть веков говорит с нами автор Велесовой книги. На сегодня, это овладение искусством жизни в распространенном восприятии мира, которое происходит, когда человек начинает обладать тем вышеупомянутым интроспективной видением, - то есть овладевать способом прямого восприятия действительности в обход образного.

Идею восточного происхождения образа козака Мамая разделяют многие украинские исследователи. Полнее всего она раскрыта в работах академика Платона Белецкого, который открыл в  портретах Мамая еще одну особенность. На большинстве портретов козак изображен с  бандурой, но встречается среди них также сюжет «Козак – душа правдивая», где тот же герой держит руки на груди в малопонятном жесте, мудрено изогнув пальцы. Этот жест в точности повторяет жест индийских святых, называемый на санскрите «дхьяна-мудрой». Мудра – на востоке жест, способствующий более глубокой медитации. 

[показать]

Так что же вобрал в себя этот образ?  Внешние атрибуты ведического воина-кшатрия, мудрость ведического философа-брахмана, хорошо приправленные украинским колоритом.  Так или иначе, в портрете Мамая закодирована важная для украинской души информация.

Как известно, козачество имеет очень древнюю историю. Социальная прослойка воинов-козаков в Украине была известна еще до крещения Киевской Руси. Известный русский историк Е. Савельев в книге «История козачества» обосновано доказывает, что козаки - потомки ариев. Атрибутом арийских воинов-кшатриев был чупер, или как его иногда называли - «коса» - клочок волос, который рос на макушке (отсюда – «косак»).

[показать]

Интересно, что козаки, так же, как и арийские воины широко пользовались в бою мистическими способностями. Пример тому – легендарный атаман Иван Сирко. Современники свидетельствовали, что его не брали его ни пули, ни сабли.  По преданию, легендарный кошевой невзначай мог обернуться волком и забраться в стан врага под личиной зверя и «усыпить» противника.  

В Ведах есть даже своего рода классификация  мистических способностей, которые может развить в себе человек, практикуя определенные виды йоги. Приведем лишь некоторые примеры таких способностей:

 -  уменьшаться до такой степени, что беспрепятственно проникать сквозь препятствие;

-  становиться настолько легким, что плавать в воздухе или скользить по воде;

-  дотянуться до любого места и  взять оттуда все, что нравится;

-  подчинить своей воле другого человека;  

-  превращаться в другое существо. 

[показать]Любой потомок  украинских козаков может спросить: а почему сегодня мы не наблюдаем в людях такого количества мистических способностей, как у наших предков, а чудеса остались разве что в цирке. Оказывается, кому попало эти способности никогда не давались, а давались только тем, кто обладал достаточной нравственной чистотой и  силой характера. Сила характера проявлялась в том, что человек был способен годами и десятилетиями совершать аскезы, то есть налагать на себя суровые ограничения. У современного человека, достаточно изнеженного комфортом, с аскезами возникли бы проблемы. Ну не можем мы подолгу терпеть неудобства!   Да и понятия о нравственной чистоте с годами сильно девальвировали. И Тот, кто наделяет мистическими силами (как, впрочем, и всеми другими), то есть Всевышний,  понимает, что таким, как мы, это давать опасно. Как говорится, спички  детям – не игрушка.

«А что ты на меня смотришь? Разве не отгадаешь, откуда я родом и как зовут? Ничегошеньки не знаешь! У меня имя не одно, а есть их до ката (палача), когда попадешь на моего свата ... ».

Такой текст встречается под изображением казака Мамая в некоторых регионах Украины. Мамай что это, как не образ характерника? Особенно если взглянуть на его «реквизиты» и вспомнить его имя – НИКТО. Это защитное имя, которым назывались при встрече со случайными, непроверенными людьми в Диком Поле. Тот, кто знает твое настоящее имя, имеет доступ к тебе, в частности, может на тебя влиять через магические действия. Одновременно, кроме «никто», имя Мамай означает «любой».

[показать]

Образ казака Мамая является ярким примером существования в культуре казаков-характерников явления медитации, как составной подготовки. Мамай - это безупречный характерник.  По мнению большинства исследователей, характерничетво в Украине имеет очень глубокие корни существовавшее задолго до казацкой эпохи, с которой оно наиболее ассоциируется. Эта традиция берет свое начало еще от языческих волхвов Киевской Руси. Древние былины говорят об их непобедимости и магических способностях. В частности, волхвам приписывалась возможность превращаться в хорта или орла; пророчествовать будущее. Как тут не вспомнить предсказания ими смерти князя Олега от любимого коня.

[показать]

Все изменил приход на Русь христианства. По мнению Владимира Пилата, исследователя боевого наследия казачества, преследуемые князьями и греками, волхвы объединялись в тайные общества и в отдаленных местах начали создавать Сечи. «На островах Днепра, побережьях Буга и Днестра, в Карпатах и многочисленных лесах Украины они основали школы боевой закалки и подготовки».

[показать]

Истоки этого народного образа, как считает художник Юрий Шилов, уходят в глубочайшую древность, а его историческое бытие периодически подтверждается в событиях и личностях. К примеру, в августе 1399 года некий Казак-Мамай спас жизнь Витовту, владыке Великого княжества Литовского. Произошло это во время неудачного сражения с войсками непобедимого Тимура. Войско Витовта было разгромлено, а смекалистый казак - то ли сын, то ли внук разбитого на поле Куликовом ордынского темника Мамая - трое суток водил князя по непролазным чащобам, пока тот не догадался одарить его княжеским титулом и даровать урочище Глину во владение. После такой милости тут же отыскалась дорога из непроходимого леса. Новоявленный князь Глинский - бывший Казак-Мамай - стал предком по материнской линии царя Ивана Грозного...

[показать]

Как бы ни был «груб и дик» этот загадочный народ, однако он имел собственную письменность и до появления на Руси христианских просветителей Кирилла и Мефодия успел перевести «русскими письменами» грекоязычное Евангелие, которое один из этих «изобретателей славянской письменности» видел в Тавриде. Подобными письменами – восходящими даже не к этрусской, а к троянской (древнейшей в мире) азбуке – завершена была в княжение Аскольда «Велесова книга».

Для понимания значимости Мамая для украинского народа, необходимо дать ответ на главный вопрос исследования: Почему украинцы предоставили сакральный статус Мамаю, используя его образ, как оберег от темных сил и всяческих бед, обращаясь за помощью в повседневных делах, наравне с христианскими святынями? Этот факт является еще одним доказательством того, что Мамай не является обычным человеком, а скорее божественной сущностью, воплощением самого Бога. Известно с древних источников, Мамай - учился тайнам характерництва, т.е. сам был характерником.

Запорожская Сечь была единственным в Европе местом, а казачество обществом, где уважались, а не наказывались люди с чрезвычайными способностями. Благодаря этому, развитие такого «чернокнижного», в понимании церкви искусства, как характерничество, достигло здесь изрядного расцвета.

[показать]

Некоторые надднепровские, да и не только, места Украины и по сей день бушуют той загадочной энергетикой, которую нельзя объяснить, но невозможно не почувствовать, попав в ее ареал. Характерники селились именно в таких «местах силы». Энергия эта, умноженная на условия существования среди дикой, почти первозданной природы, постоянное балансирование между жизнью и смертью, бесконечные битвы за выживание с врагом, или с диким зверем, а также постоянные тренировки, закаляли обычных людей и превращали их в ловких воинов. А некоторых и на чрезвычайных существ характерников.

Источники казацкой эпохи имеют предостаточно упоминаний о характерническом «чуде». При этом, они являются не только собственно в казацких летописях и трудах симпатиков (например Боплана), но и у сдержанно-настроенных к казакам авторов и даже у откровенно враждебных хронистов. А их уже трудно обвинить в отсутствии объективности по отношению к казачеству! Это лишний раз свидетельствует о том, что характерничество не было порождением богатой народной фантазии, а наоборот – тайным и действенным оружием казаков.

Так, польский хронист Мартин Бельский, описывая битву казаков Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссамы в 1577 году, указывает на то, что среди запорожцев был воин, который заговаривал пули.Описывая гайдамацкие отряды, историк Аполлон Никита обращает внимание на необычайные способности некоторых их участников: «Между этими ватагами были отаманы, которых еще называли характерники, т.е. такие волшебники, которых ни одно огненное оружие, ни пуля, ни пушка умертвить не может».

[показать]

Француз Пьер Шевалье ( «История войны казаков против Польши») описал великолепный бой необычного казака во время мясорубки под Берестечком: «Остался один, который боролся в течение трех часов против всего польского войска; он нашел на болотистом озерке лодку и, прикрываясь ее бортом, выдержал стрельбу поляков; потратив весь свой порох, он потом взял свою косу, которой отбивал всех, кто хотел его схватить. Король восхитился бесстрашием этого человека и приказал крикнуть, что дарит ему жизнь, если тот сдастся; на это последний гордо ответил, что уже не заботится о том, чтобы жить, а лишь хочет умереть, как настоящий вояка ».

[показать]Вероятно этот казак (по преданию его имя Нечай), который по свидетельству того же Шевалье продолжал сражаться даже тогда, когда в его теле сидело 14 пуль, был характерником. (Именно этот козарлюга стал прообразом скульптуры Олеся Бадьо «Суто»). Правда, проявленные им качества, можно объяснить безупречной физической и боевой подготовкой, чрезвычайным мужеством и презрительным отношением к смерти Но как объяснить другие проявления необычного характера, которые в эти критерии не вписываются.

В частности, Дмитрий Яворницкий описывает их так: «... среди запорожцев всегда были так называемые« характерники », которых ни вода, ни шабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Они могли отмыкать замки без ключей, плавать в лодке по земле, как по морским волнам, переправляться через реки на подстилке или рогожке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя, жить на дне реки, залазить и вылазить из прочно завязаных, или даже зашитих мешков, «перекидатися» на котов, превращать людей в кусты, всадников в птиц, забираться в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верстов ».

А легенды об Иване Сирко, многолетним рулевом сичевого братства готовый сценарий для многосерийного приключенческого фильма с элементами триллера.

Обычные люди и, вероятно, даже казаки характерников опасались И не удивительно, потому что их знание представляло собою страшную силу.. Не случайно среди казаков существовал высказывание, что характерник и «самого чертяку умеет околпачить и заставить себе служить». В собранных записях П. Кулиша о происхождении казака-характерника читаем:

 «О козаки! Зветесь ви християни,
 І так шукаєте собі безпеки,
 Як ваших предків хижаки погані
 Навчили у віки якісь далекі.»

Запорожская Сечь возникла на острове Хортица. Еще в первой половине Х в. византийский император Константин Багрянородний рассказывал, что русы имеют пристань на острове Святого Георгия (Хортице), где у гигантского дуба возлагают свои жертвы. О том, что и запорожцы уважали это место, пишет Я. Новицкий: «Легенда рассказывает, что многовековой святой дуб был местом, где собирались запорожцы и Казацкая Рада. Здесь проводились обсуждения политических и общественных вопросов; под дубом звучали запорожские молитвы; здесь казаки брались за оружие против врагов.  В 1775 году, после Троицких праздников, запорожцы в последний раз отдали дань святому дубовые, где они распили несколько бочек водки и в последний раз оттанцевали запорожского казачка ».

[показать]

Доказательством того, что многие из характерников не был христианами, было то, что «их никогда не хоронили как обычно, запорожцы погребали их по-своему». Некоторым даже, как рассказывают легенды, забивали в грудь кол, чтобы они по смерти не вставали, и лишь затем засыпали землей. Но самым распространенным захоронением характерников было погребение лицом вниз. Этот обычай сложился еще со скифских времен.

[показать]Как утверждает С. Бессонова, так хоронили «опасных людей-колдунов, т.е. особ, чье посмертное возрождение было нежелательным. Для того их поворачивали лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своими животворними лучами ». Одно из таких захоронений казака-характерника, как сообщает П. Лаврив, было раскопано в 1936 году возле с. Архангельск Ясиноватского района Донецкой области. Козак лежал в дубовом гробу, который был сбит без единого гвоздя. Археологи, открыв гроб, увидели останки казака в красных шароварах и синем жупане, подвязаным зеленым поясом. Он лежал лицом вниз, а за поясом имел штоф водки, запечатаний сургучем.

Простые люди называли характерников чародеями, галдовниками, а попы считали, что в них «вселился бес».  Казаки-характерники создали свою особую систему боевой подготовки.. Кроме своей, они имели возможность ознакомиться и с боевыми искусствами других народов. Ведь среди запорожцев были представители и других наций. А такие казаки, как гетман Предслава Лянцкоронский набирались опыта в других странах. Лянцкоронского современники величали как рыцаря, вышколеного в рыцарских традициях современной Европы ( «пройдя всю Европу, побывал также в Иерусалиме и различных варварских краях, и там много научился военной премудрости, что и возвратившись домой пользовался тем: в военном деле многое отменил и много нового завел »).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Козак Мамай. | Anelia_Kyzmiys - Дневник Anelia_Kyzmiys | Лента друзей Anelia_Kyzmiys / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»