• Авторизация


Рисунок Врубеля 22-05-2013 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Rybaren Оригинальное сообщение

Рисунок Врубеля

Придётся коснуться животрепещущей темы под названием "академизм и творчество", да хватит мне скорости спрятаться за ширмочкой, когда в меня полетят потные тапки и гнилые помидоры. Пока я обращу свой "замыленный" взор конкретно на рисунок. На просмотрах споры ведутся до атрофии связок, что есть творчество, а что безграмотность в рисунке, а так же, что есть академизм и что такое "бездушный механический рисунок как с фотографии". Вот какие у меня возникли иллюстрированные мысли на эту тему.
Начнём с Врубеля, всеми любимого и уважаемого, от "ценителей искусства" и поганых профессионалов и заканчивая простодушными детьми и провинциальными домохозяйками. Здесь его наиболее "творческий", на мой взгляд, и наиболее академический рисунки:
[500x524]
[424x302]итак, мы видим совершенно свободный набросок, изображающий бардак на стуле и как следует прорисованную, не то, что мелким штрихом, а прямо точкой сирень (думаю, если присмотреться, можно найти там "счастливые" трёхлепестковые цветки). Можно ли сравнивать эти два рисунка? Безусловно. И эти сравнения вызовут ещё большие дебаты, само собой. Не сведущий в искусстве человек про первый рисунок скажет, что это "каляки-маляки", попытки начинающего художника. А про второй - "ух ты! прям, как фотография!" Но зачем нам "как фотография", если есть просто фотография? Что же скажет на это профессионал, а тем более учитель? Естественно, ему ближе манера первого рисунка, потому что академизм он уже прошёл, этим его совсем не заинтересовать. Но ученики восхищены и стремятся "как там". Нужно ли им это? Я считаю, что да. Увидеть все тонкости окружающего мира, научиться передавать их на бумаге, а потом всё-всё забыть, оставив лишь образы в подсознании, и творить. Отойти от реализма.
Вот ещё пример, иллюстрации Врубеля. Если не знать точно, что это Врубель, никогда бы не узнал по почерку. Иванов? Сидоров? Вася Пупкин? Доре?
[700x471]
Сальери травит Моцарта
[500x604]
в этом рисунке, по крайней мере, видна "особая врубелевская живая манера", которая выражается, грубо говоря в незаконченности. он вообще очень любил не заканчивать работы (или это просто потомки-искусствоведы выволокли на свет всё, что можно и нельзя)
Далее рассмотрим обожаемый всеми рисунок с забором и ветками:
[700x532]
абсолютно академический рисунок. белый фон, воздушная перспектива, пространство, проработка деталей. что тут ещё скажешь. для сравнения возьмём автопортрет с "замутами":

[463x640]
нервная манера, штрихи как заблагорассудится, "нелогичная" композиция. авторский, художественный рисунок. но всё равно нельзя сказать, какой лучше, если объективно.
Врубель очень любил рисовать случайные вещи, то есть, проще говоря, всё, что видит. "Я рисую всё, что вижу и я вижу всё, что рисую"(с). Вот парочка примеров:
[449x650]
[700x593]
к сожалению, я не нашёл пресловутый рисунок с "мятым листом", о котором так любили рассказывать нам байки во время моей учёбы. суть в том, что все хвастались, как хорошо умеют рисовать, и Врубель смял лист бумаги, предложив его в качестве объекта изображения, как-то так. Особое место в сердцах всех учителей рисунка занимают акварельные наброски Врубеля, иллюстрации к "Демону", "Гамлету" и другим произведениям, эскизы к декорациям:
[700x546]
[700x490]
[390x650]
[700x359]
насчёт последних двух я не уверен, что это акварель, скорее всего, какой-то мягкий материал типа угля в смешении с чем-нибудь (с той же чёрной акварелью). О чём же я начинал эту публикацию?:-) Увлёкся рисованием Врубеля. Ах да, об академизме и творчестве. Я давно заметил, что художники, которые кричат о "свободе творчества", "полёте души", "руке, ведущеё сердцем" и так далее, какой бы примитивизм не вытворяли, за всем этим отчётливо видна твёрдая поставленная рука, уверенный штрих и мазок, как это видно в самом первом врубелевском наброске. Эти художники могут сколько угодно восторженно носиться с детскими рисунками (жёлтый крокодил с ромашечной чешуёй), но они никогда не вернут эту непосредственность и свободу. А те же, кто никогда не учился, даже не возьмутся за карандаш или кисть из стеснения. А если и возьмут, то ни за что не будут рисовать как дети, а всего-лишь как взрослые с непоставленной рукой и ненатренированным глазомером. Так что же нам, убогим, делать?
В заключении замечательный рисунок Врубеля в лучших традициях академизма:
[500x556]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
.

когда мы имеем дело в Врубелем (да и с любым гением) невозможно говорить об академизме на столько высоко летала его душа и технические средства просто недопустимо разбирать в отрыве от содержания - помню как меня покоробило (еще будучи ребенком 10 лет) что на пластинке Вертинского было написано "тенор" - он не тенор!? а величайший певец всех времен и народов да еще поэт и композитор - а миллиарды теноров на планете к нему не имеют никакого отношения...и если мы скажем тенор - мы породим в читателе самый ложные представления о нем какие только можно представить т.к. все представят аналог сахарного Козловского а он не имеет с ним и миллионной доли процента - как пошлость и гениальность - разные субстанции обитающие в разных мирах...



СОДЕРЖАНИЕМ ИСКУССТВА - ЯВЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ДУШИ
========================================
реализм в формах может быть - возвышенным и низким


на поверхностный взгляд и Рафаэль и Леонардо
одинаковые художники по сделанности форм

но ничего общего у них нет
- т.к. дело не формах а в состоянии души

у Леонардо возвышенная душа размышляющая о музыке
(он был виртуоз игры на лютне и сочинял)
о движении тел в пространстве - он утверждал (правда ошибочно)
что бегущий и отдыхающий затратит столько же сил как и идущий медленно

и наверно никто не возразит - но я заметил ошибку т.к. детство провел в Китае
и видел что грузы на коромыслах носят бегом а не шагом - меньше затрат сил

Леонардо хотел покорить и воздушную стихию
и морские глубины

и все это в его картинах!?
- они возвышенные необычайно...

другое дело Рафаэль он взял модель
для образа мадонны родившей Христа
"легкомысленную девушку" мягко сказать
а прохвостку лучше т.к. она намекнула владельцу замка
где позировала - посадить в тюрьму бывшего возлюбленного
что мешал и ходил под окнами на 6 лет в тюрьму в другом городе
в то время как через год уже Рафаэль умер в ее объятиях
простудившись вероятно и не поняв опасности озноба...

это не могло случиться с Леонардо!?

бесполезно рассуждать об академизме того и другого
- это будет формальный разговор

главное не формальности - а суть!
а суть искусства в состоянии души художника

поэтому рассуждения об академизме Врубеля
не имеют к нему не малейшего отношения
- его душа как и Леонардо витала высоко

ну подумайте под подушкой у него лежал Гомер в подлиннике
который он читал и уносился в свои дали...


.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рисунок Врубеля | Anelia_Kyzmiys - Дневник Anelia_Kyzmiys | Лента друзей Anelia_Kyzmiys / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»