• Авторизация


Nature morte (часть 5) 15-12-2012 04:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Nature morte (часть 5)

Интерес к вещам, окружающим человека, прослеживается и в итальянской живописи. В портретах Дж.Б. Морони, А. Бронзино, Л. Лотто предмет, будь то книги, глобус, циркуль, мандолина или флейта, имеет не только декоративное, но и символическое значение. Однако появление натюрморта как жанра связано с именем Микеланджело да Караваджо, исполнившего в 1596 году свою знаменитую “Корзину с фруктами” (Галерея Амброзиана, Милан).



Микеланджело Меризи де Караваджо, Корзина с фруктами, 1596, Милан, Пинакотека, Амброзиана

В XVII-XVIII веках в итальянском искусстве произошло обособление местных живописных школ. В таком жанре, как натюрморт, сложились определенные темы, сформировались свои методы и приемы. Художники писали композиции с букетами цветов, фруктами и овощами, мясными и овощными лавками, кухнями, битой дичью, морскими дарами. Создавались натюрморты с роскошными восточными коврами, изящными фарфоровыми вазами, картины с атрибутами профессий ученого, музыканта, где главное место занимали книги, глобусы, колбы и реторты, нотные тетради, музыкальные инструменты и т.п.



Эваристо Баскенис , Музыкальные инструменты, Бергамо, Академия Каррара


Джузеппе Мария Креспи, Натюрморт с нижными полками, около 1725, Болонья

Немецкой школе натюрморта в большей степени свойствен классичекий натюрморт, отражающий что-то неподвижное, застывшее. Приведу несколько иллюстраций  художников этой школы.



Себастьян Штоскофп, Корзина со стаканами, паштет и письмо, 1640, Страсбург, Музей изящных искусств



Хендрик ван дер Борх Старший, Натюрморт с коллекцией раритетов, тондо, первая половина 16 века


Георг Флегель, Кладовая комната при свете свечи. Около 1630-1635


 


 Искусство натюрморта развивалось и в таких странах как Австрия, Франция, Испания, Великобритания, Швейцария и др. Для каждой страны были свойственны как характерные только для этой страны черты, так и общепринятая манера. Приведу несколько картин в жанре натюрморта для каждой из указанных стран.




Коломан Мозер, Цветок в горшке и керамический кувшин, 1912, Вена, Собрание Леопольд


Любен Божен, Пять чувств, середина 17 в, Париж, Лувр



Эдуард Мане, Натюрморт, Ваза с пионами, 1864-65, Париж, Музей Орсэ




Франсиско де Сурбаран, Тарелка с лимонами, корзина с апельсинами и роза на блюдце, 1633, Лос-Анджелес, Фонд Нортона Саймона


Йозеф Плепп, Натюрморт, 1632, Эрмитаж

 

Отдельно хочу выделить натюрморты типа vanitas (“суета cует”) с песочными часами и черепом. Цель таких композиций — напомнить зрителю о бренности земного бытия, заставить задуматься о своем месте в жизни..


[397x400]


Harmen Steenwyck. Vanitas



[559x698]


Withoos Matthias, Суета сует,Vanity of  Vanities



[592x699]


Юриан Ван Стрек, Суета сует, Vanitas vanitatis, ГМИИ им А.С.Пушкина


 Следующий заключительный пост будет посвящен натюрморту России



Предыдущие сообщения: Часть 1 – http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79620100/
Часть 2 – http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79620262/
Часть 3 – http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79620524/
Часть 4 – http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79621153/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Nature morte (часть 5) | Anelia_Kyzmiys - Дневник Anelia_Kyzmiys | Лента друзей Anelia_Kyzmiys / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»