Девочки добрый день!Показываю свои пробы ,может кому пригодится.Сделала папье-маше на пва и самой дешевой бумаги,пенопластовый шарик закатала массой,отправила сушится в духовку при открытой двери 50 гр ,духову в течении дня включала-выключала.Итог.
1.
[700x466]
За день все высохло...затем начала работать над гладкостью поверности.........
Выводы-после 30 мин просушки,смачиваем руки слегка водой и заглаживаем шарик,досушиваем,шкурим уже сухой шарик я без фанатизма,смачиваем шарик водой и шкурим по мокрому..оно получается как бы шлифовка.
2.
[700x466]
Справа вообще не обработанный,просто сухой,слева пошкуренно по мокрому...виден результат,попробовала пошкурить по мокрому на пва,разницы большой вода или пва не заметила.
3.
[700x466]
После как пошкурила,Дон Педро и рыба обработанны пва тоненьким слоем,нанесла и просто растерла руками.Думаю личико ,там более тонкие детали стоит лепить из самозастывающего,смотреться будет лучше.
Рецепты от Наташи Лопусовой-Томской
Текст взят от сюда
http://forums.zooclub.ru/showthread.php?t=39536
"Наташа нам притащила уйму бумаги и стала объяснять, какая подойдет, а какая нет. Скажем - упаковочная подходит далеко не вся, есть такая (блиииин... у полиграфстов зовется каландрированная... как вощеная, в воде не размокает или плохо намокает) - такую бракуем. А есть просто пролетарская, страшная, зато в момент расползется от воды - это идеал. Наташа говорит - хорошая бумага от упаковок на спички)))) У нас в городе есть мелкооптовые базы, типа Санрайза - посудку всякую продают. Там есть столы для самостоятельной упаковки и бумага берется бесплатно - самая дешевая, разумеется, там бумага, то, что надо. Может - в Одессе такое есть? Для мастики она ТБ не берет - говорит, что больно дорого будет.
Пергамент, мне кажется, не пойдет. Он должен быть очень устойчив к размоканию."
(Добавление)
Еще для особо деликатных мест и для заделывания трещин-щелей будет нужна мастика (или купленный папер-клай).
Рецепт Наташиной мастики:
Драную бумагу два дня вымачивать в воде, выварить, вынуть - прям комком, отжать и пусть таким комком высохнет. Потом натереть этот комок на терке. Опилки (те, которые как пыль) и (или) мел. Смешать - плепорции один к одному. И развести театральным клейстером. Насколько понимаю - готовая мастика долго не хранится, высохнет.
(Добавление)
Театральный клейстер для папье-маше от Наташи Лопусовой-Томской.
Костный клей.
В консервную банку насыпать 1 ст. ложку сухого столярного клея (того, что в гранулах). Залить теплой водой на 1 см выше уровня гранул. Варить на водной бане, изредка помешивая деревянной палочкой - до полного растворения гранул. Не остужать.
Мучной клейстер.
В люминиевую кастрльку налить 250 мл горячей воды, поставить на огонь. Пока закипает, в другой бадейке в 250 мл теплой воды размешать 3 ст. ложки с горкой пшеничной муки. Эту мучную взвесь тонкой струйкой влить в кипящую воду, постоянно помешивая - до первых пузырей. Слегка остудить.
Собственно театральный папьемашовый клейстер.
В теплый мучной клейстер влить горячий костный клей, тщательно перемешать. Остудить. Хранить в холодильнике в закрытой банке.
Сколько хранится. Как говорит Наташа - если он отцыкнулся водой - на выброс. Если начал вонять, но не отцыкнулся, использовать можно, просто ей не нравится, она предпочитает сварить новый: "кукла - она ведь живая, зачем ей такая вонь?" Она - лапонька)))
(Добавление)
Когда болванка будет готова, то некоторые в целях лучшего отсоединения пластилина от папье-маше смазывают болванку чем-нибудь масляным. Но это масло таки да просачивается. Наташа сначала плиэтиленовой пленкой оборачивает пластилин.
Для головки она делает 7-8 слоев бумаги. Бумагу обязательно рвет, а НЕ режет - рваный край дает меньше неровностей. При этом первые 4 слоя - бумага плюс ПВА, бумага - погрубее, а верхние - только клейстер и последний слой - из ТБ. Для чего. ПВА после высыхания становится просто железобетонным. Я на такой приз однажды приплыла - ага, хрен потом отшлифуешь. Зато и прочность дает железобетонную - я ручку куклы, пропитанную ПВА, уронила на пол. Когда приседала за ней - думала, все, пипец. Ага, как же. Даже трещины не было.
Еще совет от Наташи. Не перебарщивать с количеством клейстера. Кусочек бумажки должен размокнуть, но клей с него капать не должен. Она кусочки не обмакивает в клей, а держит их на ладони, на ладони мажет кистокой клеем. И когда на болванке выравнивает, то излишек клея как бы выжимает
(Добавление)
Это (кусочки + клей) называется "маширование".
Еще для особо деликатных мест и для заделывания трещин-щелей будет нужна мастика (или купленный папер-клай).
Рецепт Наташиной мастики:
Драную бумагу два дня вымачивать в воде, выварить, вынуть - прям комком, отжать и пусть таким комком высохнет. Потом натереть этот комок на терке. Опилки (те, которые как пыль) и (или) мел. Смешать - плепорции один к одному. И развести театральным клейстером. Насколько понимаю - готовая мастика долго не хранится, высохнет.
(Добавление)
После этих 7-8 слоев на болванке пусть сохнет. Примерно сутки. Можно чуть убыстрить в духовке, но... помнить про пластилин. 50 градусов примерно, не больше.
Да! что куски бумаги - внахлест не сказала.
До полного высыхания больше ничего делать не стоит
Девочки ,что мне покажется интересным по папье-маше буду добавлять в пост,можете и вы в комментариях добавлять.