• Авторизация


Т.Акуловская. Запретить "Олесю" А.Куприна. 01-02-2014 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[550x450]
Ко мне пришла соседка, чуть не поссорились с ней на почве заговоров… Говорит: «Помогают они», - хоть в лоб ей бей, хоть по лбу… Естественно, помогают – кто б и пошёл к знахаркам, если б не «помогало»… Какой ценой помогают и какими силами – это никого почти не волнует, потому что привыкли мы искать не Бога, а Божьего. Здоровья нам всем хочется во что бы то ни стало получить! В горячности отстаивания церковного отношения к целителям, еле сдержалась, чтоб её не выставить. Но, слава Богу, как-то обошлось без особой её обиды. Она сказала: «Таня, если тебе верить, то и «Олесю» А.Куприна надо запретить. Слава Богу, недавно перечитала этот дивный рассказ о лесной колдунье. И вдохновенно «вещать» стала. Говорю: «Рассказ этот написан с позиций верующего человека. Например, разговор барина со слугой, - я мгновенно открыла в интернете рассказ (какое это чудо – интернет в «мирных целях»), - из него сразу ясно отношение к знахарям, колдуньям, которых местные хлопцы прогнали жить в лес. Народ их не терпит, и Ярмола, слуга, встаёт против того, чтоб барин к ведьмам пошёл: грех де это – «к ведьмакам ходить». Всё население посёлка знает, что за чародейство положена каторга! Вещи названы своими именами. Барин, невзирая на суеверный ужас слуги своего, всё-таки отправляется в лес. Кого ж он там находит: \"Да ведь это - Мануйлиха, ириновская ведьма\", - мелькнуло у меня в голове, едва я только повнимательнее вгляделся в старуху. Все черты бабы-яги, как её изображает народный эпос, были налицо: худые щёки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережёвывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы.
- Здравствуй, бабка! - сказал я как можно приветливее. - Тебя уж не Мануйлихой ли зовут? В ответ что-то заклокотало и захрипело в груди у старухи; потом из её беззубого, шамкающего рта вырвались странные звуки, то похожие на задыхающееся карканье старой вороны, то вдруг переходившие в сиплую обрывающуюся фистулу:
- Прежде, может, и Мануйлихой звали добрые люди... А теперь зовут зовуткой, а величают уткой. Тебе что надо-то? - спросила она недружелюбно, и не прекращая своего однообразного занятия». Вот так. У А.Куприна мне всё ясно, обмана никакого. Не только сама Мануйлиха, но и её прекрасная внучка осознанно служат бесам. «Нет, голубчик... Может быть, вам и не понравится, что я скажу, а только у нас в роду никто не венчался: и мать и бабка без этого прожили... Нам в церковь и заходить-то нельзя....
- Всё из-за колдовства вашего?
- Да, из-за нашего колдовства, - со спокойной серьёзностью ответила Олеся.
- Как же я посмею в церковь показаться, если уже от самого рождения моя душа продана ему.
- Олеся... Милая... Поверь мне, что ты сама себя обманываешь... Ведь это дико, это смешно, что ты говоришь.
На лице Олеси опять показалось уже замеченное мною однажды странное выражение убеждённой и мрачной покорности своему таинственному предназначению.
- Нет, нет... Вы этого не можете понять, а я это чувствую... Вот здесь,- она крепко притиснула руку к груди, - в душе чувствую. Весь наш род проклят во веки веков. Да вы посудите сами: кто же нам помогает, как не он? Разве может простой человек сделать то, что я могу? Вся наша сила от него идёт».
Две обманутые бесовской силой, несчастные женщины - молодая и старуха. Знаем, что святым Божьим угодникам Бог давал дар исцелений, от которого некоторые из святых отказывались, умоляли Господа, чтоб его назад забрал - так заботились о спасении своей души. А соседка моя говорит, что у её знахарки – дар. Тогда спрашиваю её: кто дал? Даже «нецерковный» В.Высоцкий писал: «…ангелы поют такими злыми голосами». Не всё, что сверху, от Бога!
Вернула её к А. Куприну. Талант истинный свидетельствует сам. Не может творить нечистая сила. Подглядеть может, внушить человеку-творцу грязные мысли может, а дар творчества только человеку дан! Рассказ правдив, в нём нет маскировки, зло явлено, оно не рядится под добро в данном случае. Болезнь героя со страшными сновидениями, бред тёмный, жуткая и угнетающая грозная жизнь в его снах... И после всех событий - Свет любви сияет и побеждает. Радуясь истинно поэтическим строкам, стала вслух читать:
- Ты боишься церкви, Олеся? - повторил я. Она молча наклонила голову.
- Ты думаешь, что Бог не примет тебя? - продолжал я с возрастающей горячностью.
- У Него не хватит для тебя милосердия? У Того, Который, повелевая миллионами ангелов, сошёл, однако, на землю и принял ужасную, позорную смерть для избавления всех людей? У Того, Кто не погнушался раскаянием самой последней женщины и обещал разбойнику-убийце, что он сегодня же будет с Ним в Раю?» Но женщина... женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдаёт себя под защиту Бога, я всегда чувствую что-то трогательное, женственное и прекрасное», - восхищённо читала я строки классика… Соседка моя ушла с видом задумчивым…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Т.Акуловская. Запретить "Олесю" А.Куприна. | Akylovskaya - Журнал "Сретенье" | Лента друзей Akylovskaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»