• Авторизация


И.Сан-Францисский ( кн.Шаховской). Русская и Общечеловеческая Правда. 31-12-2013 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x442]
Русская и Общечеловеческая Правда.
Дни первой недели Великого Поста называются чистыми. Это дни особенного углубления человеческой жизни, ее духовного возвышения и очищения. В Чистый Понедельник, стоящие в церквах слышат пророчество Исайи, обращенное к людям более двух с половиной тысяч лет назад. Некоторые страницы его кажутся написанными только вчера. Так близки они к современному человечеству. Чрез пророка говорит Бог своей земле: "Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против меня... Оставили Господа, презрели Святого... Вся голова в язвах и все сердце исчахло... Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем" ...
Много даров, и самую жизнь, как первый дар, дает Господь человеку. А когда приходит взять плоды, то находит, что человечество не приносит плодов добра, правды, мира и справедливости. Пророк говорит, что если бы не осталось в народах небольшого остатка праведных душ, то мы были бы то же, что Содом и уподобились бы Гоморре. К властям земли и к народам обращается пророческое слово; оно должно пройти по всем церквам и домам мира: "слушайте Слово Господне, князья Содомские (то есть все грешные властители земли), внимай Закону Бога нашего народ гоморрский... Праздничных собраний ваших не могу терпеть: беззакония и празднование! Праздники ваши ненавидит душа Моя, они бремя для Меня, Мне тяжело нести их" ...
Разве это не так бывает в наши дни? Праздники даны не только для отдыха тела, но и души, для ее научения, чрез светлую возвышающую радость. Церковные праздники имеют этот смысл. Однако, так часто, люди, называющие себя "верующими," проводят свои праздники несоответственно их религиозному смыслу. Праздники обращаются людьми не в дни особенного общения с Богом, а в дни особого опьянения людей и омрачения. И тогда говорит Господь людям, Ему молящимся, но не исполняющим Его заповедей: "...Когда простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои... омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю, если будут красны, как пурпур, как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят" ... А что сказать о шумных и пустых праздниках людей неверующих и даже борющихся с Богом?
Точно и ясно говорит Пророк о растлителях народа: "выражение лица их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их!" ... И в наши дни существует этот способ узнавать тех, кто несет себе и другим гибель:"выражение лица их свидетельствует против них."
И начинает петь пророк песнь про человеческое спасение от зла и усыновление Богу, во Христе. Он поет о любви Божьей и о нашем неблагодарном к Богу человечестве. "Воспою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые гроздья, а он принес дикие ягоды." И много еще слов правдивых говорит пророк. "Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою, горькое почитают сладким, а сладкое горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою" ...
Разве не считают некоторые — веру в Бога "тьмою," а веру в мертвую материю — "светом"? Разве не называют некоторые сладость праведности "горечью," а горечь греха — "сладостью"? Разве не считается некоторыми неверие в Бога — "добром," а преданность Христовой вере и Церкви терпимым только временно "злом"? Так оно было и две с половиной тысяч лет тому назад. Прогрессируя технически и социально, человечество одновременно не прогрессирует столь же горячо в умножении добра и света и разума духовного.
Опасность для человечества кроется в этом; каждое новое поколение земли, рождаясь и строя жизнь, быстро усваивает научный и технический опыт своих отцов и легко развивает его. Но нравственный и духовный опыт наиболее мудрых и праведных людей, живших в веках прошедших, воспринимается далеко не с такой легкостью и охотой. И, мы видим, нравственно-духовный уровень человечества отстает все более от уровня технического. И уже задумываются народы над опасностью, грозящей им от разрыва и все большего расхождения прогресса технических знаний и прогресса знаний и соблюдений законов Духа. Как в прошлые века, так и сейчас, есть во всех народах люди, верные Богу и Его святой правде, и есть такие, нравственные и духовные понятия которых стоят — вниз головой. "Сладкое они называют горьким и горькое — сладким..." Слепые вожди народов делают слепыми всех, кого ведут за собой; и, вместе со своими народами, они шествуют в бездну... Разве не свершился на наших глазах, только за одно десятилетие, целый ряд грозных и вразумительных Божьих судов над народами и их вождями, отвергшими путь Христовой правды и дух покаяния перед Богом?... Суды Божьи всё время свершаются в истории, и надо только открыть глаза, чтобы видеть их.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И.Сан-Францисский ( кн.Шаховской). Русская и Общечеловеческая Правда. | Akylovskaya - Журнал "Сретенье" | Лента друзей Akylovskaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»