| Как сменить сотового оператора с сохранением номера Sergey Suyagin [605x402]Отмена «мобильного рабства» в России позволила каждому человеку, недовольному тарифами или качеством обслуживания своего оператора сотовой связи, перейти на более выгодные/качественные условия без необходимости смены своего номера. Переход имеет смысл ещё и в случае, когда вы семьёй или с друзьями выбираете одного оператора из-за особых бонусов в тарифе, предоставляемых внутри сети. Итак, вам хочется перейти от оператора Х к оператору Y, но как это сделать? Сколько времени, сил и нервов потребует данная процедура? Какие есть подводные камни? Мы полностью прошли этот процесс и хотим поделиться своим опытом. Для смены сотового оператора вам потребуются:
Предварительная сверка паспортных данных (опционально) Процесс примечателен тем, что при стандартном сценарии вам вообще не придётся видеть и слышать представителей вашего текущего оператора. Вы прекрасно понимаете плюсы такого расклада. Все эти уговоры остаться и полоскание мозгов… Если оператору не хватило нескольких месяцев/лет, чтобы сделать всего одного своего абонента довольным уровнем услуг, значит, это хреновый оператор. К сожалению, может получиться так, что сходить к текущему оператору всё же придётся. Такое происходит в случае, когда ваши паспортные данные, указанные в договоре с текущим оператором, отличаются от тех, что вносятся при посещении салона оператора, к которому вы хотите перейти. Причин может быть две:
Убедиться в отсутствии первой проблемы без визита в салон можно, если найти свой старенький договор и тщательно сверить данные. Вторая проблема решается только визитом к текущему оператору и обновлением данных в договоре. Визит в салон нового оператора Берём паспорт, 100 рублей и отправляемся в салон сотового оператора, к которому хотим перейти. Конкуренция между компаниями-поставщиками услуг мобильной связи высока, а потому вашу инициативу перехода на светлую сторону воспримут очень радушно. Вас попросят предъявить паспорт и заполнить заявление о переносе абонентского номера. Тут необходимо указать прошлого оператора и свой номер. В этот же момент можно заранее определиться с тарифом у нового оператора. Затем вы подпишете договор о предоставлении услуг связи с новым оператором и заплатите 100 рублей за оказанную услугу. Вместе с договором вам выдадут новую SIM-карту, но она начнёт работать не сразу. Вся процедура с момента сообщения консультанту о том, что мы хотим сменить оператора, и до выхода из салона с договором и новой симкой заняла ровно 20 минут. Как видите, ни о каких серьёзных временных затратах речи тут идти не может. Нервы нам также никто не трепал, да и 100 рублей сложно назвать серьёзной суммой. Теперь ждём. Ожидание Согласно закону, бывший сотовый оператор обязан в течение восьми дней «передать» абонента новому оператору.В начале переходного периода абонент получит SMS с благодарностью за использование услуги, а также планируемой датой и временем переноса номера. [257x428]При удачном раскладе вслед за первой SMS придёт уведомление об успешном прохождении предварительной проверки на возможность переноса. [257x428]Важный момент, способствующий успешному переходуПо словам всё того же консультанта, абоненту рекомендуется не уходить в минус на протяжении всего срока переходного периода. В противном случае может получиться так, что в какой-то момент система сообщит о наличии долга, а перенос номера в такой ситуации невозможен. За сутки до заветного момента придёт ещё одна напоминалка о необходимости сменить симку в этот день. [257x428]Это успех!В указанный день (примерно в то же время, когда было подано заявление) старая SIM-карта начала отказываться работать. В течение пяти часов отсутствовала телефонная связь и SMS, оставался только Интернет. Мы подумали, что это был сигнал к установке новой симки, но она ещё не работала. Не очень приятный момент. В итоге старая карта вообще вывалилась из сети, и в этот момент заработала новая. [257x428]В Сети гуляют слухи о наблюдаемых сразу после подключения новой симки проблемах со связью. В частности, поговаривают о перебоях в связи на протяжении первых часов, но подобные глюки затрагивают не всех либо были актуальны на более ранних этапах переноса номеров, когда технология ещё не была отлажена. В нашем случае всё заработало сразу и нормально. Ограничения Печаль ожидает владельцев прямых городских номеров. Максимум, что сможет новый оператор, — перенести к себе федеральную (то есть 10-значную полноформатную) версию вашего номера. Короткая версия останется у старого оператора и передаче не подлежит. Перенос невозможен для заблокированных номеров (по причине финансовой блокировки, неактивности абонента, а также из-за иных причин, при которых с текущего номера нельзя совершать звонки). Также не получится перенести номер в случае, если он зарегистрирован в другом регионе. Важно: особое внимание стоит обратить на способы оплаты в первое время после перехода. В нашем случае оказалась невозможной оплата связи через банковские карты, всевозможные «Диксисы» и т. п. Первые две недели пополнить счёт можно было ТОЛЬКО в салоне нового оператора. Для некоторых это может стать большой проблемой, но, к счастью, такие проблемы наблюдаются далеко не у всех. Итого-20 минут в салоне оператора, восемь дней ожидания. Практически никаких проблем и новый сотовый оператор, с которым, возможно, связь будет лучше, а расходы — меньше. И это на самом деле не пустые слова. Посмотрите на лицо человека, недовольного своим сотовым оператором. [520x384]А это он же, со старым номером, но с новым оператором. Видите разницу? :) [520x384] |
Серия сообщений "ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ!!!":
Часть 1 - Жалобная книга
Часть 2 - Как быстро перемещаться на сайте(по страничке вверх-вниз)!!!
...
Часть 12 - Как красиво завязать платки, шарфы, парео
Часть 13 - Как сохранить свежую зелень
Часть 14 - Как сменить сотового оператора с сохранением номера