
Чайный сервиз. Роспись по рисункам Николая Суетина. Фарфор. Государственный Фарфоровый завод, 1923 год

Супремати́зм (от лат. supremus «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Разновидность геометрического абстракционизма.
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Председателем творческого комитета УНОВИСа был Лазарь Хидекель.
В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

Николай Суетин. «Супрематическая композиция», 1927 год, бумага, гуашь, акварель, Коллекция Sepherot Foundation, Лихтенштейн – Швейцария

Николай Михайлович Суетин (6 ноября 1897 года, поселок станции Мятлевская, Калужская губерния —22 января 1954, Ленинград) — русский и советский художник, живописец, график. Вместе с Ильей Чашником был ближайшим учеником, другом и последователем Казимира Малевича. Представитель авангарда, супрематист, главный художник Государственного фарфорового завода (1932-1952).
Занятия в мастерских УНОВИСа. Витебск, сентябрь 1921 г. На первом плане Н. Суетин (сидит), Вера Ермолаева (сидит 2-я слева), К. Малевич справа у доски.


«Монументальный плакат по случаю праздника. Витебск», 1921 год, бумага, гуашь, акварель, частное собрание.
«Супрематическая динамика», 1921 год, бумага, гуашь, акварель, 17,6 х 16 см., Галерея Гмуржинской, Кёльн.
Эскиз росписи стены, Витебск. 1920

Обложка книги М. Горького «Владимир Ленин», 1924

Проект трибуны, Витебск. 1920-1921

Николай Суетин. Супрематический фарфор.
Ваза «Со снопом», 1936 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сервиз на две персоны «Бабы», 1930
Чернильница с крышкой «Супрематизм с „планитом“

10.