• Авторизация


про понятие Ваше благородие 06-08-2015 16:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://masterok.livejournal.com/934832.html


Князья, не принадлежавшие к царствующему дому, и графы со своими женами и незамужними дочерями, титуловались «Ваше сиятельство», светлейшие князья – «Ваша светлость».

Вышестоящие по службе обращались к подчиненным со словом «господин» с добавлением фамилии либо чина (должности). Люди, равные по титулу, обращались друг к другу без формулы титулования (например, «Послушай, граф…».

Простолюдины, которые не знали чинов и знаков различия, использовали такие обращения, как барин, барыня, батюшка, матушка, сударь, сударыня, к девицам – барышня. А наиболее почтительной формой обращения к барину, независимо от его чина, было «Ваше благородие».

Воинский этикет. Система обращений соответствовала системе воинских званий. Полным генералам положено говорить Ваше Высокопревосходительство, генерал-лейтенантам и генерал-майорам — Ваше Превосходительство. Начальников и старших из штаб- и обер-офицеров офицеры, подпрапорщики и кандидаты на классную должность называют по чину, прибавляя слово господин, например господин капитан, господин полковник, прочие нижние чины титулуют штаб-офицеров и капитанов — Ваше Высокоблагородие, остальных обер-офицеров — Ваше благородие (имеющих графский или княжеский титул — Ваше Сиятельство).

Департаментский этикет использовал в значительной мере ту же систему обращений, что и воинский.

не знаю точно,что подразумевали под русским обращением "ваше благородие" с ( существовал документ «Табель о рангах», изданный в 1717–1721 гг.0 по 1917годы.


но еще в 11 веке в Кабус-наме это понятие разъясняется.

скачал отсюда
http://bib.convdocs.org/v1184/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%8D


гл.44 Кабус-наме
Хамадани сказал: «Основа благородства в том, чтобы делать то, что говоришь. А разница между благородством и неблагородством – то, что ты терпишь

Насколько можешь - не лги, ибо основа неблагородства - говорить ложь.

Как говорят: основа джавонмарди — три вещи: первое — что говоришь, то и делай, второе — не поступай против правды, третье — будь терпелив. Ибо всякое свойство, имеющее отношение к джавонмарди, покоится на этих трех вещах.
Итак, о сын, если это тебе трудно, я разделю эти три свойства по этим группам и выявлю основу и меру каждого из них, дабы ты знал.
Раздел. Знай, что благороднейший айяр — тот, у которого несколько добродетелей: то, что он смел и мужествен, терпелив во всяком деле, [106] держит обещания, целомудрен, чистосердечен, никому не причиняет вреда, допускает вред себе ради выгоды друзей своих, на пленников не посягает, нищих одаряет, злых удерживает от злых дел, говорит правду, правдивое слушает, воздает должное, за тем столом, где ел хлеб, зла не творит, за добро злом не отплачивает, ведет добрые речи, в беде видит благо. Если присмотришься, то все это восходит к трем вещам, которые я помянул, как передают в рассказе.


ЛУНЬ ЮЙ
(«Суждения и беседы») — основополагающий письменный памятник конфуцианства, записан в 5 в. до н.э.

до н.э.5 век ! ! !в изречения "Лунь юй" Конфуций

Учитель сказал:
— Благородный муж стремится быть медленным в словах и быстрым в делах.
Учитель сказал:
— Благородный муж знает только долг, низкий человек знает только выгоду.
Учитель сказал:
— Благородный муж не выделяет в Поднебесной одни дела и не пренебрегает другими, он поступает так, как велит долг.

Учитель сказал:
— Люди желают богатства и знатности. Если не руководствоваться правильными принципами, их не получишь. Людям ненавистны бедность и знатность. Если не руководствоваться правильными принципами, от них не избавишься. Если благородный муж утратит человеколюбие, то можно ли считать его благородным мужем? Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи.

Учитель сказал:
— Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду.

12.

Учитель сКимазал:
— Благородный муж не подобен вещи. [25]


13.

Цзы-гун спросил о благородном муже.
Учитель ответил:
— Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом.


14.

Учитель сказал:
— Благородный муж ко всем относится одинаково, он не проявляет пристрастия; низкий человек проявляет пристрастие и не относится ко всем одинаково.

Учитель сказал:
— Благородный муж не соперничает ни с кем, кроме тех случаев, когда он участвует в стрельбе из лука.


Учитель сказал:
— Благородный муж безмятежен и спокоен, маленький человек постоянно встревожен и обеспокоен.


Учитель сказал:
— Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости


Учитель сказал о Цзы-чане [53] :
— Он обладает четырьмя качествами благородного мужа: ведет себя с достоинством, служа старшим, проявляет почтение, заботится о народе, использует народ на общественных работах должным образом.
Учитель сказал:
— Когда благородный муж умерен в еде, не стремится к удобству в жилье, расторопен в делах, сдержан в речах и, чтобы усовершенствовать себя, сближается с людьми, обладающими правильными принципами, о нем можно сказать, что он любит учиться.
Учитель сказал:
— Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не имеет авторитета, и, хотя он и учится, его знания не прочны. Стремись к преданности и искренности; не имей друзей, которые бы уступали тебе [в моральном отношении]; совершив ошибку, не бойся ее исправить.

Учитель сказал:
— Когда, служа государю, соблюдаешь ритуал, люди считают это угодничеством.
Учитель сказал:
— Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про понятие Ваше благородие | nik-nikl - Дневник nik-nikl | Лента друзей nik-nikl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»