Это цитата сообщения
ГалаМаг Оригинальное сообщение Пьер Огюст Ренуар: Симфония танца
Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
[450x579]
14 апреля 1890 года в мэрии IX парижского округа был зарегистрирован брак Огюста Ренуара и Алин Шариго. Жена Ренуара запечатлена на лучших полотнах художника.
[810x822]
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец". Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль ".
Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни - утонченный городской и здоровый деревенский. Это отразилось и в выборе моделей, для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая, впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале").
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран Рюэлем. В верхней части картины видны листья каштана, образующие изящный узор и ярко выступающие на темном фоне. На столе (справа) мы видим скатерть, фаянсовую посуду и стекло. Различная фактура этих предметов позволяет Ренуару продемонстрировать свое высочайшее мастерство художника при передаче деталей натюрморта. На переднем плане изображена соломенная шляпа, грубая фактура которой ярко контрастирует с гладкой поверхностью пола. Судя по всему, танцующая пара находится на открытой веранде. Прелестный узор платья Алины живо контрастирует с черным костюмом ее партнера. Чистота и прозрачность линий обеих фигур, обнаруживают влияние, оказанное на Ренуара искусством Ренессанса, с которым он познакомился во время своей поездки в Италию.
[249x14]
Огюст Ренуар:
«Танец в городе». 1882- 1883. Музей Орсе, Париж.
«Танец в деревне». 1882-1883. Музей Орсе, Париж.
источник