• Авторизация


Без заголовка 13-02-2017 09:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dushka_li Оригинальное сообщение

Вечернее платье от лекала до последней пуговицы. Подробнейший мастер-класс

Огромная благодарность автору: Crazy Tailor

[372x560] Как ни прискорбно, но я часто сталкиваюсь с жертвами горе-шьюх. Очень сложно убедить человека, что индивидуальный пошив – это эксклюзивнее и престижнее, после того как ему кто-то слепил «шедевр». Насколько высок мой уровень работы решать вам :)
Я шью не только повседневные легкие, но и верхние вещи, люблю работать с мехом. Но любимой работой для меня, конечно, является пошив вечерних нарядов. Каждый год с трепетом жду начала «выпускного сезона». Очень люблю платья со сложными драпировками из атласа и шифона. Работаю в основном с натуральным шелком.

Я подготовила большой материал по созданию платья вечерней группы, в котором хочу рассказать вам о основных приемах работы с кружевом и натуральным шелком, которыми я пользуюсь.

Расскажу немного о платье. Его заказала в ателье наша постоянная клиентка для новогоднего корпоратива. Девушка она очень обстоятельная, всегда знает, чего именно хочет и приходит с фотографиями желаемой одежды. Для этого платья послужило прототипом платье на фото из коллекции Zuhair Murad Haute Сouture Осень-Зима 2013-2014.

[371x560] [371x560]

Скажу сразу, что у нас не стояла цель скопировать платье до мелочей, нужно было просто передать общее ощущение от оригинала, тем более, что клиентка купила ткани разнящиеся по цвету.
[500x375]

После уточнения фасона решено было, что у нас платье будет в таком виде.
[500x340]

Приступим непосредственно к изготовлению лекал. Для каждого клиента строиться базовая основа по его меркам, у постоянных клиентов их как правило 4: пальтовая, жакетная, блузочно-плательная и для трикотажа. Отличаются базы величиной прибавок на свободу облегания.
[375x500]

На миллиметровку настилается калька и чертеж копируется, а основа сохраняется для последующих заказов.
[500x375]

Линия бока продляется в соответствии с желаемой длиной , измеряющейся от талии до пола с учетом каблука.
[375x500]

Калька режется пополам, спинку пока отложим и приступим к моделированию переда. Наносим линии пояса, пока условно.
[375x500]

Накладываем бумагу на манекен, заложив вытачку и смотрим верно ли вышла пропорция, сверяемся с эскизом.
[375x500]

Поправляем линию, по лекалу проводим верхнюю линию пояса.
[500x375]

Затем от проведенной верхней линии по линейке отмеряем 5,5 см и делаем засечки , обозначающие нижнюю линию пояса.
[500x375]

Соединяем пометки в линию, подправляем по лекалу.
[500x375]

Разрезаем по линиям
[500x375]

С помощью клеящего карандаша склеиваем детали пояса так, чтобы по линиям вытачки половинки соединились: в нижней части встык, а в верхней с нахлестом в 1см, или чуть больше. Мы как бы стараемся сделать пояс более прямым, это поможет добиться лучшего прилегания под грудью. Нагрудную вытачку заклеиваем и открываем ее в остатке талиевой вытачки.
[500x375]

Измеряем линейкой длину пояса по верхней линии и подгоняем под это измерение раствор вытачки на лифе. Длину плеча укорачиваем и рисуем вырез-лодочку.
[500x375]

Отрезаем лишнее , лекала пояса и лифа откладываем.
[500x375]

Моделируем нижнюю часть переда. Наносим линии рельефов: первый рельеф рисуем от линии вытачки, второй от линии, делящей боковую часть юбки пополам. Линии наносила от руки, так как не одна из линий лекал мне не показалась подходящей.
[375x500]

Затем разрезаю деталь по линии рельефа и заклеиваю талиевую вытачку по всей длине.
[375x500]

По второй линии рельефа деталь тоже разрезаю, по боку рисую линию заужения юбки.
[500x375]

Теперь перейдем к моделированию спинки. Разрезаем сразу деталь по линии талии, сначала нам понадобиться верхняя часть. В соответствии с лифом укорачиваем линию плеча и наносим новую линию горловины. На детали также наносим условные линии выреза на спине.
[500x375]

Отрезаем деталь по длинной линии и заклеиваем вытачки
[500x375]

В области лопаток уменьшаем деталь в длину, закрываем воображаемую вытачку: рассекаем и накладываем одну деталь на другую на 0,5 у проймы и 1,5 по линии выреза. Это для того чтобы платье лучше прилегало по спине и не отваливалось от лопаток. Затем наносим новую линию на нижней детали спинки.
[375x500]

Отрезаем лишнее и откладываем верхние лекала спинки.
[375x500]

Переходим к юбке. Заужаем юбку не только по боку, но и по среднему шву. Уровень максимального заужения для данного платья находится на 40 см от талии. Чуть позже от этого места мы будем производить клешение деталей.
[500x375]

В соответствии с деталями переда, наносим линии рельефов на заднем полотнище юбки.
[500x375] [500x375]

Разрезаем юбку по линиям рельефов, вытачки заклеиваем, обязательно подправляем линии, чтобы они были плавными в том месте где линии рельефов не касались вытачек.
[500x375] [500x375]

Теперь приступаем к клешению деталей юбки, перед этим замеряем ширину низа.
[500x375]

Нам нужно увеличить ее в общем примерно до 3 м . Получим мы эту ширину расклешая детали юбки в каждом рельефе и боковых швах, чуть интенсивнее сзади, и поменьше спереди. По опыту пошива анологичных платьев я вывела для себя такую закономерность: Центральную деталь переда по рельефу расклешаю на 15 см
[375x500]

Следующую деталь переда расклешаю по 15 см в первом рельефе и 20 см во втором.
[500x375]

Боковую деталь переда расклешаю на 20 см в рельефе и на 25 в боковом шве. Совершенно также расклешаю боковую деталь заднего полотнища.
[375x500]

Среднюю деталь заднего полотнища расклешаю на 25 и 30 см. При этом обязательно проверяем, чтобы совпадала длина деталей юбки по центру детали и по краям(измеряем длину от линии уровня заужения)
[500x375]

А вот центральную деталь заднего полотнища клешить таким способом не будем, отрезаю по линии уровня заужения. Измеряю длину отрезка низа этой детали.
[375x500]

И строю деталь полусолнце по формуле 0, 64 умножить на длину измеренного отрезка равно раствор циркуля в сантиметрах.
[500x375]

Затем от начерченной циркулем линии отмеряю длину юбки от линии уровня заужения до низа юбки. Мини-шлейф готов!
[500x375]

Промеряем общую ширину низа всех деталей. Заветные 3 метра должны получится в идеале, а на практике часто бывает, что ткани маловато и после первой пробной раскладки клешение приходиться немного уменьшать.
Дальше нам надо подготовить лекало рукава, я строила отдельный рукав под эту пройму. Если есть уже построенная база рукава, то ее надо промерить у убедиться, что она подходит нам.
Для этого нам надо сначала измерить длину проймы сантиметровой лентой.
[500x375]

Нам нужен облегающий рукав с минимальной посадкой .
[375x500]

Измеряем рукав по ширине внизу, на уровне локтя и по линии проймы, данные измерения должны быть на 3-4 см больше ваших обхватов руки в соответствующих местах. Сравниваем длины оката с длинами пройм, длина оката должна быть равна, или быть на 1-2 см больше, измеренной суммарной длины проймы.
Готовые детали спинки
[500x375]

Детали переда и рукав
[500x375]

После предварительной раскладки выяснилось, что кружевной ткани куплено достаточно, а вот шелка маловато, поэтому решила уменьшить боковые детали, а отрезанные клинышки выкроить из кружева.
[375x500]

Ткани перед раскроем обязательно проутюживаем с большим колличеством пара, чтобы они не усаживались в процессе шитья.
Сложная, но очень интересная работа с кружевом. Край кружевного полотна выполнен в виде узорчатого фестона. При раскрое нужно разложить детали так, чтобы фестон располагался в нужных местах. Но это не всегда возможно, и тогда кружевные детали «приживляются» к фестону, позже покажу как.
[500x375] [500x351]

Края клешеных деталей юбки располагаются на выступающих частях фестона, так будет проще выравнивать низ.
[500x375]

Раскладка на шелке. К сожалению вся деталь полусолнца не вместилась, пришлось ее заложить складкой.
[375x500]

Детали прикалываем булавками, обмеловываем припуски шириной 1 см, и выкраиваем.
[375x500] [375x500]


Переходим к следующему этапу – подготовка к примерке.
Начнем с того, что средний шов на юбке проклеивается стрейчевым тонким дублерином. Этот маневр поможет нам сохранить волокна ткани от рассаживания (именно в этом месте платья чаще всего рвутся), так же в проклеенные припуски комфортнее втачивать молнию. Дублерин нарезается так, чтобы он тянулся в длину, на полоски 3 см шириной.
[500x375]

Любое дублирование всегда должно проходить в два этапа. Сначала дублерин клеится утюгом насухую, нужно чтобы клеевые точки под воздействием температуры начали таять. На каждом участке держим утюг 3-4 секунды.
[500x375]

Второй этап влажный, накрываем деталь проутюжильником и увлажняем из пульверизатора.
[500x375]

Сушим утюгом до ПОЛНОГО удаления влаги. Продолжительность этой жарки может у разных тканей доходить до 60 секунд. Если у вас дублерин отваливается еще в процессе работы, значит или вы поленились его наклеить как следует, или нужно купить качественный немецкий дублерин. После такого двухэтапного дублирования, дублирующий материал практически невозможно оторвать от ткани.
[500x375]

Существует два способа втачивания молнии: 1-й когда втачивается сначала молния, а потом стачивается оставшийся участок среднего шва, 2-й когда наоборот, молния втачивается уже в стачанный шов. Я пользуюсь обоими способами, наглядно покажу второй. Скалываем детали, отмечаем длину молнии, пометку ставим так чтобы, строчка стачивания среднего шва была выше бегунка расстегнутой до конца молнии.
[500x375]

Стачиваем средний шов, получить ровный припуск помогают нанесенные риски на рабочей поверхности машины.
[500x375]

Обметываем припуски на оверлоке.
[375x500]

Каждый шов после обработки обязательно нужно отутюжить! Главное оружие портного не иголка и ножницы, а утюг. Внешний вид изделия в большей степени зависит от хорошей утюжки, чем от ровности строчек. С ужасом читала мастер классы в которых сначала сшивается все изделие, а потом его гладят.
Утюжим в два приема: сначала просто приутюживаем сверху , стачанные вместе детали
[500x375]

Разворачиваем припуски и разутюживаем их, не стачанный участок под молнию не трогаем.
[500x375]

Молнию сначала вкалываем
[500x375]

Потом вметываем. Втачивать будем с помощью специальной лапки.
[500x375]

Молния должна располагаться так, чтобы в раскрытом виде бегунок опускался ниже стачанного участка, так будет удобнее втачать молнию.
[500x375]

Устанавливаем иглу на машине в крайнее левое положение.
[375x500]

Помогая молнии развернуть звено, втачиваем сверху вниз.
[500x375]

Строчка должна закончится в месте, где начинается строчка стачивания среднего шва.
[500x375]

Переставляем иглу в крайнее правое положение
[500x375]

Втачиваем вторую сторону аналогично, сверху вниз.
[500x375]

Вытягиваем на изнанку вторую нитку от строчки втачивания молнии.
[500x375]

Подпарываем сметочные стежки, удаляем их, вытягиваем бегунок и закрываем молнию.
[500x375]

Вытянутые нитки строчки втачивания молнии заправляю в ручную иглу (нитку специально вытягиваю подлиннее, перед тем как отрезать) Ручной строчкой делаю косую закрепку на хвостиках молнии.
[500x375]

Вот так. Если молнию не закреплять, хвостики обязательно начнут отрываться и вскоре в этом месте получится дырка.
[500x375]

После утюжим место втачивания молнии.
[500x375]

Теперь берем деталь-полусолнце и прикалываем к ней обработанную деталь, приметываем.
[375x500]

Перезаправляем оверлок на стачивающе-обметочную строчку четырехниточного стежка, стачиваем детали.
[500x375]

Отутюживаем шов, направляя припуски в сторону детали-полусолнца.
[500x375]

Следующий этап – это формование низов кружевных деталей. Напоминаю, что лекала деталей у нас с закругленными краями, а фестонный край на кружеве прямой, поэтому нам надо подкорректировать его. Накалываю край на гладильную доску булавками, придавая ему закругленную форму. Получаются складочки, которые нам надо сутюжить.
[500x375]

Ведем утюгом от центра детали к краям, стараясь разгладить фалды, не забываем поддать пару.
[375x500] [375x500] [375x500] [375x500]

Должно получиться так.
[500x375]

Накладываем деталь на лекало, проверяем совпадение линий. Таким образом корректируем все кружевные детали юбки.
[500x375]

Продолжаем соединять детали заднего полотнища юбки.
[500x375]

Детали скалываем, в месте изгиба на более вогнутую деталь припосаживаем деталь выгнутую, сметываем детали.
[500x375]

Таким же образом соединяем боковые части с центральной.
[375x500]

Собранное заднее полотнище юбки.
[375x500]

Теперь соединяем переднюю часть платья в таком порядке, что и детали заднего полотнища.
[500x375]

Собранное переднее полотнище юбки.
[375x500]

Теперь приступим к сборке лифа, сначала перед. Горловина платья тоже должна быть оформлена фестонами, я выкроили лиф приложив горловину к прямому краю, теперь нужно придать горловине более круглую форму, надставить недостающий кусочек плеча.
[500x375] [500x375]

Подбираем кусочек с фестоном подходящий по рисунку, подкладываем его под деталь лифа, проверяем как он подходит по форму лекала. Накалываю булавками.
[500x375]

Настрачиваю по краю фестона узкой зигзагообразной строчкой, очень важно чтобы нитки подходили хорошо по цвету.
[500x375]

На этом фото специально поколдовала в графическом редакторе, чтобы была видна строчка.
[500x375]

С изнанки срезаю припуски близко к строчке, очень аккуратно и внимательно, чтобы не повредить нити ячеек основной детали. Затем приутюживаю место стачивания.
[500x375]

Накладываю лекало, подрезаю лишнее.
[500x375]

Лиф на манекене.
[500x375]

Переношу на лиф по лекалу линии вытачки, сметываю их.
[500x375]

После приметываю к лифу пояс. Сначала от одного края к центру.
[500x375]

Потом вторую сторону, в центре деталь лифа на несколько миллиметров надсекаю, чтобы угол лучше раскрылся.
[500x375]

По такому же принципу сметываю полотнище юбки с нижним краем пояса.
[500x375] [375x500]

Соединяем детали спинки, накладываем детали друг на друга, накалываем булавками. Нитками не сметываю, потому что если они попадут под зигзагообразную строчку их будет очень сложно удалить.
[500x375]

Настрачиваю детали на машинке.
[500x375]

Подрезаю припуски с изнанки.
[500x375]

Приутюживаю строчку.
[500x375]

Теперь нам надо укрепить край выреза на спине. Для этого использую тонкую прозрачную ленточку. Накалываю ее с изнанки вдоль фестона.
[500x375]

Руками пришиваю швом назад иголку.
[500x375]

Приутюживаю
[500x375]

Обрабатываю горловину спинки. Для этого вырезаю полоску кружева с кромкой шириной 2 см.
[500x375]

Прикалываю ее по горловине с лицевой стороны.
[500x375]

Притачиваю, ширина припусков 0,7 см.
[500x375]

Заутюживаю полоску в сторону припусков.
[500x375]

Краешек бейки со стороны центра горловины заворачиваю к припускам.
[500x375]

Свободным краем бейки накрываю припуски и наметываю, работаю с изнанки.
[500x375] [500x375]

Настрачиваю бейку на машине. Поскольку горловина обработана прямой полосой ее форма немного деформировалась
[500x375]

Сутюживаю горловину, придаю ей более округлую форму.
[500x375] [500x375]

Приметываю детали лифа к полотнищу юбки по линии талии.
[500x375]

Спинка на манекене
[375x500]

Теперь приметываем клинышек к боковому срезу заднего полотнища юбки.
[500x375]

Теперь складываем перед и спинку платья и сметываем боковые и плечевые срезы (сорри за бардак на столе).
[500x375]

Переходим к рукаву, с помощью нитки помечаем центр оката. Рукав складываем лицом внутрь и сметываем.
[500x375]

Вкладываем рукав в пройму, совмещаем боковой шов и шов на рукаве, плечевой шов и центр оката, вметываем рукав в пройму со стороны рукава.
[375x500]

Платье готово к примерке
[375x500]
[698x369]




Итак, мы продолжаем наше увлекательное занятие по шитью вечернего платья.

На примерке мы подровняли на клиенте низ платья. Так же были внесены небольшие коррективы: немного заузили рукав внизу, а так же по просьбе заказчицы еще сильнее заузили платье по бедрам, так как она хотела сильнее обрисовать ягодицы.
[375x500] [500x375]

Начнем с того, что выпорем рукава. Еще раз сметаем их с учетом корректировки.
[500x375]

Четырехниточной стачивающе-обметочной строчкой стачиваем рукава
[500x375]

И плечевые швы.
[500x375]

Оверлочную строчку распускаю, заправляю в иголку и закрепляю вручную припуск на горловине, завернув его в сторону спинки. Так же закрепляю низы рукава.
[500x375]

Затем швы приутюживаю сверху.
[500x375]

Рукав надеваю на узкую колодку и заутюживаю швы, растягивая немного шов рукой.
[500x375]

Плечевой шов заутюживаю в сторону спинки.
[500x375]

Затем подпарываю строчку на поясе, стачиваю вытачки тоже на четырехнитке., сразу срезая вытачку. Так как с кружевом работаю часто, то уже наловчилась это делать. Если сомневаетесь, что у вас получится ровно, то лучше прошить вытачку на машинке, срезать лишнее вручную, а потом обметать.
[500x375]

Заутюживаю вытачку к центру детали. Раскладываю деталь на колодке так, чтобы центр вытачки располагался на 1-2 см от края. Утюгом как бы немного уплощаем грудь, чтобы вытачка не стояла остро, как у Мадонны .
[500x375]

Переходим к стачиванию пояса. Оба среза верхний и нижний стачиваем с лифом и юбкой соответственно. Особо внимательно следим за строчкой в уголках, чтобы она была ровнее стачивать лучше со стороны надсеченной детали.
[500x375]

Обметываем срезы на оверлоке, удаляем нитки сметывания.
[500x375]

Работа на утюге по такому-же принципу: приутюживаем швы сверху, потом заутюживаем их в направлении друг к другу.
[500x375]

Стачиваем лиф и юбку спинки.
[500x375]

Обметываем, удаляем нитки сметывания.
[375x500]

Заутюживаем припуски в сторону шелковой детали, затем заворачиваем припуски с молнией. Приутюживаем этот уголок и закрепляем его с изнанки ручными стежками.
[500x375]

Теперь перейдем к обработке низа. Все шелковые детали подшиваются отдельно от кружевных, поэтому сметочные строчки по низу придется подпороть. Сначала прокладываю первую строчку на 2мм от сгиба подвернув низ на 0,5-0,7 см.
[500x375]

Припуск срезаю острыми ножницами очень близко к строчке.
[500x375]

Вторая строчка должна быть очень близко к первой, но чуть левее. Так меньше вероятности, что тонкий припуск высыплется из под строчки.
[500x375]

Низы обязательно утюжатся.
[500x375]

Сметываем рельефы заднего полотнища с внесенными изменениями.
[500x375]

Теперь можно стачивать все рельефные швы передних и задних деталей, так же на четырехнитке.
[500x375]

Швы по косой особенно растягиваются при стачивании. Эту волнушку сутюживаем пока припуски не станут ровными.
[500x375]

Затем заутюживаем рельефные швы в сторону шелковых деталей.
[500x375]

Переходим к соединению боковых срезов, вносим коррективы, сметываем по новой линии, следим, чтобы совпадали стыки рельефов .
[500x375]

Стачиваем боковые срезы на четырехнитке, удаляем нитки сметывания.
[500x375]

Приутюживаем припуски на швы, заутюживаем в сторону переда. На всех рельефных и боковых швах по низу заправляем нитки, так же как и по низу рукавов.
[500x375] [500x375]

Следующий этап – это втачивание рукава
[500x375]

Сначала соединяем шов рукава с боковым швом
[500x375]

Затем центр оката с плечевым швом.
[500x375]

Рукав построен беспосадочный, поэтому легко вметывается в пройму. Беспосадочный рукав строится для трикотажных и эластичный тканей в вещах с большим прилеганием.
[500x375]

Втачиваем рукав вкруговую на четырехнитке.
[375x500]

При втачивании замыкая кольцо немного перекрываю начало строчки. Затем распускаю оверлочную цепочку потянув за игольные нити.
[500x375]

Нитки заправляю в иголку и прячу. Если у вас есть маленький вязальный крючок для поднятия петель, то им можно заправлять оверлочные нитки не распуская цепочку.
[500x375]

Одеваю платье проймой на колодку и заутюживаю припуски в сторону рукава.
[500x375] [500x375]

Осталось сделать застежку. Поможет в этом супер-аппарат для отяжки пуговиц.
[500x375]

Дублируем небольшой кусочек шелка тонким дублерином.
[500x375]

Делаем круглые заготовочки для пуговиц и полоску под углом 45 градусов для петель, ширина полоски 3.5 см.
[500x375]

Вставляем болванки в недра этих металлических штучек, не знаю как еще их назвать. Говорим заклинание …
[500x375]

Ииии магия действует.
[500x375]

Косую полоску складываем пополам и строчим на 3 мм от сгиба.
[500x375]

Крючком выворачиваем полосочку. Полученная колбаска должна получится тверденькой, но достаточно эластичной, чтобы ее можно было сгибать.
[500x375]

Смачиваем ее и растягиваем на булавках и ждем полного высыхания.
[500x375] [500x375]

Высохший шнурок разрезаем на кусочки.
[500x375]

Складываем пополам и сшиваем вручную, проверяем, что пуговичка подходит под размер петли.
[500x375]

Пришиваем петельку с изнаночной стороны на кант горловины спинки
[500x375]

На второй стороне пришиваем пуговицу.
[500x375]

Точно так же делаем застежку на талии над молнией.
[500x375]

Платье готово!!!
Мне оно велико, но мне кажется , что сидит все равно лучше, чем на манекене.
[375x500] [375x500] [375x500] [375x500] [375x500] [375x500]

А самым терпеливым на сладкое фото платьев, которые я сшила по лекалам, построенным, по такому же принципу клешения.
[375x500] [375x500] [333x500] [333x500] [333x500] [333x500] [333x500] [333x500]
[500x500]

[631x281]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Эбигейл_Элагрос_Кирби - Дневник Эбигейл_Элагрос_Кирби | Лента друзей Эбигейл_Элагрос_Кирби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»