• Авторизация


Инструкция по применению к себе 24-05-2023 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еще одна тема на поболтать - не удивляйтесь, это я пока выздоравливаю после поездки в Италию, откуда привезла какое-то противное ОРВИ с потерей голоса и жутким насморком.

Знаете чего? Уж на что я люблю психологию, но вижу, что и благое дело можно превратить в дурь зеленую. На мой взгляд, если раньше у нас везде было НЕДОдиагностирование, то теперь - ПЕРЕдиагностирование. Каждый второй рассказывает, что у него биполярка, пограничное расстройство личности, клиническая депрессия, СДВГ - и что все эти диагнозы выставили психотерапевты и выписали кучу лекарств. Да какое же у тебя СДВГ, спрашиваю человека - это же синдром гиперактивности, а ты целыми днями валяешься на кровати! А это, говорит, у взрослых оно так по-особому проявляется. Просто, значит, СДВ. Без Г. Ладно, говорю. Но какой еще дефицит внимания? Ты же программист! Как бы ты работал? А нет, - отвечает человек. - это такое особенное проявление дефицита внимания, которое заключается в усиленном внимании! ...Ну, ясно, чего. синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется повышенным вниманием и пассивностью - это же ясно, как день. По крайней мере, ясно тому врачу, который ляпнул парню диагноз.

Мне самой ставили биполярку на основании того, что у меня может быть несколько дней хорошее настроение, а потом - несколько дней плохое. И даже что-то выписывали. А ничего, что настоящий биполярник - это обычно такой человек, который при гипомании искренне собирается стать английским королем, набирает миллионных долгов, чтобы открыть свой бизнес, и вообще не спит,а  в депрессии его снимают с балкона, откуда он собирается выкинуться? Пограничное расстройство... тут вообще молчу. Его норовят поставить просто тому, кто от большого количества плохих событий в жизни стал раздражительным, может сорваться и накричать на невиноватого человека. Но по такому критерию мы тут все с этим ПРЛ ходим...

И главное, лечат, лечат. Кучи таблеток, которые, как ни странно, часто вообще не помогают. Ну или помогают, но не так, как от них ждут... Тут ведь такое дело - большая часть, например, депрессий, вовсе не природная (то есть не от врожденной нехватки серотонина), а основанная на конкретных событиях. Если ты живешь так, как тебе не нравится, антидепрессант не поможет тебе это полюбить. Единственное, что он может - это дать чуть больше сил, чтобы ты мог что-то в жизни поменять. С разговорной терапией примерно так же: психолог не помогает начать любить дурных родственников или "меньше реагировать", когда тебя обижают. ОН помогает вырастить устойчивость, чтобы ты после очередной обиды сказал "Да идите вы нах" - и ушел, а не терпел. Поэтому и бесполезно думать "Вот сначала вылечусь, а потом, может, что-то в жизни изменю". Тут такое дело - некоторые штуки могут не вылечиться никогда - ну, просто жизни не хватит. Так что же теперь, не жить? 

Какой я лично, как обладатель неустойчивой психики, сделала вывод для себя: главное - это не вылечиться, а научиться с собой эффективно обращаться. То есть иметь некую инструкцию по применению к самому себе: где у тебя слабое место, как можно заранее подстелить соломку, чем компенсировать.

Возьму опять себя, потому что других я в подробностях не знаю. Ну, у меня тревожное расстройство. Оно проявляется в основном мыслями о грядущих катастрофах, ипохондрии, затруднении глотания, болями в голове или в животе. При любых стрессах - отрицательных или даже положительных - эти симптомы усиливаются до легкой паники и бредоватых мыслей. Также на них влияет день цикла - в ПМС почти наверняка меня от напряжения ждет истерика. Если это все воспринимать всерьез, можно свихнуться. И уж точно ничего будет невозможно делать - ни ходить никуда, ни выступать, ни ездить, ни сложные проекты организовывать. Плохеет же.  Но если ты заранее знаешь, кто ты есть, то уже легче. Получается что-то типа этого: "Та-а-к, мне предстоит выступление. Значит, надо заранее хорошо выспаться, как следует поесть, сделать дыхательные упражнения. А потом выделить время, чтобы голова пришла в себя - например, погулять. Т-а-а-к, мне предстоит трудный разговор в семье. А какой у нас, кстати, день цикла сегодня? А, нет, разговор откладывается, потому что нам надо поговорить, а  не поскандалить. Та-а-ак, мне почему-то кажется, что у меня рак всего и я того гляди умру. Что такое? Где я перенапряглась и не заметила? Писала вчера полночи, а сегодня переработала? Ну вот, все понятно. Выпьем таблеточку, сделаем упражнения, подышим, погуляем". Ну и т. д. Имея инструкцию, можно проворачивать довольно сложные вещи даже при некрепкой психике. И наоборот - если воспринимать каждую свою тревожную или негативную мысль как истину - вообще с места не сойдешь.

О чем хотела поболтать-то - а у вас есть такие вот инструкции по применению к себе? Помогают? Получается так делать что-то сложное или вам не свойственное?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Fiel_a_suerte 24-05-2023-13:41 удалить
У меня есть, но их прикол в том, что периодически набор инструкций меняется и "добро пожаловать в голодные игры!". Я не могу сказать, что с чем-то экстраординарным мне справляться просто благодаря этому. Но если бы я не знала, что с собой делать, я бы не справлялась вообще) Для меня важнее даже не подготовиться к событию, а быстро и по возможности без больших потерь прийти в себя после него. Потому что я знаю, что расфокусироваться и переключиться до того как все закончится я не смогу, так что обычно моя цель в том, чтобы немного скомпенсировать пагубное влияние тревоги "до" и не позволить себе провалиться в недра ада и в том, чтобы "после" как раз максимально быстро отвлечься, переключиться и утопиться в гедонизме)
Leaffee 24-05-2023-13:42 удалить
Чорд, мб у меня тревожное расстройство? Задолбалась подлетать в 4 часа утра с мыслями, что мы все умрем. Или ядеркой бомбанут. Или у меня все болячки вместе как по справочнику. И так далее))) Но да, задолбали обычную лень и дурновоспитанность выдавать за диагнозы.
Divcot 24-05-2023-13:49 удалить
Ответ на комментарий Fiel_a_suerte # Fiel_a_suerte, да, конечно, инструкции надо обновлять регулярно и отслеживать). меня лично в мобильнике памятка, где буквально на все случаи жизни описано, что делать. Ну там, "открыть, если очень плохо". "Открыть, если нахлынула паника" и т. д. Я много ходила по психологам, проходила разные курсы, у меня нехилый арсенал полезных упражнений при моем состоянии, просто их тяжело на месте вспомнить. А в инструкции лежат.
Divcot 24-05-2023-13:50 удалить
Ответ на комментарий Leaffee # Leaffee, ну, расстрйоство-не расстройство, а на какие-то тревожно-невротические симптомы похоже. Расстройство - это когда оно десятилетиями длится, а симптомы могут и пройти, когда жизнь изменится. Но так-то да, это просто тревожные мысли, а не реальность. Можно насобирать упражнений и справляться с ними довольно успешно.
Fiel_a_suerte 24-05-2023-14:03 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, я не так обстоятельно подхожу, конечно. У меня все в голове и на уровне ощущений. Упражнения в интернетах видела всякие, но мне не зашло, в лучшем случае не помогало, в худшем начинаю испытывать еще и раздражение.
another_spring 24-05-2023-14:43 удалить
ну кстати про биполярку, то что ты описываешь, это биполярка первого типа, и не гипомания, а мания, а сейчас есть еще второго типа, там маний не бывает, только гипомании))) но я сама не особо верю в свою биполярку которую мне ставили врачи, хз как на самом деле, но мне пофиг, главное, таблетки назначенные помогают, без них мое качество жизни было в разы хуже. а тревожное расстройство у меня есть 100%, но тоже борюсь с этим, сейчас в целом тревоги меньше, чем было раньше. от тревожности на таблетках не сижу на постоянке, только по случаю, нашла для себя очень хороший препарат (с врачом конечно). "Какой я лично, как обладатель неустойчивой психики, сделала вывод для себя: главное - это не вылечиться, а научиться с собой эффективно обращаться. То есть иметь некую инструкцию по применению к самому себе: где у тебя слабое место, как можно заранее подстелить соломку, чем компенсировать." согласна!!! в терапию мне вообще неохота, как бы было сейчас ни модно в ней быть) я обращалась конечно к психологам, бывало они даже помогали, больше всего мне помог психиатр, рассказав о техниках КПТ, ну я в принципе уже их знаю, ниче нового не скажут, думаю.
another_spring 24-05-2023-14:48 удалить
а вот кстати про инструкции, когда мне совсем плохо и это уже например близко к какому-то психозу (редко, но бывает), то не могу о них даже думать и ни о чем думать рационально, даже встать (порой с пола)) и таблетку выпить не могу((( эт наверно уже клиника) но уже куда реже, чем раньше, и это куда легче предотвратить, чем остановить
another_spring 24-05-2023-14:52 удалить
а и кстати)) ахах сори за кучу комментов. мне сами врачи, два психиатра, говорили, на диагнозах не зацикливаться вообще, типа это не так и важно, главное подобрать правильные методы борьбы со всем этим дерьмом
ооо вот где пздц (это я про себя) - я не успеваю управить собой. ору, психую. потом все сгорает как порох, и я угнетаюсь, что здоровый лоб и не должен так себя вести. к сожалению, сын стал делать так же, скопировал. однако он же и скопировал что я его утешаю в этих состояниях - вот и он пытался применить ко мне. Я заметил и оценил. Биполярка, эт, простите, шизофрения по совецке-то? Кристина, ну какая шизофрения с твоим чувством юмора-то? Даже не думай. Не нервничаем. живем дальше. даже если ядерка. ядерка три дня всего продлится, будет небольно. не переживайте, говорю как лейтенант запаса РХБЗ. мы изучали ;)
Leaffee 24-05-2023-20:44 удалить
Просто_папа, биполярка - это маниакально-депрессивный психоз по старинке. Сейчас БАР называется. Во время мании берет миллионы на бизнес, может почти не спать, нездоровая активность, дальше депрессия, хоть в окно выходи - в гипомании. Кристина оч похоже описала.
Leaffee 24-05-2023-20:45 удалить
Просто_папа, ну и шизофрении столько видов и подвидов, что может быть с любым чувством юмора, хорошо, что у Кристины нет)
Я бы не сказала, что у нас сейчас передиагностика. Когда я пришла к врачу после астматического приступа, который случился во время вакцинации, меня послали нафиг, потому что если нет бумажки, что мне в детстве поставили астму, то значит и астмы у меня нет - идите отседа вы здоровы. Вот 9 лет назад у меня случился случай избыточной диагностики, когда врачиня из поликлиники предположила, что у меня опухоль в голове, а когда ей за это предъявили, сказала, что лучше перебдеть. Но в основном очень пофигисткое отношение встречаю. Кстати, на счёт биполярки, у меня врач предположил. Очень хочется надеяться, что это была именно гипердиагностика, но я понимаю, почему он предположил её. Потому что перед тем, как я скатилась в депрессию, у меня был период сильного воодушевления и творческого подъёма, когда я почти не спала ночью (и не срадала от этого, что важно) и ощущала себя несущейся в неуправляемом горящем поезде без стоп-крана. Но это надо было смотреть в динамике, а я потом забила на лечение. А лежать целыми днями на диване с СДВГ очень даже возможно, если лёжа постоянно подёргивать ногой) А вот с чем точно соглашусь - это с тем, что надо помимо всего прочего научиться жить с собой таким.
Ca_va_bien 26-05-2023-12:48 удалить
...как же хорошо быть нормальной) недообследованной)))
Nastya483 02-06-2023-13:34 удалить
Ответ на комментарий Ca_va_bien # вот вот!и сразу проблем в разы меньше)))))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Инструкция по применению к себе | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»