Переместилась я на Кипр, куда езжу отдыхать не в первый раз, но этот раз, так мирно и скучно начавшийся, отметился самолетными приключениями.
Попросту говоря, наш самолёт на посадке дал козла. Нет, даже , я бы сказала, КОЗЛА, так будет точнее. И таких КОЗЛОВ было три, и под конец я уже подумала, что у нас крылья отвалятся)). Для тех, кто не разбирается в терминологии, козел - это когда самолёт при посадке сильно стукается колесами о полосу, от этого подпрыгивает, опять приземляется, подпрыгивает снова и так далее, пока не зацепится. Изнутри самолёта это ощущается примерно так: Пум. Вииииииу! Пум. Ви-и-и-ииу! (Нервный визг пассажиров, не ожидавших аттракциона) Пум. Ви-и-и-и-и-ииу! ПУМ (сели и покатились). Для страдающих аэрофобией и тех, кто тревожный, немного поясню: козлы бывают довольно часто и в массе своей неприятны, но не опасны. Причин у козла масса: может быть, слишком большая вертикальная скорость, а может, маленькая скорость горизонтальная, тогда самолёт зависает без скорости слишком высоко над полосой и потом роняется на нее с козлами. А может, неровности жаркого воздуха так подействовали (самолёт любит холодный, жаркий ему жидкий, он в нем "проваливается"). На маленьком самолёте, чтобы выйти из козла, надо энергично добрать ручку на себя, опуская хвост, чтобы задние шасси зацепили землю, на большом "Боинге" - не уверена, но вроде тоже штурвал на себя. При особенно дивном козлище некоторые маленькие самолёты уходят на второй круг (ну, раз все равно отскочили). Большие вряд ли это могут, они очень инерционные, да и чтобы разогнать турбины, требуется существенное время. Может, и были случаи, но чаще всего они покорно козлят, раз уж вляпались. Ну вот, как говорится, много впечатлений, есть что рассказать). Предупреждая вопросы: нет, летать я до сих пор не боюсь.
[525x700]