• Авторизация


пропень 01-02-2018 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья песни выкладывают, мне вроде как надо относительно срочно написать ноты двух песням, поэтому я решила, пока раскачиваюсь и настраиваюсь, поговорить о музыке вообще и пении в частности.
Сама я певица, так сказать, по долгу службы: надо же как-то свои песни показывать. Петь мне нравится, пела я лет с трех, но специальных усилий, чтобы научиться этому, не предпринимала. Поэтому я могу петь по-эстрадному, но, конечно, не умею по-оперному, с сильной опорой на диафрагму. Но среди моих знакомых много певцов, и потом, я хожу на какие-то небольшие концерты-фестивали, или слушаю присланные записи...
И вот что я с удивлением поняла. По-видимости, никакие многочисленные уроки пения не сделают человека не то что хорошим,а даже выносимым исполнителем, если у него нет изначально двух вещей: вкуса и ушей. И тут я не имею в виду музыкальный слух. неееет... Итак, что и кто приводят меня в ужас, когда я слушаю некоторые записи?

1) Обилие мелизмов ни к селу ни к городу и прочее манерничанье. Мелизм - это, знаете, как будто ты извиваешься, как гусеница, только голосом. Типа "Ты не тако-уо-уоЙ". Кроме мелизмов, певец может издавать и другие омерзительные звуки своей утробой, но вот это извивание - на первом месте по ужасу. Потому что, видимо, раз научившись делать мелизм, певец на радостях сует его куда попало, невзирая на содержание песни, и выходит что-то типа "Нас извлекут из-под облоу-о-умкоув!"

2) Луженая глотка. Удручающий подвид певцов, придерживающийся завета Дениски Кораблева из детского фильма: "Я хорошо пою. ГРОМКО!" И никак их не убедить в том, что в некоторых песнях нельзя орать вообще. Они же пришли показать, что они могут! Как это - такую голосину - и не продемонстрировать?? Непорядочек... Ну и демонстрируют, с первой ноты до последней. Песни в их исполнении могут понравиться тем, кто любит сидеть возле включенного перфоратора. Ну и им самим, потому что от таких воплей они сами, скорее всего, давно глухие.

3) Жертва педагога №1: Ыкающая. Вообще человека, которого с помощью не очень большого количества занятий чему-то научил педагог, обычно прекрасно видно по очень несвободной манере исполнения и странной интонации. Чувствуется, что он все время думает: "Главное - это ноту взять, а там хоть трава не расти". То, что набор нот и песня - это разные вещи, он еще (или уже, зависит от его личности) не понимает. Так вот, один из подвидов таких жертв - это Ыкающая. Что это значит? Что педагог попытался такому человеку поставить более глубокий звук, чтобы тот не орал глоткой, и, видимо, на свою беду сказал ему приподнять небо. И вот человек приподнял... И забыл опустить навсегда. И теперь любая гласная буква в песне им пропевается не как У, О, И или А а какой-то род буквы Ы. "Чтыыы-ы дынь грыдущый мны гытЫ-Ы-Ывыт?" Нет, иногда там мелькают тени других букв, но в целом ощущение, что Ыкающий одновременно и поет, и пытается есть горячую картошку, не проходит. Слушать это можно спокойно, только если у вас вообще нет ушей.

4) Жертва педагога №2: Нотопоклонник. К сожалению, я не про тех, кто любит пользоваться нотами. Я про тех, кого педагог научил, что брать любую ноту надо сразу, без подъезда к ней, и потом держать ровно. Что в этом плохого? Сейчас объясню.
Все мы иногда пофальшивливаем (профессионалы застенчиво называют это "неверно интонирует"), и оперных певцов при пении вживую эта беда касается иногда в не меньшей степени, чем эстрадных (лично слушала фальшивящего Садко в Мариинке). Ну так что делает певец, когда он стоит на сцене, берет ноту и вдруг понимает, что слегка так лажанул? Певец профессиональный, что оперник, что эстрадник, обычно сразу нежно притушит звук, стараясь окунуться в аккомпанемент, после чего сделает голосом плавный доезд до нужной ноты. Поскольку мы не говорим о вопиющей фальши с расстоянием в несколько нот, а скорее в десятую долю тона, большинство слушателей, если они не музыканты, вообще ничего не заметят.
...Но не таков нотопоклонник. Его же научили, что ноту надо брать резко и держать всегда? Значит, он и будет держать ее ВСЕГДА! Невзирая на объективные обстоятельства. Поэтому когда Нотопоклонник лажает, протягивая какое-нибудь там "Э-э-э-э", он не сбавляет громкость, нет! Он не пытается доползти до нужного тона, - еще чего! Он продолжает С ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ (обычно большой), с той же интонацией и ровностью звука, тянуть свое "Э-э-э-э", не обращая внимания на аккомпанемент и заставляя уши зрителей сворачиваться в трубочки.

5) Аритмик. ААААААА! ...Ритмик. Дело в том, что это один из самых невыносимых подвидов певцов для меня. Певец, плохо чувствующий ритм и плохо умеющий его держать, способен запороть любую песню и довести до бешенства всех, кто его слушает. Тут и объяснять ничего не надо, только надеяться, что чувство ритма развивается (хотя, судя по опыту, - нет).

А в общем и целом знаете, что объединяет людей, которые так вот поют? То самое отсутствие вкуса и ушей. Они не слушают, о чем поют! Они плевать хотели на содержание и настроение песни! Им главное показать: себя, громкость, манеру, мелизм, умение вибрировать, умение долго тянуть... Все, что угодно, но не песню. Не ее. И вот этот вот вкус, видимо, человеку надо самому развивать, без участие педагогов, потому что педагог научит голой технике - и эта техника будет торчать из бездумного певца, как противотанковый еж. Бррр.

Чтобы вы поняли, хотя бы частично, о чем я говорю, послушайте, например, ВОТ ЭТО: https://www.youtube.com/watch?v=kGj0ata0QQM (хоть я и не любитель антирекламы, это ведь та же реклама, только наоборот, но зато наглядно). В минуту жизни трудную я часто напеваю слова из этой бессмертной песни "У-у-ужас круго-ом", стараясь сохранять интонацию певицы)).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
над мелизмами чуть в голос не рассмеялась на работе :) тоже не перевариваю такое. видео посмотрю дома, даже интересно стало :))
Divcot 01-02-2018-15:05 удалить
Ответ на комментарий Поглощённая_доза # Поглощённая_доза, да, и при этом у нас многие на эстраде почему-то мелизмы обожают и вообще любые манерные извивания( Песня впечатляет не столько музыкой, сколько странной манерой исполнения. От этой песни немного корчило даже мою подругу, у которой нет особого голоса-слуха. Причем певица в данном случае даже не фальшивит, просто так поет.
Starsmooncats 01-02-2018-15:26 удалить
УжОс кругом)))
Вообще, согласна с тобой))) не знаю, что ещё добавить))) меня вообще редко стали трогать современные исполнители, особенно те, кто сильно давит на эмоции, прям выжимает, мне по душе более сдержанная манера, эмоции внутри, но от них мурашки больше, чем от ора
Divcot 01-02-2018-15:38 удалить
Ответ на комментарий Starsmooncats # Nazarey, надо думать) Мне тоже от ора только спрятаться хочется. Просто молодые наученные ребята на радостях, что вроде как умеют пользоваться голосом, начинают употреблять его не в меру. У тех, кто поумнее, это потом переходит в собственную манеру, другие так тупо и орут. Брр.
Ах-ха-ха) Спасибо за хорошее настроение!
Я, конечно, оцениваю певцов субъективно - нравится/не нравится. Так что внятно пояснить почему не нравится просто не смогу. Вот, например, на дух не переношу Тамару Гвардцители. У нее голос противно-дребезжащий. Басков орёть аки резаный, но он симпатяжка, ему можно)))
Divcot 01-02-2018-21:00 удалить
Ответ на комментарий Margarita_Evil-doer_AdiGalliya # Margarita_Evil-doer_AdiGalliya, я ее тоже недолюбливаю из-за этого же. По мне, это тоже чересчур манерное пение, за которым теряется смысл. Павлиашвили по идее похож, но у него лучше с чувством меры, что ли...
посмотрел ролик, поржал ;))) спасибо за хорошее настроение!

(*ууужассс кругооом -теперь тоже напеваю*)
Divcot 02-02-2018-11:30 удалить
Просто_папа, я и говорю, песня на века)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник пропень | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»