• Авторизация


Нервным и аэрофобам не читать 11-01-2018 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я серьезно, если вы и так с трудом сохраняете веру в авиацию, лучше дальше не читайте, ибо это пост на грани мрачноватого юмора.

Читаю в рамках своей повести список всевозможных аварий Боинга 737 (не обязательно с гибелью людей, просто приведших к списанию самолета), одного из самых ходовых самолетов. Как говорится, и смех, и грех)

Например, милый пункт "При посадке ЗАБЫЛИ выпустить шасси" встречается по меньшей мере три раза. И дважды у русских экипажей. Какой же русский не любит быстрой езды на брюшке, э?

Есть пункты задумчиво-идиотские, например: "После отказа левого двигателя экипаж ошибочно отключил правый".

Есть пункты просто таинственно-необъяснимые: "Вошел в пикирование на высоте 12 км, комиссия Индонезии и следователи NTSB не смогли прийти к общему заключению о причинах катастрофы". Что? Как? Почему он не смог выйти из пикирования за 12-то км до земли?? Действительно, какое тут заключение.

Есть пункты больше анекдотичные, чем страшные: "Садился не по осевой линии, съехал с ВПП в канаву".

Или вот еще, просто и кратко, как и все гениальное: "Сел мимо ВПП".

Самый "благополучный" пункт: "Не смог взлететь, экипаж нарушил алгоритм взлёта". Как говорится, не взлетел - и слава богу))

Ну и напоследок самый странный пункт по моей градации: "При посадке столкнулся с буйволом, гулявшим по ВПП".

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (73): вперёд» последняя»
Tomas 11-01-2018-17:39 удалить
Про буйвола это наверно где-то в Чечне или Дагестане было, точно! :)
Atalie 11-01-2018-17:42 удалить
Ответ на комментарий Tomas # А я подумала про какую-нибудь африканскую страну.
а я читал расшифровку и сравнивал с графиком датчиков-самописцев (черных ящиков) для одной из аварий. вот где реально ужас.
Divcot 11-01-2018-17:48 удалить
Tomas, Atalie, Буйвол - это Индонезия, причем в довольно крупном ее городе, и не во тьме веков, а году эдак в 2010.
Divcot 11-01-2018-17:50 удалить
Ответ на комментарий Просто_папа # Просто_папа, я тоже как-то читала. Этот знаменитый Ту-154, который в плоский штопор упал, когда полез слишком высоко над грозой и потерял ориентировку. Очень странное, хоть и ужасное впечатление. Как будто весь экипаж в каком-то дурмане. Видимо, стресс так действует.
Starsmooncats 11-01-2018-17:55 удалить
блин, чот ржу...наверное, потому что работала в авиации...человеческий фактор никто не отменял)))
rinace 11-01-2018-17:57 удалить
Читать надо не список аварий а официальные отчеты МАК , тогда например пункт ""После отказа левого двигателя экипаж ошибочно отключил правый" - не покажется идиотским ибо причин может быть мегатонны, вы например знаете какая индикация на панели была в этот момент ? "Почему он не смог выйти из пикирования за 12-то км до земли??" - при отказе органов управление или переходе летательного аппарата на нерасчетные режимы по перегрузке и максимальной скорости
rinace 11-01-2018-17:59 удалить
Ответ на комментарий Divcot # " полез слишком высоко над грозой и потерял ориентировку." - про потерю ориентировки вы откуда взяли ?
Divcot 11-01-2018-18:01 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, к сожалению, отчетов не находила в википедии, только вот такие краткие сводки. По идее, конечно, при отказе такое может быть, но расследование так и не заверено. Видимо, были детали, которые не освещались и с этой версией не сходились. Насчет двигателя - да, конечно, ситуация могла быть разной, просто формулировка убийственная.
Divcot 11-01-2018-18:02 удалить
Ответ на комментарий Starsmooncats # Nazarey, это уж точно. Сами пилоты писали, что на "живом" самолете не так, как на тренажере, даже если ситуация похожая. Нервы...
Divcot 11-01-2018-18:03 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, У Ершова в основном, в его комментариях к аварии. И частично в Википедии. Имела в виду, что экипаж не замечал, что вращается в штопоре и думал, что чудят приборы, чуть ли не до последнего.
Tomas 11-01-2018-18:03 удалить
Divcot, ну все, щас эксперты и авиаспециалисты тебя распнут за эту "статистику"... :)))
Divcot 11-01-2018-18:04 удалить
Tomas, а это не статистика, это выборка из Википедии за многие годы аварий с этой моделью самолета. Каждый может этот список найти и посмотреть)
rinace 11-01-2018-18:05 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, википендия - мусор расчитанный на ламеров не знаю ресурсов по боингу , но по россии читать надо здесь - http://mak-iac.org/rassledovaniya/
Tomas 11-01-2018-18:05 удалить
Divcot, а, т.е. ты типа мимо проходила и случайно увидела, типа ты не причем. :)
Divcot 11-01-2018-18:07 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, ну я и есть ламер, вообще-то) Не летчик же. В принципе, в википедических статьях именно катастрофы описаны очень аккуратно, с цитатами из официальных документов и множеством ссылок.
rinace 11-01-2018-18:09 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, по поводу убийственной формулировке, вы в курсе почему разбился Як-42 c хокейной командой Локомотив ? Пилот ошибочно держал ногу на тормозе и самолет не набрал взлетной скорости. так, что формулировка, как формулировка. Люди ошибаются, это бывает к сожалению Крайне рекомендую к просмотру сериал NG "Расследование авиакатастроф" - по поводу того какие ошибки совершают пилоты
Divcot 11-01-2018-18:09 удалить
Tomas, а почему этот список должен вообще восприниматься в контексте моей вины? Это мои личные впечатления. Может, у меня чувство юмора такое извращенное) Не я его написала и даже не я его в интернет первой выложила.
rinace 11-01-2018-18:10 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, ну вот "и не читайте перед обедом советских газет. Но других ведь нет. Вот никаких и не читайте"(c) Ибо попсня она до добра никого не доводила
Divcot 11-01-2018-18:11 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, ну и ну. Насчет тормоза. Да я уже догадываюсь, что ошибки бывают удивительнейшие. Впрочем, не только в людях, но и в электронике. Сериал погляжу, только отдохну от википедии с ее списками).
rinace 11-01-2018-18:11 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, при чем тут нервы. Просто на тренажере отрабатываются стандартные ситуации, а в жизни всегда есть место случаю и на то она и нештатная ситуация , что требует нештатных решений.
Divcot 11-01-2018-18:13 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, да нормальное там описание катастроф, правда. Сами почитайте про тот же Ростовский Ту-154, никакого бреда там нет, и те летчики, которых я читала, ровно так же комментировали ситуацию. Плюс есть ссылка на стенограмму и даже голосовую запись всех переговоров из самописца.
rinace 11-01-2018-18:14 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, да ничего удивительного, если проанализировать цепочку событий . только анализ это очень долго и не всем понятно, вернее понятно очень ограниченному кругу лиц проще написать в википендии "Не смог взлететь, экипаж нарушил алгоритм взлёта" и все,для интернет иксперта больше и не надо ему все сразу понятно
Divcot 11-01-2018-18:17 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, ну так ведь и хорошо, что не смог, он и не должен был смочь). Причины могут быть разными, от реальных отказов материальной части (если я правильно употребляю это выражение) до "отвлекся" и "перенервничал". Вот, например, к вопросу о перенервничал: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D...%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE
rinace 11-01-2018-18:21 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, может быть. Я не настолько увлечен данной темой. иногда конечно пользуюсь википендией, но если есть альтернатива, конечно буду использовать альтернативу по поводу ту-154(и ростовской катастрофы в частности) предпочитаю слушать мнение экспертов и реальных летчиков , например в фильме "Ту-154 Моя легенда . "
Divcot 11-01-2018-18:24 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, так я тоже мнение реальных летчиков, только не слушала, а читала) Я именно слушать не очень люблю просто, читаю гораздо быстрее потому что. В википедических статьях об авариях ест выдержки из МОК.
rinace 11-01-2018-18:24 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, "перенервничал" вообще ни при чем, не получил необходимых навыков в ходе подготовки - вот основная причина. Почему не получил ? Потому, что авиакомпания съекономила вот и все а "перенервничал" это для журналистов и википендии Вот root cause : Переподготовка проходила сразу же после окончания лётного училища, то есть второй пилот не имел опыта самостоятельных полётов. Анализ документов по переподготовке показал, что инструкторы центра за 7 сессий на неподвижном тренажёре (FBS) и за 8 сессий на подвижном тренажёре (FFS) не выявили ни одного недостатка и не сделали ни одного замечания пилоту, проходившему переподготовку, что само по себе является странным, учитывая среднестатистическое количество замечаний инструкторов при переучивании на принципиально новый тип ВС. Данный факт, а также фактический невысокий уровень подготовки второго пилота и допущенные им в аварийном полёте ошибки, позволяют предположить недостаточный уровень переучивания в центре FTI.
Divcot 11-01-2018-18:26 удалить
Ответ на комментарий rinace # rinace, откуда взялся "перенервничавший" - оно примерно понятно, что не от хорошего обучения) Еще, правда, бывает от усталости. Тот же Ершов писал, что в перестройку гоняли очень много рейсов почти без отдыха, экипажи были замученные и статистика аварий полезла.
rinace 11-01-2018-18:27 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, "экипаж не замечал, что вращается в штопоре и думал, что чудят приборы" - по моему чушь, ибо основа обучения пилота - полет вслепую по приборам. Все приборы сразу чудить не могут.


Комментарии (73): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нервным и аэрофобам не читать | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»