Наконец-то дописала небольшую повесть, состоящую из трех рассказов под названием "Истории города Онса". Здесь я публиковала небольшие отрывки из нее, и, как, думаю, многие помнят, повесть эта весьма своеобразна, особенно если сравнивать с моим обычным стилем. Действие там происходит в мире снов, поэтому подойдет тем, кто не пугается такой вот атмосферы - сновидения-то разные бывают, да и логика своеобразная.
Два основных мотива в повести - романтический и философский. Первая история, "Двадцать лет, но два дня" вводит читателя в своеобразный мир города Онса, где одновременно весна, зима, лето и осень, где есть поющее море, а жители катаются с песчаных гор как со снежных. Еще рядом с Онсом находится зловещий Закрытый лес, но именно возле него, во время танцев, главная героиня по имени Ятсан знакомится со своим будущим мужем.
История вторая, "Сокровища крючконосов" - это уникальная в своем роде вещь: дело в том, что это мой настоящий сон, записанный и немного поправленный, но основные события остались неизменными. В этой истории Ятсан с друзьями отправляются на свой страх и риск в Закрытый лес, добывать некие сокровища крючконосов (живущих в лесу неприятных существ), которые помогут мужу Ятиной подруги навсегда остаться в Онсе. В Лесу их поджидает множество странных и жутких приключений: встречи с черными Монахами, камышовыми существами, визит в кошмарную Школу-институт и ночевка в бесконечном доме-лабиринте... Зато закончится все совсем не так, как ожидалось, и вместе с сокровищами найдутся разгадки сразу нескольких тайн из предыдущей истории.
История третья, "Город сон" рассказывает о Ятсан (Настя наоборот) в реальности. Настя - студентка музыкального института, живет в буквальном смысле "как во сне". Благодаря стараниям активной подруги, она начинает интересоваться реальностью, а в Онсе Ятсан, соответственно, начинает "переезжать". Только для нее этот переезд означает расставание с друзьями и мужем, поэтому она изо всех сил пытается отыскать их "на Верхнем уровне", как они называют реальность. Настя на Новый год едет в Каппадокию с целой компанией людей, в которых, на первый взгляд, нет вообще никого знакомого. И тем не менее, все опять будет не так, как думалось сначала.
"Истории города Онса" - одна из самых "длинных" повестей. Я начала писать ее чуть ли не в 2007-8 году, а потом продолжила после большущего перерыва. Тем не менее, рада, что это очень своеобразное произведение удалось докончить. Подойдет любителям снов, философии, и, наверное, Кафки (правда, у меня там все не так гнетуще, конечно, просто кто-то из читавших сравнил)). Электронный вариант, как всегда, можно купить, написав мне в комментарии или в личку. А пока опубликую несколько картинок.
Это вот портрет Ятсан того времени, когда я только начала писать. Несмотря на некоторую кривотню, атмосфера передана верно. Это как раз момент перед ее знакомством с мужем.
Эта картинка уже современная, и не совсем иллюстрация, а так, по мотивам. Судя по всему, это героиня в Закрытом лесу, находит сундучки со всякой всячиной, которые там... растут. Под "всячиной" я сейчас имею в виду не сокровища, а именно всячину: пуговицы, леденцы, мелкие игрушки, еду и т. д.
А это вот - западный крючконос. можете не сомневаться, что под платочком у него лицо вовсе не как у Прекрасного принца, а совсем наоборот)
Ну и для тех, кто заинтересовался, привожу небольшой кусочек повести (из "Сокровища крючконосов"):
"- Это вам был нужен проводник по Закрытому лесу? - спросил кто-то.
- А, что? – переключилась Алла.
- Это вам был нужен проводник? – повторил странный голос. – Кто тут Олег Иваныч?
- А, так это мы, - тоже очнулся Иваныч. – У нас тут просто недоразумение, но…
- Пойдемте к реке, сейчас подойдет следующий паром, - продолжил странный голос. Я, глотая слезы, подняла голову, посмотрела на проводника и чуть вздрогнула.
На первый взгляд проводник оказался мужчиной среднего роста и возраста: темноволосым, с усиками, в синей парусиновой куртке, плотных черных штанах и высоких очень грязных сапогах. Но как только я вгляделась в его лицо, я вдруг поняла, что он совсем молодой, да к тому же, блондин, и без всяких усиков, зато в больших очках. Быстро потерев глаза, я вгляделась еще внимательнее и растерялась вконец, потому что теперь передо мной явно стояла женщина, хотя и немного мужеподобного вида: с короткими темными волосами и крючковатым носом, уже без очков. Так вот как выглядят так называемые лесные «существа»! Муж тоже говорил, что в лесу есть те, кто все время меняется, и мне казалось, что я это поняла, но, видимо, не была готова к тому, что кроме внешности может измениться и пол.
- Идемте, - повторило оно, оглядывая нас всех и успевая за это время пару раз сменить пол и возраст.
- Да-да, - как всегда, первой пришла в себя от удивления Риган. – А как вас зовут?
- Женя, - отозвался проводник".