Вопрос от Рианонн
А мне вот интересно: когда ты пишешь какую-нибудь историю, ты заранее представляешь себе все хитросплетения сюжета, или бывает, что герои своевольничают? Бывает так, что переделываешь что-то на полпути?
То, о чем ты спрашиваешь, называется "внутренняя логика произведения". Именно она, а не таинственные силы, заставляет писателя нарушать уже запланированные пункты сюжета: просто ты видишь, что в нынешнем контексте они уже становятся схематичными и нелогичными, потому что ты успел раскрыть персонажа по-другому. Это происходит на уровне интуиции, поэтому те их моих коллег, кто склонны к мистике, закатывая глаза, могут долго говорить, что "персонажи их не слушаются, оживают" и т. д.
Дело, конечно, в том, что нельзя продумать сюжет досконально, это всегда какие-то примерные вехи и наметки. Также нельзя заранее предугадать, куда будет лучше развить характер героя. Именно лучше, потому что в литературе все подчинено больше не логике, а эффекту и красоте. Что эффектнее и красивее, то и оставляем в сюжете, что нет - исключаем.
Поэтому да, случаи у меня такие были, очень много. И да, бывает, что приходилось существенно переделывать сюжет, но это нетрудный процесс: ты же видишь куда идешь. Вот составлять сюжетную схему, когда еще ни строчки не написано - это для меня тяжело. Поэтому я обычно намечаю только самые крупные моменты, а остальное подсказывает развитие характеров персонажей.
Как самые обидные случаи вспоминаю: бывает, заранее заготовишь персонажу великолепную реплику, а когда доходишь до момента ее произнесения, она начинает смотреться тусклой и неестественной, и приходится ее, черт возьми, выкидывать! Но ничего, выкидыва, ибо внутренняя логика дороже)