"Книгой", конечно, то, что написано, станет не раньше издания, а написали вы повесть либо роман (в последнем больше героев и сюжетных линий, которые отслеживаются автором).
Так вот, меня иногда спрашивают, куда податься после написания самого произведения, и я честно попытаюсь подсказать. Единственное что скажу: в этих вопросах я и сама в процессе обучения, поскольку самопродвижение - до сих пор ее не мой конек (но все-таки стало сравнительно лучше, чем раньше).
Итак. Все зависит от жанра, в котором вы натворили произведение. Есть вещи, явно вписыващиеся в мейнстрим, а есть такие... для тонких ценителей, то есть более сложные, с необычными мыслями, не на "ту" тему и т. д. Если вам свойственно писать мейнстрим, то вам, без шуток, повезло, потому что у вас имеются большие шансы издаться в сериях крупных издательств тип АСТ и Эксмо. Также можно погуглить список издательств, который издает ваш жанр, и заняться аккуратной рассылкой. Внимательно просмотрите названия серий: возможно, ваше произведение туда подойдет, и посылайте.
Что делать, чтобы не затеряться в издательском мусоре и спаме? Выхода три:
1) звонить каждую неделю, напоминая о себе и интересуясь, как там ваше произведение.
2) иметь личное знакомство с конкретным редактором (учитывая соцсети, это в принципе возможно)
3) не посылать рукописи в издательства, а выставлять их на многочисленные конкурсы на порталах вроде Самиздат, Лит-эра, Книгоман и т. д. Я лично знакома с людьми, которые таким образом издавались.
Однако при участии в конкурсах учитывается голосование за вас людей, поэтому на самом деле самым насущным вопросом для вас будет определить и собрать ЦА, или целевую аудиторию. То есть вы должны прикинуть, кому понравится ваше творчество, и идти в места скопления этих людей, чтобы их наловить. Для этого можно организовать, скажем, тематические группы вконтакте и фейсбуке.
Чем точнее определена ЦА, тем вам будет легче ее привлечь: вы сможете выкладывать то, что ее интересует, сразу. Что касается меня, то моя ЦА сильно широкая, но объединяется примерно старым словом "интеллигенция". То есть мои читатели обычно весьма образованны и сами не чужды какого-либо творчества. Многие из них интроверты, погруженные в свои миры и мечтания, и нервная организация у них довольно тонкая, то есть они чувствительны. Среди них много немолодых людей "советской" закалки, но примерно столько же и, наоборот, совсем молодых, около 20 лет. Средняя возрастная группа - возраст около 40 - в моей ЦА почти не представлен.
Также помните, что ЦА у каждого произведения может быть совершенно разной, поэтому, если пишете в разных жанрах, не валите все в одну кучу.
Издание может быть не только бумажным, но и электронным! Дремучие предрассудки, что "это не книга", уходят в небытие. Учитывая цены на бумажные книги, электронки предстают в выгодном свете. Однако без рекламы покупателей, конечно, будет мало (впрочем, это и для бумажного носителя верно). Поэтому вы с тем же успехом можете издаться электронно и потом привлекать аудиторию. Электронные книги издает Ридеро и издательство Стрельбицкого, например (меня они публиковали).
Можно ли заработать на изданном произведении? Теоретически да. Но:
1) Желательно, чтобы это была не художественная литература, а что-то "полезное".
2) Вы должны разбираться в рекламе и заниматься ею.
3) Вы должны вложить в раскрутку некоторые средства: не безумные деньги, но и без одной копейки будет тяжело.
"Бумажные" издательства гонорар новым авторам либо не платят вовсе (радуйтесь, что издались, как грится), либо платят так, что на это жить, конечно, нельзя.
Какие еще варианты?
1) Напечатать бумажную книгу за свой счет и потом распространять ее на книжных выставках и ярмарках. Вполне можно, и ничего стыдного в этом нет. Может, даже больше заработаете.
2) Собрать средства на издание краудфандингом (платформы типа Планета вам в помощь). Если вам нужны не миллионы, и вы сумеете привлечь к своему проекту людей и растормошить их на деньги, тоже выход. Но, опять же, надо разбираться в рекламе. Выводы: изучать рекламу и пиар надо в любом случае.
Почему я тут ничего не пишу о качестве произведения? Потому что, как ни смешно, но сейчас для крупных издательств оно НЕ ВАЖНО (они так и пишут об этом: что им важнее, есть ли аудитория). В мелких издательствах своя вкусовщина. Конечно, безбожный кошмар с кучей ошибок большинство публиковать поостережется, но не более того. Так что проверьте орфографию и смело начинайте продвижение: сейчас качество не критерий успеха, скорее даже наоборот)).
И вообще, вступая на эту стезю, наберитесь терпения, упорства и некоторого цинизма. Старайтесь каждый чих и повод использовать для рекламы. Очень тщательно продумайте, чем может завлечь ваша книга, в какие общие места она попадает. "общие места" привлекут к вам большую, хотя и смешанную аудиторию. Это всякие громкие и актуальные на данный момент темы: политика, наркомания, отношение к абортам и т. д. Еще, как ни смешно, многие покупают все без разбору, если на нем написано "развивающее для детей" (нынешняя локальная мода на развитие), так что если ваше произведение каким-то боком можно назвать развивающим, трубите об этом во все трубы, и вы получите кучу заинтересованной, хотя, повторюсь, некачественной аудитории.
Качественная аудитория - это те люди, которые покупают ваши книги, находясь, так сказать, в сознании. То есть они не повелись на знакомое промелькнувшее слово или "модную" тему: их конкретно интересует, ЧТО вы написали. Таких людей абсолютное меньшинство. Однако именно для них и стоит на самом деле писать.
Если у вас имеются еще какие-то вопросы по этой обширной теме, задавайте в комментариях, по возможности отвечу.