Интересный эффект, по которому, видимо, определяется, есть ли у человека склонность к педагогике и, главное, есть ли ресурсы на нее.
Вот сегодня была смертельно уставшая, еще и приболевшая - короче, кошмар. С ужасом думала о предстоящем занятии с учеником, который, к тому же, средний школьник, а не абитуриент, то есть все-таки ребенок. Чего я, думаю, там назанимаюсь, только еще больше устану.
Что бы вы думали? После занятия я натурально ОТДОХНУЛА. Может, конечно, ученик обладает положительной энергетикой (это тоже правда, дети бывают разные), но на самом деле для меня это частый случай. На занятиях, даже если они проходят не так уж прямо легко и гладко (а иногда шумно и бестолково) я энергией скорее подпитываюсь, а не теряю ее. Настроение повышается, даже болезни зачастую проходят. Казалось бы, моя основная профессия - писательство, но когда я занимаюсь только ей, это меня скорее выматывает. Ну или уж точно не подпитывает.
А вот моя подруга говорит, что у нее после занятий вообще никаких сил не остается, а когда она занимается текстовой работой, ей гораздо лучше. В общем, все люди разные. Может быть, это как-то сязано с интро-экстравертностью и любовью к общению, но не напрямую. А ваши работы вас подпитывают или силы забирают?