Что-то мне просто ужасно часто стали попадаться флешмобы и тому подобное под лозунгом типа "ни дня без строчки" или, еще того хуже, "10 000 знаков каждый день". Тут мне делается как-то не по себе, хотя я сама писатель и могла бы эти флешмобы даже поддерживать. Но просто у меня возникают такие вопросы и сомнения:
1) Зачем вообще ЗАСТАВЛЯТЬ себя писать? Хоть 10 000 знаков, хоть один. Это в наше время дело абсолютно невыгодное, неприбыльное, зачастую просто обидное для автора и его самолюбия. Прорваться среди заполонившей рынок ерунды тяжело, не прорываться - тоже тяжело, вроде как не реализуешься. И при таких исходных данных еще и заставлять себя заниматься писаниной?! Собственно, мне кажется, в этом деле, как в любом творческом, действует вечный закон: "пиши, если не можешь иначе". Если таки можешь, лучше и правда чем-то другим займись, нервы сбережешь и денег больше получишь.
2) Писательство не совсем та работа, где количество напрямую переходит в качество. Как известно, самые плодовитые люди - это графоманы. Тонны производимой ими воды ничуть не улучшаются с годами. Средний писатель всегда напишет меньше, чем средний графоман. Почему? По простой причине, которая называется "присутствие самокритичности". Писать хороший, качественный текст ДОЛЖНО БЫТЬ тяжело. Это норма, как говорит небезызвестная Малышева. Тут, конечно, есть разница между "тяжело" и "неподъемно", то есть в норме это скорее "тяжело и интересно", но все равно в таком режиме много зараз не напишешь. Устаешь иногда даже чисто физически. Если вам очень легко писать, и вы не устаете после страниц пяти, советую насторожиться насчет качества текста, особенно его сюжетообразующей части. За редкими исключениями излишняя легкость означает, что вы слегка подхалтуриваете - половину не объясняете, всякие мелочи вообще опускаете, а большую часть необходимых мотивировок бросили висеть под лозунгом "я творец, я так вижу". Легкость нормальна для писанины "в стол", то есть для отрывков без начала и конца, и ненормальна для цельных произведений.
3) Нет прогресса человека - нет прогресса литературы, хоть ты лопни. Хоть миллион знаков в день напиши. Будешь просто использовать свои же заезженные приемы. Множество рассказов и повестей, которые я прочитала, были неинтересны или примитивны именно потому, что были неинтересны и примитивны скрывающиеся за текстом личности авторов. Что характерно, язык в таких произведениях может быть вполне на приличном уровне, но это не спасает.. Примитивные взгляды на мир, поверхностные суждения типа "все мужики сволочи, а бабы дуры" или "главное счастье человека - это миллион долларов и дом у моря", зияющие пробелы в образовании, полное невежество в науках - все это рубит произведение на корню, ибо чтение - это, по сути, общение с автором, а с таким автором кто же в реальности будет с интересом общаться? Но если научные и исторические факты вы еще можете поглядеть в википедии, написать их и забыть обратно, то незнание человеческой психологии или примитивные представления о ней так и полезут изо всех щелей произведения, если вы вздумаете что-то писать. И, опять же, количество знаков и регулярность здесь не помощник, тут надо тренироваться смотреть на людские характеры глубже, чем "Ленка - красивая стерва, ненавижу ее", "Катька - безвольная жируха и свинья - презираю ее" и "Мишка подарил мне сто роз - он хороший, обожаю его". Я, конечно, понимаю, что большинство, например, русских сериалов находится как раз на этом уровне детского понимания людей, но не ориентироваться же здесь на худшие образцы.
В общем, по мне прямого влияния количества строк на качество писанины нет. ...Ну, то есть, если вы будете писать по странице в полгода, квалификация просядет,с лова будут подбираться с трудом. Но тут опять возникает от же вопрос: если вы можете выдавить только страницу в полгода, зачем вообще заставлять себя писать?