• Авторизация


Плохой или хороший 28-06-2016 12:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Многие говорят, что я очень снисходительна к людям. Дескать, любого-то гада я могу понять и оправдать, так, дескать, нельзя, плохой человек останется плохим, и нечего тут раздумывать...

Но это говорят те, кто меня плохо знает. Кто знает получше, понимает также, что ПОНЯТЬ я действительно могу кого угодно, но это не значит, что я на такого человека смотрю нетрезвым взором сквозь густые розовые очки.

Ведь на самом деле что такое хороший человек? Хорошо умственно развитый и воспитанный согласно существующим моральным нормам, и поступающий в соответствии с этим воспитанием. Скажем, вольно мне быть просвещенной и толерантной гражданкой мира, когда я родилась в Москве, в семье преподавателей, прочитала миллион книг и получила два высших образования. А вот приезжаю я в деревню к бабушке, вижу иногда там своих бывших подружек - испитых, с бессмысленными глазами, с кучей детей от неизвестных авторов - и очень ярко представляю, что было бы со мной, родись я в деревне, как и они. Если нет работы, перспектив, ты учишься в плохой школе,а  из развлечений - пьянки и гулянки, это надо быть железной воли человеком, чтобы перебороть эту среду. Да и то все равно нужен кто-то, кто покажет "свет в конце тоннеля". Бытие определяет сознание.

Потом про воспитание. Оно тоже определяет нашу "хорошесть" в большой степени. Практически все дети в раннем возрасте - это маленькие дикари, совершающие поступки, от которых у них же самих во взрослом возрасте волосы встают дыбом. Они не знакомы с понятием морали и поступают так, как лучше для себя, как звери в дикой природе: то есть стараются лучшие места и куски ухватить себе, а более слабых отпинать. 

Почему я понимаю тупых, ограниченных, нетолерантных, дурных людей? Да потом что я сама была "по ту сторону"! Я прекрасно помню, что жила в рамках совершенно другого мировоззрения, и оно казалось мне абсолютно правильным. В пять лет мы с подружками страстно нарезали гусениц и червяков, а также ловили шмелей и их тоже разрезали на две половинки - просто из интереса и чтобы посмотреть, что у  них внутри. В эти же 4-5 лет мы с подружкой смеялись над маленьким пацаном Костиком и нарочно травили его. Да, потому что он маленький и один, а мы большие и нас двое, больше нипочему. Я помню, как лет в 18 искренне считала всех людей кретинами и недоумками, так говорила о них за глаза и удивлялась, почему со мной, такой очаровашкой, никто не дружит)) Я помню, как предъявляла своему будущему мужу претензии в стиле хрестоматийной блондинки типа "стань таким, как я хочу" и "настоящий мужчина должен" и искренне возмущалась, когда он не хотел быстро становиться другим человеком.

Я была всеми этими личностями. Я демонстрировала поведение, которое осуждает общество или над которым смеется общество. Да, оно прошло, и теперь я, конечно, умная, продвинутая и все такое. Но память-то осталась! Понимание-то осталось! Поэтому да. Я любого могу понять, и думаю, что ежели человек развитой, умный и моральный, то это не только его заслуга, но и в очень большой степени удачное стечение многочисленных обстоятельств.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Данный текст рекомендован в Блог-пост
Да, ладно. Не все и в детстве бывают "дикарями" и в 18 лет не все считают других людей тупыми и недоумками. Я была совсем другая и со мной все дружили...Хотя, я и не родилась в Москве, но выросла нормальным человеком... Опять человек судит по себе...
Vinchentcio 28-06-2016-14:29 удалить
взрослеешь... и эт хорошо :)
Divcot 28-06-2016-14:30 удалить
Онабыланемногокошкой, по кому же мне еще судить? Вы ведь тоже по себе судите: все так). Только дело тут не в суждении: понятно, что "не все такие". Верно, все разные, об этом я и говорю. Еще я говорю о том, что мой опыт в какой-то мере действительно уникален, потому что я несколько раз переходила из одного мировоззрения в другое с соответственно меняющейся картиной действительности. Дети, совершенно верно, бывают разные, однако если посмотреть на тех, кого не особо воспитывали и не заморачивались с прививанием морально-нравственных норм с ранних лет, в них заметны те самые черты, которые я назвала. Человек формируется в обществе, без него он живет инстинктами. Да, как дикарь)). Про Москву я говорила в контексте бОльших возможностей, а не в контексте "все провинциалы - пьяницы и быдло, не то что мы, МОСКВИЧИ, а-хаха". Я говорю, что человеку, родившемуся в деревне, гораздо более некуда деваться, у него гораздо меньше стартовых возможностей. Хорошо еще если у него родители - носители высоких морально-нравственных основ. А если нет? Конечно, можно влиять на свою судьбу. Есть примеры. Горький, скажем. Но даже у него, если почитать внимательно биографию, была поддерживающая бабушка, был первые годы интеллигентный стремящийся к знаниям отец. В том числе это не дало мальчику погрузиться в кошмарную среду дома его деда, где было и пьянство, и убийства жен и еще незнамо что.
Ответ на комментарий Divcot # Но вы не учли еще одно, врожденные свойства самого человека... Другого, хоть завоспитывайся, а он вырастает "плохим человеком". Вы знаете, как я называла в детстве своих кукол? Не Манями и Танями, они все у меня имели одно имя - Леди...
Divcot 28-06-2016-14:43 удалить
Онабыланемногокошкой, про врожденные патологии личности я тут не упоминала. Несомненно, процент их есть, но, похоже, очень небольшой. Гораздо больше тех, кому выгодно притворятся, что он не может с собой справиться. Даже вроде как хорошие и моральные люди, помогающие другим и зарабатывающие честным трудом, могут иметь дремучейшие заблуждения и высказывать расистские или человеконенавистнические суждения. Просто потому, что в их привычной реальности все так делают. Главная беда людей не во "врожденой плохости" - а в лени и незнании, и, главное, нежелании узнавать что-то новое и меняться.
Ответ на комментарий Divcot # А я разве упоминала про врожденные патологии личности? Ладно, тут можно спорить по каждому слову и утверждению, но я не спорщик... Пусть у каждого будет свое мнение по данному вопросу...
Рианонн 28-06-2016-14:56 удалить
Ответ на комментарий Онабыланемногокошкой # и как, они выросли достойными людьми? (сорри, не удержалась)))
Divcot 28-06-2016-14:59 удалить
Онабыланемногокошкой, а во врожденную "плохость" я все-таки не верю. Самая большая плохость, которую я видела, шла от среды, от общей неразвитости, иногда от последствий несчастий в семье. С этим разбираются в том числе психологи. Заложенные в нас черты можно развить как в отрицательную, так в положительную сторону. Например, я склонна к "запоям" во всех смыслах. У меня частые перепады настроения, я либо лихорадочно работаю, либо лежу как пень. Я на сто процентов уверена, что при неблагополучных условиях я бы начала пить и наркоманить. А так-то я вообще не курю и не пью: не начинала, повода не было. Родители заботливые, плохих компаний не было... В целом запойность как характеристика личности нейтральна. Но будучи наложенной не на те условия и не на тех людей рядом, могла бы дать катастрофические последствия. Это как пример.
Рианонн 28-06-2016-15:04 удалить
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы понимать аморальных людей. Вот христианство говорит, что имеет смысл презирать сам грех, но не человека. Кроме того, чем лучше ты их понимаешь, тем безопаснее они для тебя)
Divcot 28-06-2016-15:15 удалить
Рианонн, вот то-то и оно. То, что я понимаю, ПОЧЕМУ человек поступил плохо, не значит, что я сейчас отдам ему все деньги и перепишу на него квартиру). Я не буду связываться с ним вообще либо в данном аспекте. В данном случае я совершенно согласна с христианством. Меня очень бесит, когда по одному поступку судят обо всем человеке, припечатывая его каким-то обобщающим словом - трус, подлец, предатель... Еще хуже, что некоторые и себя любят так припечатать и потом мучиться, это уж совсем глупо.
зверушко 28-06-2016-15:47 удалить
научные исследования доказали, что наследственность влияет на бытие на 30%, среда и воспитания на 30, сам человек на 30% и десять остается еще на что то ( не помню к сожалению на что) поэтому, если складывается алкоголическая наследственность на генных уровнях, добавляется среда, то это уже 60% вероятности того, что чел станет такими же как предки и окружающие. ты можешь погуглить эту тему, исследования проводились довольно на большом количестве людей и данные есть на русском языке, эту тему освещали по то ли науке, то ли по какому то каналу, я просто вспомнить не смогу. опять же, среди свойств психики довольно много таких, которые являются почти полностью врожденными - это тоже гуглиться на раз. поэтому кричащие на всех углах люди, что я де вот сделал себя сам и я не такой - вызывают желание их погладить по голове и спросить, а что ж ты мозги то себе не сделал, бедненький ? если взять 2х абсолютно одинаковых мышей и посадить их в 2 разных блока, в одном из которых будет стандартный набор из мамы, поилки и общества, а в другом - треш, угар и содомия, результат можно предсказать заранее, какой бы наследственностью мышь не обладала. с людьми - примерно так же. (хотя я и придерживаюсь идей кармы, но карма лишь подтверждает все выше написанное, а не опровергает). а еще - ты сделала самые правильные выводы, который можно было сделать ) я тоже дружила с разными слоями населения. и тд. и тп. правда, не гнобила никого в школе, ибо гнобили меня и мух не резала с жуками, один раз головастика случайно раздавила, до сих пор тясет от того , что из него полезло )) но выводы от жизненного опыта у меня такие же как и у тебя. (правда, иногда бесит бывает адово что то, но это уже характер). а еще почему то вспомнился один афоризм - Убей одного человека — и ты станешь убийцей. Убей миллионы — и станешь завоевателем. Убей всех — и ты станешь Богом. (Жан Ростан, "Записки Биолога") . так что любую точку зрения можно развернуть под себя, обладая достаточным количеством серого вещества и знанием психологии. и убийцу оправдать, и порядочного человека в тюряжку засадить и оклеветать..... все краеугольное такое....
Психология - это целая наука. И наука не очень точная. Поэтому , я уверена, что размышлений на тему Вашего поста, может быть ровно столько , сколько народу его прочитают. Лично я считаю, что людт настолько отличаются друг от друга , что причины их "плохого" поведения следует искать в каждом конкретном случае. А Вас я просто хочу похвалить за то, что Вы хоть , возможно , невольный, но все-таки защитник этих самых "Плохих" людей. Мне их тоже очень жалко. Ведь приходим в этот мир мы все такими чистыми, невинными детками, а потом ...
Altksey 29-06-2016-08:11 удалить
Гуляем с дочерью и моей матерью. Дочь просится на руки. Мать: - Ну что такое, ну походи ножками, папа устал тебя носить. Не бери, пусть сама идёт. - Орать будет, мне оно надо? - Ничего, поорёт и перестанет. - Ты же сама при виде орущего, но чужого, ребенка всегда негодуешь - что за бездушые родители, ребенка успокоить не могут. - Ну.... Хороший - потому что свой. ) LI 7.05.22 beta
Corwin 30-06-2016-11:10 удалить
Divcot, я солидарна. За одним маленьким исключением, дети не жестоки, не злы, не плохи, когда причиняют боль другим, они просто не понимают, что червям, жукам и другим детям тоже больно. И человек не плох, он просто не развит. Жизнь у каждого разная и все разными способами и в разные сроки взрослеют. Некоторые не взрослеют, такое тоже бывает. Все мы очень хотим поступать хорошо, а не плохо. Но еще бывает, что для себя лично этот поступок - хороший, ты решил отдохнуть, а вот для другого человека ты сделал плохо, к примеру, вместо отдыха от тебя ожидали свершения дел.)
Divcot 30-06-2016-20:18 удалить
Corwin, да, "плохие" я имела в виду в этом смысле) Неразвитые. Я тоже в детстве не понимала, что гусеницам неприятно, когда их нарезают)
Corwin 01-07-2016-06:52 удалить
Divcot, от меня доставалось муравьям, бабочкам, кузнечикам и одному бедному богомолу, из которого я сделала спустя месяц его сидения в банке чучело и отнесла биологу в качестве какого-то там выполненного задания. На что он мне ответил, что работу я сделала отлично за тем исключением, что они занесены в Красную книгу. Это был провал.
ptitschka 18-07-2016-05:06 удалить
Всё в точку, Divcot. Меня удивляет столько споров вокруг этого поста. Умный человек озвучил свою точку зрения. И началось... Несогласия, протесты, нападки на чужое мнение. Зачем? Вы абсолютно правы, на мой взгляд. Кто так не считает - его право. А чего на Вас-то набрасываться с критикой? Не нравится - пусть не читают. Никто ж не заставляет!))
svet_R 25-07-2016-15:05 удалить
Абсолютно согласна.. Но я очень категоричная натура. Разбираюсь в человеке, для себя провожу параллели, плюсы-минусы, а потом могу выстрелить.. Не дипломат ни разу....


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Плохой или хороший | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»