В этом году мне показалось, что меня догнал пресловутый кризис среднего возраста. Я вдруг в какой-то момент почувствовала, что прямо ощутимо и на своих глазах превращаюсь в скучную унылую тетю, и не взрослею внутреннее, а именно старею. Кто-то скажет, что в 32 года, сколько мне, собственно, есть, давно надо бы повзрослеть полностью. Но для меня это ощущение было тревожным симптомом, что надо что-то менять, ибо вот пенсионером я себя часто ощущала еще лет с десяти, а скучной тетей - никогда.
Потом до меня дошло, какие причины такого мироощущения. Кто такая скучная тетя? У которой нет никаких ярких эмоций, это раз. А два - она постоянно делает что-то только из чувства скучного долга, выдуманного самой перед собой. Именно о таком типе взрослых упоминала Пеппи Длинныйчулок: "Взрослые говорят только о мозолях и подоходных налогах".
Я тоже занималась скучным и унылым, неприятным мне делом из чувства долга - то бишь тащила сквозь интернет группу имени раскрутки себя. Кто-то опять скажет, что если у человека профессия творческая, то волей-неволей приходится заниматься рекламой, а то как о его продукции вообще узнают. Это верно. Но что я подобрала неверно, так это рекламный дух, так сказать.
Надо ведь учитывать русскую ментальность, которая все же пока не сменилась. Если ты открываешь фан-группу на фейсбуке и приглашаешь туда иностранцев, к этому относятся как к самому собой разумеющемуся, и,в общем, если им интересно такое направление творчества, охотно тебя поддерживают и вступают.
У нас же с советских времен реклама себя очень прочно ассоциируется со словом "хвастовство", а хвастунов, кроме "санкционированных" (то есть тех, о которых говорят по телику и радио), никто не любит. Ну и, конечно, не стесняется и даже спешит выразить свою нелюбовь. Бывает, что словом, а чаще делом: просто не вступают в соответствующие тематические группы, даже если материал им может быть интересен, не смотрят из принципа, чтобы не поддерживать "какую-то выскочку". И тут еще часто появляется великое и могучее "я и сам, может, так бы смог, если бы 10 лет учился и постарался, подумаешь". То есть набор людей при большом количестве усилий проходит очень туго.
Но, что самое кошмарное,даже те люди, что приходят в подобные группы, далеко не всегда заинтересованны именно в твоем творчестве. Довольно большая часть положительных комментариев, полученных мной от таких доброжелателей, звучит примерно как "вы очень красивая". Здорово, конечно, все женщины любят нравиться, и я тоже, но я ведь не в конкурсе красоты участвую, поэтому сразу назревает закономерный вопрос: а если бы я была некрасивая? И немолодая? Ведь это никак бы не повлияло на собственно содержание моего творчества.
В общем, эти впечатления, накладываясь друг на друга, собрались в общее "ЧТО-ТО НЕ ТО".
И тут до меня доехало.
Дело в том, что некоторые люди, когда хотят прославиться, представляют в этой славе именно себя: себя в телике, себя среди ревущих поклонников, себя среди корреспондентов, себя, получающих премии и награды... Мои же подобного рода мечты никогда не были связаны со мной. Я всегда представляла именно произведения. Фильм по моей повести. Изданные книги. Песни, исполненные певцами, которых я уважаю. Пьесы, сыгранные для людей "живыми" инструментами. Я сама как фигура там существую опосредованно. Кто-то говорил, что автор - это передатчик между людьми и господом богом. Хотя я ни в коей мере не религиозна, и не верю, что мое творчество мне напевают какие-то ангелы, а не мои собственные мозги, все равно излишнее педалироваие моей личности мне неприятно, потому что оно не отражает моих собственных желаний и моей сути как человека.
А делая "традиционную" рекламу себя, я, по сути, культивировала какой-то ложный, неблизкий мне, образ, который мне тяжело и развивать, и поддерживать, и люди это чувствуют.
Ведь что самое ценное я хочу донести до людей? Свое творчество, то есть, по сути, свои мысли, свою философскую концепцию, свои понятия о добре, зле, чести и совести, а еще - свою поддержку, помощь в трудной ситуации, моральную, психологическую или даже деловую, показать решения каких-то трудных вопросов, к которым я сама приходила в течение многих лет.
Что видят вместо этого люди? Довольно бодрую, попугаисто-яркую, улыбчатую девку (на ладно, женщину), которая мелькает тут и там своей радостной физиономией (мой образ а фото, скажем так, трагично различен с моим внутренним миром и даже с тем, что видят близкие), постит "смищные картинке" и пытается вскарабкаться на какой-то там мини-интернет-Олимпик, где царят такие же картинки и такие же, и даже более бодрые и активные, девки. И у них это, кстати, лучше получается, потому что они моложе, они в интернете как рыбы в воде, и, главное, концепция их рекламы не идет вразрез с их собственными установками.
Но я совсем не бодрая девка. Я не хочу быть славной тем, что у меня большие красивые глаза - для глаз у меня есть муж. Я на самом дел даже не хочу славы. Я хочу востребованности для своих произведений, а вот это совсем другое дело. И делать его надо по-другому.
П.С. Моя официальная группа в ближайшее время кардинально изменится))
П.П.С. Кстати о влиянии книг. Это все пришло мне в голову, когда я в сотый, наверное, раз перечитывала свое любимое "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. Некоторые мысли автора понимаешь только когда сам возрастом или хотя бы жизненным опытом начинаешь приближаться к нему.