Сколько себя помню, всегда мучилась с громкостью своих аранжировок - точнее, с ее отсутствием. Сказывается все же отсутствие профильного звукорежиссерского образования - ведь аранжировкой, сведением и мастерингом своих песен я занимаюсь сама. Несмотря на то, что песни мои крутились и крутятся на иностранных радио, где на них, правда, ставят мощный компрессор, вообще они звучат тиховато по сравнению с треками, записанными в профессиональной студии. Тут еще беда, что у меня полуклассический стиль с резкими перепадами громкости, на которых все построено. Поэтому совсем резать и сушить каждую дорожку я не могу, приходится извращаться. Как ни странно, профессиональные музыканты мне почему-то толком ничего не говорили про эту проблему: какой-то английский звукорежиссер вообще сказал, что, мол, есть же ручка громкости, пусть слушатели ее и крутят, главное, чтоб звук был чистый.
В общем, я решила все же поизучать теоретическую базу, прежде чем сдаваться. Нашла несколько хороших переводных статей по поводу громкости, компрессора и эквалайзера, выкладываю тут, чтобы не потерять, ну и вдруг кому еще сгодится.))
А вы как относитесь к тиховатой громкости? меняет ли она ваше мнение о песне, или вы вообще на это не смотрите?
В качестве примеров того, какая "тихость" имеется в виду, можете послушать сколько-то моих песен, например, вот тут, на моей композиторской страничке:
http://divcot75.wix.com/vkcomposer#!songs-/ck0q
http://divcot75.wix.com/vkcomposer#!video/x0z2a
В общем, мнения народа очень интересны: может, я и зря вообще с громкостью заморачиваюсь?