• Авторизация


Нужно ли "все отдавать"? 14-12-2015 02:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня был день больших разъездов: были в гостях у друзей, которые живут в Подмосковье, что автоматически означает трудный выезд из загруженной Москвы и пробирание по нещадно ремонтируемому Ярославскому шоссе. Нас можно поздравить с почином: впервые были остановлены гаишниками, которые поинтересовались, не выпивали ли мы вчера - видимо, что-то было такое на наших бледных невыспавшихся одутловатых лицах)) Мы честно сказали, что малопьющие, и были благополучно отпущены дальше ковылять по московским разъездам. Обратно ехали два с половиной часа вместо часа из-за ремонтной пробки, движущейся километров 10 в час. Зато я не пялилась на дорогу и не отслеживала препятствия, а сидела в телефоне, что куда приятнее, потому что часто я ощущаю себя как в игре Need For Speed, когда на тебя с бешеной скоростью несется дорога, а что-то все время откуда-то выскакивает). Параллельно у меня сегодня большую часть дня паршивое самочувствие, так что доехала, немного очухалась, почитала ленту здесь и в ЖЖ и решила подумать вот на какую тему:

Часто в сообществах или просто отдельными людьми поднимаются темы расставания. И также много раз встречаю высказывания такого рода: "Как он (она) мог (ла) меня бросить, променять на другого (ую), ведь я же была готова (готов) ВСЕ отдать, ВСЕ сделать для него (нее)!"

Вспоминается еще старенькая попсовая песня "Я у твоих ног, спасибо не говори..." Да уж, действительно. На самом деле, как ни странно, говорить спасибо тут и не за что.

Я была в той или иной степени на обеих фронтах: и той, на чувства которой не откликались или откликались со значительно меньшим энтузиазмом, и той, кто видит, что за ней бегают, но НЕ МОЖЕТ выдавить из себя никакой любви в ответ. Так вот что я скажу: первое состояние я согласна испытать еще несколько раз, а вот второе - не дай бог. Это ощущение какой-то ловушки, того, что ты находишься в неоплатном долгу и заставляешь человека страдать, весь он-то к тебе со всей душой, он тебе ВСЕ отдает... 

В том-то и дело, что никакое ВСЕ в таком положении тебе не нужно. Более того скажу, ВСЕ мне не нужно даже от взаимно любимого человека, потому что я лично терпеть не могу быть ответственной за чье-то там состояние духа, я хочу нормально жить и по возможности работать, и думать при этом именно о работе, а не о том, не обидела ли я своего кусика тем, что не позвонила ему 50 раз на дню. 

Выводы: мало стремления отдавать, нужно, чтобы оно пересеклось со стремлением другого БРАТЬ. Я так думаю, основная ошибка позиции "отдавать все" в том, что люди свои поступки наделяют абсолютной, а не относительной ценностью, в то время как здесь, наоборот, больше уместны законы рынка. То есть, например, у меня есть штук 20-30 мелких фарфоровых кукол, которых я с удовольствием готова отдать всех, но большая часть народу, к которому я подъезжаю с этим щедрым предложением, машет руками и в ужасе восклицает: "С ума сошла, своего хлама полно!"

В то же время, если я попаду на коллекционера этих кукол, которому не хватало как раз тех штук, которые у меня есть, в его глазах это будет не "хлам", а  "сокровища".

Так и в чувствах и стремлениях отдавать себя другому. Они, к сожалению, очень ценны по умолчанию только для нас, но не всякому такая великая отдача себя будет сокровищем, на коллекционера надо еще попасть, а для других все это плюс-минус может попасть под категорию "хлам", и человек начнет вести себя как обычный покупатель, которому настойчиво навязывают ненужный товар: скрываться, исчезать, вносить в черные списки, грубить и ругаться, когда совсем уж достанут. И будьте уверены, никакая "совесть" у них не проснется, как у моих друзей не просыпается совесть забрать моих ненужных им кукол. Потому что совесть тут вообще ни при чем. Нельзя сделать так, чтобы другому человеку НАСИЛЬНО было нужно то, что тебе.

Можно вспомнить еще бабушек и родителей, многие из которых натаскивают бесконечные варенья-соленья, которые потом пылятся годами, или сумки ненужных продуктов, которые гниют и плесневеют. Но если родственникам сказать, что нам ничего не надо, они оскорбляются и могут закатить скандал, именно потому, что они для тебя стараются и ВСЕ тебе отдают, а ты еще и выпендриваешься, неблагодарный...

Если кто-то скажет, что это некорректное сравнение, то как раз наоборот. Часто натаскиванием вещей родственники выражают свою любовь и заботу, не умея выразить ее словами, оттого так и обижаются на отвержение. Но немногие из них способны понять, что любовь надо давать в той форме и в тех дозах, в которых ее с радостью смогут принять, а не совать в лицо, чтобы через край лилось. В любви так же с поправкой на то, что, кроме формы и дозы, надо сначала выбрать правильного человека, готового получать от вас хотя бы что-то.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Сонясова 14-12-2015-02:35 удалить
Все до последней буквы правильно!
Вот уж эти песни про патологическую привязанность любовь! И ведь почти все такие! Слушаю и поражаюсь))) Я тоже с тобой во всем согласна!
Smily_Sun 14-12-2015-11:49 удалить
Как же это всё великолепно сформулировано! Снимаю шляпу!
Рианонн 14-12-2015-14:39 удалить
Это отдавательство на самом деле не так уж просто контролировать. Так что в ситуации неразделённой любви и та и другая сторона могут быть одинаково достойны сочувствия. (Могут быть, а могут и не быть, ибо иногда люди ведут себя непорядочно по отношению друг к другу). Для меня обе ситуации просто ужасны, я бы не хотела больше никогда и ни за что. Особенно первый вариант. Брр, даже спустя годы жутко вспоминать этот ад.
Divcot 14-12-2015-14:42 удалить
Рианонн, конечно, трудно контролировать. Но тут дело не в том, что ты делаешь, а в том, чего ты после этого ожидаешь. Кстати, большинтво людей, когда особзнают, что их "все" для другого человека может быть назойливыми пыльными "банками с вареньем" в 90 процентах лишний пыл утрачивают и начинают искать другие способы выразить чувства. Ситуации да, одинаково вроде бы ужасны, но меня больше беспокоит вторая, наверное, потому, что в ней от меня мало что зависит: не могу же я влезть в другого и запретить ему любить.
Divcot, так и есть, эмоциональная зависимость. Тяжёлое состояние. Пост вообще шикарный, отклик моим мыслям)
Рианонн 14-12-2015-14:53 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, так а ожидания контролировать ещё труднее! Если вдуматься, влюблённость - это и есть ожидание. Обычно затык состоит не в способе выражения чувств, а в самом объекте. Если твои чувства не нужны, то они и не нужны, как их ни выражай. Имхо.
Divcot 14-12-2015-14:53 удалить
Сонясова, -_Муми-мама_-, Smily_Sun, Хильда_Айзеншильд, спасибо) -_Муми-мама_-, да и не только песни, а и большая часть романов на этом построена: "Я страдала-страданула", и это выдается за нормальные отношения. Хильда_Айзеншильд, состояние гадкое, удивительно, что многие его считают нормальным и единственным способом любить. плюс книги и фильмы с таким же восприятием, брр
Divcot 14-12-2015-14:56 удалить
Рианонн, ну да, то-то оно, что надо выбирать, кому выражать. А то знаю людей, которые выдумывали целые романы и вечные любови, а потом оказывалось, что объект чувств вообще не в курсе, что он так оброс легендами и был возведен на пьедестал) Все-таки подходящих людей довольно много, так зачем же циклиться на одном, который тебя в гробу видал?
Рианонн 14-12-2015-15:08 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, так ведь сначала зацикливаешься, а только потом уже понимаешь, что он видал в гробу) Кому как, а мне подходящих людей очень мало. Я жутко привередливая и при этом не подарок)
Divcot 14-12-2015-17:28 удалить
Рианонн, относительно мало, но абсолютно - много) если именно искать, да еще наловчиться общаться в приятных тебе кругах, кандидатов становится достаточное количество, чтобы из-за одного копья не ломать. Но, кстати, даже если бы их было и меньше, все равно какой смысл гоняться за тем, кому тебя не надо, да еще и отдавать "все"?
Рианонн 14-12-2015-17:34 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Смысла нет. Но людям свойственно иногда действовать против логики. ЛЮБОООВЬ!
Divcot 14-12-2015-19:56 удалить
Рианонн, любовь любовью , но инстинкт умственного самосохранения все-таки у большинства людей , кто не совсем мазохист, возникает. Зависать в таком состоянии на годы не вполне естественно, хоть там был бы принц уэльский. Я понимаю, что многие свои ощущения воспринимают как нечто неконтролируемое, вроде урагана или дождя, но на самом деле это потому, что им даже в голову не приходит попытаться это контролировать. Обычно наоборот, что-нибудь стонут по половинок, данные свыше чувства и продолжают нагнетать)
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, ага... и это желание "отдавать" без остатка тому, кто не готов "брать", воспринимается как навязчивость. Сама была в таком состоянии. Ужас.
Рианонн 14-12-2015-21:37 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, слушай, ну вот я точно не мазохист. Но два года. Два года я жила в грёбаном аду, со слезами на глазах и бесконечными мысленными диалогами с Ним. Или два с половиной... И это тогда, когда я уже умела по щелчку пальцев отключаться от неприятных мыслей. Инстинкта самосохранения хватило только на то, чтобы унести от него ноги (ну, почти) и не покончить с собой, а вот чтобы перестать страдать - уже нет. Только принцип "клин клином" помог мне)) И то, очень не сразу. Блин, как я праздновала тот день, когда смогла просто идти по улице и не "говорить" с ним! Как я была счастлива, когда поняла, что больше ничего не вспоминаю! Веришь ли, я до сих пор периодически вздыхаю с облегчением)) Серьёзно, я никогда не ныла про половинок и чувства свыше. Никогда не была кисейной барышней и не грезила о всякой слюнявой фигне, как некоторые девчонки. Не истеричка, не читаю романы, не рассуждаю о "чувствах". Я вообще довольно самодостаточный и трезвый человек. Но мне это не помогло (( Я искренне рада, что ты легче это переносишь, но по собственному опыту заверяю: бывает, когда просто пипец. Ты ходишь, разговариваешь, как бы живёшь, а внутри тебя - дымящиеся головешки. Увы, в этом нихрена нет ничего красивого и романтического. А если и есть, то в тот момент тебе не до самолюбования. Пардоньте за пафос, сорвалось)
Divcot 14-12-2015-22:05 удалить
Рианонн, да я не думаю, что я прямо очень спокойно все воспринимаю, у меня есть другие аспекты, кроме любовных, на которых я больше сосредотачиваюсь, вот и все. Например, как самый жуткий период жизни я вспоминаю время, когда у меня плохо получалось что-либо сочинять. Можно понять, насколько я "включена" в реальность)) А два года, по-моему, вполне нормальный срок, особенно для того, у кого не очень прямо огромный круг общения. Потому что действительно, отвлечь от людей могут только люди, причем желательно не по интернету. Я из-за этого люблю ходить по гостям, я там банально лучше себя чувствую)). Ну так вот. Два года - это вполне нормально. У меня подруга так же отходила. Главное здесь то, что человек при этом понимает, что его состояние пройдет, старается быть осознанным и не накручивать себя лишний раз. Все-таки одно дело думать таким образом, а другое - беспрерывно размышлять по типу "ах, я самый несчастный человек, это была настоящая ЛЮБОВЬ, я больше НИКОГДА НИКОГО не встречу". Если такое крутить в голове постоянно, то тут и десяти лет будет мало на приход в себя. В конце концов, где-то я видела реальную пожилую женщину, которая всю жизнь "хранила верность" чуть ли не школьной любви, так и не выйдя замуж. Это уже та реальность, которую сам человек себе создал, и теперь проживает в таком мифологическом мире. Вообще, кстати, заметила, что общий мистицизм нехорошо влияет на время страданий, потому что у некоторых появляется искушение свалить все на высшие силы: то ли они эту любовь послали, то ли испытание тебе дают...
ООо, хорошо написано. Про отдать всё- недавно тут была историйка в соседней ветке... (кто знает, тот поймет) долго трепать, короче, раз - мужика спалили за перепиской с посторонней девочкой, два, отымели ему мосг, - три -мужик пошел и отрезал себе яйца. Ну в смысле вазэктомия или как там. В качестве демонстрации преданности, насколько я понял. Типа, она сама решила прерывать себе детородную ф., а он типа взял и сделал для ней подарок. Вот он "все отдал". А она его после этого стебёт. пиздец вообще. В комментах барышни в голос воют, какие они охуенные оба. По мне, так в слове "ебанутые" сделано несколько ошибок. даже если я не собираюсь больше заводить детей, я не заставлю свою жену завязывать узлом трубы. И я знаю, что она меня не заставит. Именно потому, что это неприемлемые жертвы. Скорее, я бы сам схватил её за руку и стал отговаривать бы от подобного шага . Я не заставлю делать ботокс или там внедрять силикон. Потому что... потому что не надо всё это. Потому что нет необходимости взаимно палить переписку где-либо. Нет необходимости резать друг другу яйца. И тд. Жизнь одна. Не надо отдавать всё. Не надо принимать всё. Не надо отбирать всё. Очень, очень правильный пост!
Настоящая забота - это сделать то, что близкому нужно. ЕМУ. А у нас мега-заботу чаще понимают как "я ж на тебя лучшие годы потратила, все силы и деньги". Вечное служение и подвижничество, которое никто и не просил, удушающее близких своей псевдозаботой и требующее мзды в виде поддержания и восхищения этим нелепым служением. Перед моими глазами проходит жизнь двух счастливых инфантилов, которых мамы не выпускают из-под своих безопасных юбок, убиваясь, чтобы детишкам была радость. Своей позицией жертвы мамы очень гордятся и вдохновенно жалуются на своих бестолковых и неблагодарных отпрысков. "Малышам" по 25 лет и у них уже есть свой ребёнок. Наверное, шанс повзрослеть у них появится, только когда мам не станет(((
Divcot 15-12-2015-13:06 удалить
МеднойГорыХозяйка, жуууть. Я сама ребенок похожих родителей, слава богу, муж не такой, а я к нему переехала. Если бы у него были такие же предки, я бы замуж не вышла))
Olga_She 15-12-2015-13:18 удалить
У меня есть четкие ограничения по хламу - заранее обсуждаю с родителями сколько чего мне надо (если у них возникает желание чем-то поделиться).
Divcot 15-12-2015-14:57 удалить
Olga_She, моим хоть кол на голове теши, натаскивают не спрашивая, если начинаешь ругаться, обижаются. Сами в вещах давно уже утопли. Я сейчас начала молча выкидывать и отдавать в деревню, там народ бедный, ему надо.
Olga_She 15-12-2015-15:00 удалить
Divcot, у нас в деревне народ зажрался - ничего не берет(. Но, зато на работе у свекрови берут и еще просят (в основном детское).


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужно ли "все отдавать"? | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»