Сегодня школьники пишут переводное сочинение. Среди них и моих четверо. Сижу, значит, жду... Каждый раз, как у кого-то экзамены, так и думаешь, что легче было бы самой все за них сдать) Ибо результаты, конечно, бывают непредсказуемыми. Точнее, предсказуемо то, что зависят они больше всего не от общей культуры, а от нервной системы ученика и его умения собраться в стрессовой ситуации. За это не люблю вообще экзаменационно-тестовую систему.
Вот возьмем меня. Я из тех людей, которые могут получить пятерку, зная пару билетов и какого цвета учебник). Ничего таинственного в этом нет, просто я обычно на экзамене мобилизуюсь, собираю из углов мозгов все свои скудные знания и обрушиваю на педагога с радостным лицом и уверенным голосом. Преподавателю некогда копать в глубину, у него поток, он видит уверенное поведение и отпускает тебя с миром. Обычная психология.
В то же время у меня была однокурсница, которая учила все "от и до", знала такие детали, какие мне не снились и во сне, и постоянно получала оценки ниже меня на балл, а то и на два. Почему? Выглядела неуверенной, говорила тихо и мямлила. Все гениальное, блин, просто.
Лучшая моя подруга тоже демонстрирует иногда удручающее свойство не сдавать экзамены на ровном месте. У нее это связано с волнением и "закапыванием" в подробностях. При этом, опять же, реальных знаний у нее может быть больше, чем у меня. Как после этого всерьез относиться к оценкам на экзаменах?
А у вас как проходили сессии? К какой группе людей вы относились: тех, кто мог сдать что угодно не зная, или кому приходилось учить, и то ставили меньше, чем следует?