Заголовок условный. Вместо Пушкина может быть Толстой, Достоевский и любой другой признанный классик. Навеяно чтением литературных форумов, посещением семинаров и собственным опытом.
Есть такая сильно популярная и сильно справедливая пословица: "Нет пророка в своем отечестве". Но тут дело даже не в том, где ты родился, а в том, что ты - обычный человек, который ходит по улице, чего-то ест, тупит, сердится и даже, может быть, о ужас, чихает и плюется. И вдруг этот вот самый обычный человек, который совершает те же самые действия, что и другие люди, вдруг смеет сравнивать себя с САМИМ Пушкиным! Или с САМИМ Толстым! Или еще с кем-нибудь из общепризнанных "самих". Причем обычно жуткий народный гнев вызывают не фразы типа "я гений, как Пушкин", действительно дурацкие, а, например, рассуждения о том, что ты, скажем, построил сюжет вот по такому-то принципу, примерно по тому же пути, что Пушкин... И вот на это обычно идет дикий всплеск народного негодования и фразы типа "ТЫ сравниваешь себя с ПУШКИНЫМ?! Как ты можешь!" Тут еще остается добавить только "пёс смердячий" для завершения картины))
Я знаю, откуда идут корни у этой психологической особенности. Всегда тяжело признать, что так называемые "великие" - это не инопланетяне без признаков пола и возраста, говорящие мудростями, а такие же люди, которые чихают, плюются, тупят и прочее по списку. А отличает их от остальных только тот момент, что кроме плевания и чихания они занимаются еще и творчеством, и умеют делать это на высоком профессиональном уровне. Как, впрочем, любой хороший инженер-программист не только ленится, ругается и чешет немытую бороду, но и делает целые виртуальные реальности, в которые потом люди играют.
Короче, одно к другому не относится, но есть тип людей, которые никак не хотят в это поверить. Почему-то сознание, что кто-то даже в мыслях смеет считать Пушкина нормальным человеком со всеми плюсами и минусами, вызывает у них ощущение плевка на святое надгробие... Да, забыла сказать: такие люди "классиками" считают в основном тех, кто умер. Ведь о мертвых не только хорошо или ничего, а еще можно самому придумать, какими они были непохожими и нетакими, в отличие от обычных смертных. Придумать - и восхищаться, восхищаться, восхищаться...
А тут какая-то наглая, живая, ходящая по Земле рожа смеет сравнить себя с классиками! Ату ее и ногами, ногами, чтобы знала свое место и помнила, что классики спускаются с небес.
А я ничего не могу поделать: для меня они все - коллеги. Пушкин - талантливый коллега. Донцова - неталантливая коллега. Пелевин - нечитаемый коллега. И я, убей меня, не пойму, зачем мне смотреть на кого-то из них сверху вниз или снизу вверх, зачем вообще сравнивать себя с ними, прибедняясь "куда же мне до великих наших столпов" или, наоборот, возвышаясь - "да я всех классиков классичнее". Я, по примеру того самого инженера, просто делаю то, что хорошо умею, а уж что после кого останется - время рассудит.
Да, кстати, Пушкин был того же мнения насчет обычности писателей)):
ПОЭТ
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...