• Авторизация


Неизвестный науке зверь или различие между мужчинами и женщинами 08-01-2013 10:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейчас в каждом журнале и на каждом сайте в интернете можно найти своеобразные списки, в которых перечисляются психологические, мировоззренческие и т. д. отличия мужчин от женщин. Пунктов в них сотни, и после прочтения мужчина и женщина начинают представляться существами настолько далекими друг от друга, что даже как-то не хочется относить их к одному биологическому виду. 

Когда это все читаешь, с одной стороны соглашаешься, а с другой - появляется мысль, что на самом деле все эти отличия крайне надуманны.

Ну, например, возьмем самое популярное психологическое отличие: мужчины не понимают намеков. Следовательно, получается, они не ловят оттенков смысла высказываний? Как же они тогда работают и живут среди людей? Почему не заперты в сумасшедшем доме как неадекватные личности?  Если попытаться повспоминать, то можно обнаружить, что оттенки смысла оба пола на самом деле ловят примерно одинаково, а вот НАМЕКОВ, особенно тонких, не понимает никто: ни мужчины, ни женщины. Точнее говоря, мужчины сразу говорят, что не понимают, а женщины думают, что понимают, но на самом деле чаще всего делают это неправильно. И это вполне естественно: недостаточно информации - неверные выводы.

Потом дальше: мужчины, дескать, не так реагируют на грубоватый тон, поэтому если они говорят мерзким голосом, это не надо воспринимать как трагедию,обижаться и т. д. Но и тут неожиданность: если с мужчиной заговорить его же грубым и мерзким тоном, то оказывается, что он вполне способен уловить оскорбительную интонацию! И он ровно так же обидится, как и женщина, с которой поговорили грубо. 

Насчет того, что мужчина не может утешать словами, а только, дескать, предлагает, как решить проблему, это и вовсе мура. Во-первых, не "не может", а "не хочет", что, согласитесь, две большие разницы. Потому что любой человек обладает эмпатией во вполне достаточной мере, чтобы уметь поддержать захандрившего сородича. И, опять же, видно, что в каких-то мерзких ситуациях мужчины вполне себе умеют утешать, слушать и говорить с сочувственной интонацией, и это не является для них чем-то удивительным и очень непривычным...

В общем, как мне кажется, отличия полов обусловлены скорее конкретным обществом (как в нем воспитывают мальчиков и девочек), а также поддержкой самими полами мифов о своем различии. Женщинам зачастую выгодно казаться эмоциональными глупышками, ведь в таком случае за них все решат, сделают, снимут с них ответственность: "что с  нее взять, она же такая эмоциональная и нелогичная". Мужчине выгоднее и гораздо легче не вникать ни в какие переживания, не подбирать слова и не понимать намеков - это все требует некоторых усилий, а зачем их тратить, если можно сослаться на кардинальное отличие от женского пола?

Так что удобство - это да. А вот кардинальные отличия - скорее нет) Мы ближе друг к другу, чем хотим себе и другим показать.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Ну должны же чем-то зарабатывать на хлеб насущный толпы психотерапевтов и иже с ними. Вот и пишут рекламные статейки. [показать] Маркетинг такой маркетинг.
Хороший пост, мысли схожи с моими в этом плане. Многие "отличия" надуманы и культивируются обществом.
Divcot 08-01-2013-11:17 удалить
Исходное сообщение Хильда_Айзеншильд Хороший пост, мысли схожи с моими в этом плане. Многие "отличия" надуманы и культивируются обществом.
Ага, это я еще про "полигамность" не упоминала, тоже жутко популярное типа "отличие")
Divcot 08-01-2013-11:20 удалить
Исходное сообщение Старый_Мерлин хороший обзор
Исходное сообщение Слоненятко_в_штатском Ну должны же чем-то зарабатывать на хлеб насущный толпы психотерапевтов и иже с ними. Вот и пишут рекламные статейки. Маркетинг такой маркетинг.
Это, скорее, не психология, а социология. вначале общество "делает" образы "типичного мужчины" и "типичной женщины", а потом психология долго и нужно пишет, как таким типичным экземплярам договариваться. И книжки психологические и правда пригождаются - ведь люди-то социально воспитаны и пытаются придерживаться "мужскости" или "женскости".
08-01-2013-11:23 удалить
Ответ на комментарий Хильда_Айзеншильд # Да вы чего? При чем тут маркетинг? Есть раздел психологии изучающий гендерные отличия. Их (отличий) огроооомнеое количество. Шутка про то, что мужчины и женщины произошли от разных обезьян с позиии понимания гендерных различий - никакая не шутка. Что касаемо маркетинга: в Я наберите: "маркетинг гендерная психология"
Divcot 08-01-2013-11:28 удалить
Исходное сообщение Аноним Да вы чего? При чем тут маркетинг? Есть раздел психологии изучающий гендерные отличия. Их (отличий) огроооомнеое количество. Шутка про то, что мужчины и женщины произошли от разных обезьян с позиии понимания гендерных различий - никакая не шутка. Что касаемо маркетинга: в Я наберите: "маркетинг гендерная психология"
Маркетинг, я думаю, тоже ни при чем. А вот социальность, общество - весьма. Например, в 18 веке не сработало бы большинство "отличий" между мужчинами и женщинами, о которых пишут сейчас. Чувствительности, по крайней мере, мужчины имели сколько хочешь, плакали, обнимались и целовались только так, и это не считалось "немужественным"). Умение сопереживать для мужчины, кстати говоря, считалось скорее достоинством, как и умение разбираться в своих чувствах. Образ "настоящего мужика, солдата, который не знает слов любви" как пример для подражания сформировался только к началу 20 века. И да, конечно, современная гендерная психология хорошо подходит к современному же состоянию общества, к ролям, которые имеют в нем люди. Но социальный момент играет очень большую роль. Даже очень-очень.
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, ага, как бы одним "дозволено", а другим - нет. Государству нашему выгодно культивировать такие стереотипы. Ибо легче манипулировать людьми. Мыслящие граждане не в чести. А когда всё по накатанными стереотипам, так проще ведь. А, ещё ведь есть "женская дружба".
lavushka 08-01-2013-14:20 удалить
Позабавило. Когда мы с мужем начиналив тсрчеаться он мне сразу сказал "Устия совсем не помниаю намёков" , а вот утешать н умеет лучше всех =)
Romaui 08-01-2013-16:20 удалить
Отличия, конечно, есть... Но не те и не там, как мы привыкли это понимать. :) Все мы люди, у всех нас есть чувства. Остальное неважно.
Divcot 08-01-2013-16:24 удалить
Исходное сообщение lavushka Позабавило. Когда мы с мужем начиналив тсрчеаться он мне сразу сказал "Устия совсем не помниаю намёков" , а вот утешать н умеет лучше всех =)
А я, если честно, тоже намеков не понимаю, если плохо знакома с человеком) Или понимаю, но неправильно: короче, разница только в том, что мужчины так воспитаны, что понимания намеков от тебя и не требуют)
Divcot 08-01-2013-16:25 удалить
Исходное сообщение Romaui Отличия, конечно, есть... Но не те и не там, как мы привыкли это понимать. :) Все мы люди, у всех нас есть чувства. Остальное неважно.
Это точно. Очень не люблю, когда пытаются ставить какие-то ярлыки, основываясь исключительно на поле, возрасте и т. д. Действительно, важнее всего, какой это ЧЕЛОВЕК.
Эмпатия! Скажешь тоже)) Еще телепатии не хватало для полного комплекта. Скорее это просто психологические штучки. А вот с надуманностью различий согласна. Воспитание, сам социум сказываются на нашем поведении. Шаблоны, мать их!))
Divcot 08-01-2013-21:17 удалить
Исходное сообщение Margarita_Evil-doer_AdiGalliya Эмпатия! Скажешь тоже)) Еще телепатии не хватало для полного комплекта. Скорее это просто психологические штучки. А вот с надуманностью различий согласна. Воспитание, сам социум сказываются на нашем поведении. Шаблоны, мать их!))
Да, и забавно наблюдать, как эти шаблоны незаметно, но сильно меняются, и новые люди изо всех сил стараются в них затиснуться.
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, ой...это уже не забавно! Это страшно местами. Еще потом авторов за шаблонность ругают! Так как же ей не образоваться-то при таком обществе?
Divcot, не помню, делилась я этой ссылкой или нет, но тут вот мои мысли по теме: http://www.liveinternet.ru/users/1157961/post110685234/


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неизвестный науке зверь или различие между мужчинами и женщинами | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»