Есть книги, по которым трудно точно определить пол их автора - просто это литература, написанная неким "писателем". Обычно, кстати, довольно качественная. Вот есть такие книги - читаешь и сразу понимаешь, что автор - мужчина или женщина, просто вне всякого сомнения. И обычно эти книги довольно некачественные. Потому как половым признаком, к сожалению, повествование не украсишь, даже если кажется, что это не так).
Вот примерный набор основных черт, которыми обладают "половые" литературы.
"Мужская" литература.
Ну, возьмем жанр, скажем, фантастики, хотя это не суть важно.
Герой - офигенный неутомимый брутальный качок со стальными мышцами и железными нервами, оттенков чувств не имеет, по манере выражения похож на урезанную версию робокопа. Либо наоборот: интеллектуальный задохлик, утонченный, чувствительный, с магнетическим взглядом, сверхспособностями и т. д. Главное не это. Главное, что и того, и другого ЛЮБЯТ женщины. Нет, не любят, а вот именно ЛЮБЯТ. Обычно через повествование проходит набор восторженных баб, которые при виде главного героя сами по себе укладываются в штабеля, раздеваются и выстраиваются в очередь на облагодетельствование. Процесс облагодетельствования некоторые авторы тоже любят смачно описать. Обычно при этом отмечается, что дама была от героя во время процесса в таком восторге, что аж теряла сознание от страсти (у некоторых писателей - в буквальном смысле) говорить не могла, и потом только и молила, что о следующей встрече.
Еще однин характерный признак - бабы появляются ни к селу, ни к городу, и так же исчезают, оставляя недоумение, зачем автор вообще включил их в повествование, если они потом там не действуют. И баб этих много, поскольку любить одну бабу - это не круто. Впрочем, про любовь в таких произведениях если и упоминается, то лишь в корне слова "любовница". Да и женщины-то обычно все одинаковые - если только цветом волос и размером груди отличаются, а вот характер - как под копирку (если вообще можно говорить о характере). Обычно в конце книги бабы перестают упоминаться и начинается перестрелка, а все любовные линии, даже слабенькие, обрываются как попало, оставляя у читателя чувство тяжелого недоумения и вопрос, чего это вообще было.
"Женская" литература.
Примерно то же самое, только зеркально отраженное.
Героиня - аналогично: либо амазонка с офигенной фигурой, обалденными глазами и опупенными волосами, которая попирает стопой весь мужской род, либо противоположный типаж - старательно описанная немолодая, нездоровая (а часто вообще еле живая) некрасивая дама, но и ее мужики в книжке любят не меньше, чем амазонку, что,в общем, довольно забавно смотрится со стороны. Читала я такую книжку - там героиня именно была немолодая, некрасивая, к тому же, все время описывалось, как ее рвало, что у нее болело и в какой гадости она вывалялась. Думаю, не надо говорить, что эта кошмарная женщина являлась мечтой всех мужских персонажей книги.
Взаимоотношения героев в женской литературе обычно выстраиваются чуть по-другому, чем в мужской книжке. Мужиков не такое количество, а максимум два-три, но все они абсолютно безнадежно влюблены в героинь и желают за них утопиться, застрелиться и повеситься. Любые недостатки характера и внешности им побоку, и даже разгерметизация космического корабля не удерживает их от романтических признаний и излияний чувств. Обычно любовная линия не оборвана, а доведена до конца, в котором героиня милостиво изволит выбрать одного из страждущих себе в партнеры. Сексуальные сцены редки, унылы и слюнявы, вместо смачных описаний здесь идет беспрерывное бормотание о чувствах и вздохи при луне.
Иногда мимо, как тени, проходят также дополнительные мужчины - те, конечно, тоже в восторге от главных героинь, но их вытесняет на задворки основной агрессивный костяк. Но авторша дает понять, что потенциально они еще как были бы согласны за героиню застрелиться, утопиться, повеситься...
В общем, и смех и грех. Читать обе крайности одинаково неприятно по одним и тем же веским причинам:
1) Они неправдоподобны.
2) Из них прет неудовлетворенная чем-то там личность автора, которую, вообще-то, в художественную книгу никто не звал. Нет, понятно, что автор должен проявляться в своей литературе, но так явно заявлять о своих желаниях и проблемах - это уже не комильфо, поскольку читатель - не психотерапевт, и он хотел бы видеть нормальный сюжет и достоверные характеры, а не наблюдать, как автор за счет него повышает себе самооценку.
Резюме: чем более бесполой будет ваша литература, тем лучше она будет смотреться и тем универсальнее будет круг ее читателей))