• Авторизация


"Мужская" и "женская "литература 26-06-2012 01:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть книги, по которым трудно точно определить пол их автора - просто это литература, написанная неким "писателем". Обычно, кстати, довольно качественная. Вот есть такие книги - читаешь и сразу понимаешь, что автор - мужчина или женщина, просто вне всякого сомнения. И обычно эти книги довольно некачественные. Потому как половым признаком, к сожалению, повествование не украсишь, даже если кажется, что это не так).

Вот примерный набор основных черт, которыми обладают "половые" литературы.

"Мужская" литература. 

Ну, возьмем жанр, скажем, фантастики, хотя это не суть важно.

Герой - офигенный неутомимый брутальный качок со стальными мышцами и железными нервами, оттенков чувств не имеет, по манере выражения похож на урезанную версию робокопа. Либо наоборот: интеллектуальный задохлик, утонченный, чувствительный, с магнетическим взглядом, сверхспособностями и т. д. Главное не это. Главное, что и того, и другого ЛЮБЯТ женщины. Нет, не любят, а вот именно ЛЮБЯТ. Обычно через повествование проходит набор восторженных баб, которые при виде главного героя сами по себе укладываются в штабеля, раздеваются и выстраиваются в очередь на облагодетельствование. Процесс облагодетельствования некоторые авторы тоже любят смачно описать.  Обычно при этом отмечается, что дама была от героя во время процесса в таком восторге, что аж теряла сознание от страсти (у некоторых писателей - в буквальном смысле) говорить не могла, и потом только и молила, что о следующей встрече.

Еще однин характерный признак -  бабы появляются ни к селу, ни к городу, и так же исчезают, оставляя недоумение, зачем автор вообще включил их в повествование, если они потом там не действуют. И баб этих много, поскольку любить одну бабу - это не круто. Впрочем, про любовь в таких произведениях если и упоминается, то лишь в корне слова "любовница". Да и женщины-то обычно все одинаковые - если только цветом волос и размером груди отличаются, а вот характер - как под копирку (если вообще можно говорить о характере). Обычно в конце книги бабы перестают упоминаться и начинается перестрелка, а все любовные линии, даже слабенькие, обрываются как попало, оставляя у читателя чувство тяжелого недоумения и вопрос, чего это вообще было.

 

"Женская" литература.

Примерно то же самое, только зеркально отраженное.

Героиня - аналогично: либо амазонка с офигенной фигурой, обалденными глазами и опупенными волосами, которая попирает стопой весь мужской род, либо противоположный типаж - старательно описанная немолодая, нездоровая (а часто вообще еле живая) некрасивая дама, но и ее мужики в книжке любят не меньше, чем амазонку, что,в  общем, довольно забавно смотрится со стороны. Читала я такую книжку - там героиня именно была немолодая, некрасивая, к тому же, все время описывалось, как ее рвало, что у нее болело и в какой гадости она вывалялась. Думаю, не надо говорить, что эта кошмарная женщина являлась мечтой всех мужских персонажей книги.

Взаимоотношения героев в женской литературе обычно выстраиваются чуть по-другому, чем в мужской книжке. Мужиков не такое количество, а максимум два-три, но все они абсолютно безнадежно влюблены в героинь и желают за них утопиться, застрелиться и повеситься. Любые недостатки характера и внешности им побоку, и даже разгерметизация космического корабля не удерживает их от романтических признаний и излияний чувств. Обычно любовная линия не оборвана, а доведена до конца, в котором героиня милостиво изволит выбрать одного из страждущих себе в партнеры. Сексуальные сцены редки, унылы и слюнявы, вместо смачных описаний здесь идет беспрерывное бормотание о чувствах и вздохи при луне. 

Иногда мимо, как тени, проходят также дополнительные мужчины - те, конечно, тоже в восторге от главных героинь, но их вытесняет на задворки основной агрессивный костяк. Но авторша дает понять, что потенциально они еще как были бы согласны за героиню застрелиться, утопиться, повеситься...

В общем, и смех и грех. Читать обе крайности одинаково неприятно по одним и тем же веским причинам:

1) Они неправдоподобны.

2) Из них прет неудовлетворенная чем-то там личность автора, которую, вообще-то, в художественную книгу никто не звал. Нет, понятно, что автор должен проявляться в своей литературе, но так явно заявлять о своих желаниях и проблемах - это уже не комильфо, поскольку читатель - не психотерапевт, и он хотел бы видеть нормальный сюжет и достоверные характеры, а не наблюдать, как автор за счет него повышает себе самооценку.

Резюме: чем более бесполой будет ваша литература, тем лучше она будет смотреться и тем универсальнее будет круг ее читателей))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Легко с этим соглашаюсь. Очень точное описание. Стругацкие в этом смысле хорошее исключение. Хотя, даже признанные гении всё равно безошибочно идентифицируются по половому признаку. По крайней мере мной. Рука дамы всегда видна. И мужская тоже отчётливо.
lavushka 26-06-2012-11:14 удалить
Мне кажется ты немного не права. Ты сосредоточилась исключительно на любовных романах, нов других жанрах, разумеется тоже прослеживается "мужское" и "женское" начало. Например в юмористическом фэтези или даже просто фэнтези ГГ обычно не удачник, со средними внешними умственными и др данными, различие на мужчин и женщин идёт довольно таки незначительное, зато в них отлично виднеется идеализированная модель отношений для автора... Впрочем в фантастике тоже самое.. И кстати, романтическую литературу, я конечно тоже успела почитать. Правда обычно - женскую, там характеры ГГ были тоже штампованы но всё таки более разнообразны. Были женщины робкие, были чувственные, были чопорные монашки, были волевые, и даже были обычные, без каких либо выдающихся черт.
Divcot 26-06-2012-12:36 удалить
Ответ на комментарий lavushka # Так то-то и оно, что я это пишу на примере попадавшихся мне НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИХ книг. Не иначе, авторы слегка озабоченные были, но попадались такие штуки регулярно)). А вообще в такой литературе главное обычно не характер ГГ, а то, что от него без ума мужчины (женщины). Вот по этому моменты пол автора угадывается на раз-два. К тому же, женщины-писатели обычно лучше прописывают женский характер, а мужчины у них часто получаются инкубаторскими, а мужчины-писатели - соответственно, наоборот.
Divcot 26-06-2012-12:39 удалить
Ответ на комментарий Старый_Мерлин # И Стругацкие, и Гаррисон, и другие фантасты и не-фантасты, и просто писатели. Да, я тоже пол могу поугадывать предположительно, но у нормального автора обычно нет отчаянного перекоса в гендерную сторону. Взять того же Толстого - у него всякие характеры хорошо прописаны, и за героями мужского пола не волочится хвост из страстных девушек)). А какого пола Макс Фрай, ты можешь определить? Я вначале думала по имени, что мужского, потом оказалось, что это то ли баба, то ли два человека... Короче, имя автора тоже может здорово сбить с толку, начинаешь все воспринимать в соответствующем ключе.
lavushka 26-06-2012-14:49 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Я читала разную литературу, от классики до откровенно бульварных книг - но такого мне никогда не попадалось!
Divcot 26-06-2012-15:04 удалить
Ответ на комментарий lavushka # Ну это все-таки выжимка) Может, я, конечно, утрирую, но, опять же, вспоминая, что я сама прочла - как-то совсем немного...
Смешно прошлась :-) Но таким страдают и очень известные авторы. Возьмем Корецкого, например. И даже классики :-) Вроде Гюго. Помнишь сколько было влюблено в одну цыганку?(Собор Парижской Богоматери) Мало ли всяких любовных треугольников, четырехугольников, пентаграмм и неотразимых главных героев!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мужская" и "женская "литература | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»