• Авторизация


О сморщенных носах 06-01-2012 18:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот я прямо ужасаюсь жуткой зашоренности людей. Даже среди тех, кто много читает книг, что, в общем, сейчас уже не так часто бывает. Изо всех углов слышится: "я не читаю детективы", "фэнтези - это фигня", "фантастика - это чепуха", "ненавижу мерзкий реализм" и т. п. У меня, как у писателя, просто руки опускаются в ужасе. Это ведь то же самое, что сказать: "мне не нравится четверг" или "я ненавижу всех людей с рыжими волосами". По четвергам могут произойти и свадьбы, и похороны, а рыжеволосый человек может быть и гением, и полным придурком, ибо одного критерия недостаточно, чтобы понять качество явления. 

Я сама, скажем, не очень увлекаюсь фентезийными мирами в целом, но встречала и читала книги жанра фэнтези, которые мне искренне нравились. То же с фантастикой - есть куча фантастической мути, а есть хорошее. И детективы не все "бабские", а те, что бабские, не все бездарные... Как это узнать, спросите вы? Да очень просто - прекратить бравировать тем, что вы "это не читаете", а взять и попробовать прочесть! Качество книги обычно видно уже со второй-третьей страницы - человек, защищающий свою мнение насчет того, что он "этот жанр не читал, но не любит" потратит на разговоры гораздо больше времени.

Аналогичный финт с некоторыми разрекламированными произведениями. Как ни странно (хотя  это трудно поверить), не все, что у нас рекламируют, по определению фигня. "Я не читал Гарри Поттера, я вообще не знаю, кто такой Гарри Поттер, это все чепуха". Если не читал и одной страницы, откуда знаешь, что это? Я лично, когда мне надо было составить об этой книге мнение, скачала ее и начала читать. Оказалась совершенно нормальная книжка жанра "фантастическая повесть". Какие-то части удачнее, какие-то - хуже, но уровень приличный. "Сумерки" я тоже читала в виде повести, и теперь смело могу сказать, что у автора отвратительный бедный язык, да и с логикой что-то странное, и именно поэтому "Сумерки" мне не нравятся, а не потому, что их рекламируют.

Несчастный "Властелин Колец" тоже превратился в мальчика для битья из-за того, что по нему сняли фильм, и теперь эстеты и "не-любители-заранее" морщат носы: "опять галимое фэнтези", "да кто такие эти хоббиты? Я этого не знаю и знать не хочу!". Я, конечно, не утверждаю, что хоббитов как отче наш должен знать каждый человек, но ГОРДИТЬСЯ тем, что ты чего-то не читал (но при этом осуждаешь)? Это вообще чего такое? 

Для справки, Толкиен, автор "Властелина Колец" и других произведений про существ выдуманного им мира, был священником и жил на границе 19 и 20 веков, когда понятия "фэнтези" не было вовсе. Жанр его книг - скорее между фантастикой и сказочной повестью, а стиль и язык на хорошем уровне. И стихи в книге есть. Тоже хорошие.

Но чтобы все это обнаружить, надо же прочесть книгу... А зачем читать, если можно сразу обругать, раз по ней фильм-то сняли? Кстати, такие противники рекламы, зачастую, если их спросить, что им нравится из классики, без запинки назовут "Идиота", "Парфюмера" и "Мастера и Маргариту" - то есть как раз те немногие книги, по которым сняты фильмы. Но фильмы-то, снятые по классике (даже такой отвратительной, как "Парфюмер") у нас считаются прекрасными по определению. Ибо не какое-нибудь там галимое фэнтези)) Двойные стандарты это наше все, я понимаю, но призываю не путать пень с ярмаркой и не верстать всех под одну гребенку.

Dixi.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Можно на ты? Много написала. Соглашусь с тобой. Поттера пыталась читать, но неинтересно мне, как ночной дозор. Толкиена не понимаю, как можно не обожать. Он придумал целый мир со своими династиями, жителями, правителями, своим языком и мифологией. Сумерки не читала и не смотрела. Банальность сюжета не заинтересовала. Детектив всего один за всю жизнь прочла и он не бабский, мне понравился. Идиота не читала, но смотрела фильм, который не поняла совсем. А Мастер и Маргарита обожаю, но книгу, а не фильмы.
Я как раз вчера писала для блога заметки о любимых фильмах. Искала стоп-кадры из фантастического фильма "Гаттака" с Умой Турман, а натолкнулась на блог одного психолога(лет 20 доктором работает), который поливал налево и направо любую фантастику! Ох, как же я рассердилась! Только позднее время удержало меня от злобного комментария(блог сугубо личный, на Ворд Пресс работает и нужно там у него зарегистрироваться, чтобы писать). Если ты ненавидишь фантастику, то для чего ОБСУЖДАЕШЬ фантастический фильм?! С первого взгляда видно, что человек кичится собой, сыплет терминами медицинскими дабы доказать что он профессионал. Написать эту критику для него - еще один способ показать себя, великого умника. Дескать любовь к фантастике у кого-либо вызовет у него лично плохое отношение к тому человеку(психолог говорит!). Мол, это как тест на присутствие в реальном мире. Не прошел его, любишь фантастику - дурак. Фото его глянула. Толстый такой дядька в свитере. Усатый, с наглой ро...мордой лица. Сидит в кресле с сигаретой в картинно отставленной руке, высоко закинув одну ногу на другую - развалившись как кот, короче. Явно рисуется "для портрета". Тьфу! И такие еще судят?
Divcot 06-01-2012-23:38 удалить
Ответ на комментарий Ариара_Грейв # Можно, конечно). Да это понятно, что все дело вкуса - меня, скажем, историческая проза не очень вдохновляет, так я ее почти и не читаю. Но и не ругаю, впрочем, ибо наверняка есть среди нее классные книжки)
Divcot 06-01-2012-23:39 удалить
Ответ на комментарий Margarita_Evil-doer_AdiGalliya # Это по-латыни "Я все сказал") Мое классическое образование сказывается иногда))
Divcot 06-01-2012-23:40 удалить
Ответ на комментарий Margarita_Evil-doer_AdiGalliya # Да, вот я про таких и говорю. Ладно еще обычные, простые, так сказать, люди, они хоть не вникают. А часто такое несут люди, которые, типа "интеллектуальная элита" - все из себя лауреаты и стипендиаты. У нас подобную ересь некоторые писатели несли. Дескать, как прочту сочетание "космический корабль", сразу читать бросаю. Без комментариев, как говорится...
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, тьфу-ты-ну-ты!))) А я переводила как немецкий! Ха-ха-ха))) Хотя очень люблю цитировать высказывания на латыни...)))
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, ну так это они в своем не профессионализме расписались! Тоже мне писатели. А где объективность, корпоративная этика наконец? Ведут себя как критики... Мне когда такое говорят, охота взять "Войну и мир" да пару раз по башке стукнуть. Может у людей мозги на место встанут? :-)
lavushka 14-01-2012-10:46 удалить
Не скаазала бы что слова "Мне не нравится детективы" аналогичной мне " не нравяться четверги" Моно сказать "Не нравится не читай, но нельзя же сказатаь "Раз не нравится, не живи в четверг". А стереотипы и предубеждения они есть у многих, и даже у тебя думаю какие нибудь есть, от них так просто не избавишься)
Велета 25-01-2012-21:32 удалить
Настоящий крик души) И я полностью с тобой согласна. Мне кажется, что литературы чем больше читаешь, тем лучше. Независимо от качества, даже, от меня не убудет, если я прочитаю не самый лучший роман) Иногда и посмеяться нужно) А плохое в итоге быстро забудется, хорошее останется в памяти на всю жизнь.
Divcot 04-02-2012-22:58 удалить
Ответ на комментарий lavushka # Ну, я не имею в виду такую прямую ассоциацию) Я имею в виду, что по "объему" это похожие понятия. Как в четверг может случаться хорошее или плохое, так и детектив может быть хороший или плохой. Ну и любая другая книга любого другого жанра. У меня самой, честное слово, предубеждений либо вообще нет либо практически нет, но так не всегда, конечно, было. Лет десять понадобилось, чтобы от них избавиться, но оно того несомненно стоило, иначе куча хороших людей и произведений просвистела бы мимо меня.
Divcot 04-02-2012-22:58 удалить
Ответ на комментарий Велета # Ну да, к тому же, что приятно, не обязательно прочитывать всю книгу внимательно и от корки до корки, чтобы понять, что она плохая - достаточно полистать. А чтобы понять стиль, вообще можно двумя страницами обойтись.
Велета 04-02-2012-23:04 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, стиль - сложная категория в переводной литературе. Я иногда читаю романы зарубежных авторов и понимаю, что это просто переводчик накосячил, а сюжет при этом замечательный. Из недавно прочитанного такого: "они сцепились взглядами, как две собаки"... Но это уже вообще не по теме поста)
Divcot 04-02-2012-23:08 удалить
Ответ на комментарий Велета # Хихи, ну да. Специфику перевода я тоже учитываю обычно, но чисто машинально. Человеку без профильного образования потребуется чуть побольше времени, но, к счастью, целую книжку все равно читать не придется)
ГОРДИТЬСЯ тем, что ты чего-то не читал (но при этом осуждаешь)? Это вообще чего такое? --------------------------- "Совкизм" это. Я полагаю, ты знаешь: "Я Пастернака не читал, но гневно осуждаю!" Впрочем, даже не совкизм, а истинно-бессмертное воинствующее невежество, сиречь быдлячество.
Divcot 25-04-2012-22:25 удалить
Ответ на комментарий Странник_Су # Да уж, Советский Союз тут, в общем, ни при чем. Это в любое время было, достаточно нырнуть в историю)
Ответ на комментарий Divcot # Согласен. Поэтому и - моя задняя фраза.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О сморщенных носах | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»