Мастер- класс Евгении Баженовой- просто, доступно, без лишних заморочек, так сказать классика жанра. Спасибо автору.
В этой статье, или мастер-классе я представляю идею декупажа полок: сочетанием на одной поверхности техник старения «шебби», кракле (применение 1 шагового состава), использования битума (имитация «ожогов»), особенностей применения рисовой бумаги.
Сама идея декора этих полок может быть использована как в реставрации уже «бывших в употреблении», так и придания художественного разнообразия уже новым вещам. В моем случае – это новые полки-заготовки из МДФ с ламинированными поверхностями, которые я и решила «развеселить» в деревенском стиле. Почему в деревенском? Другого определения подобрать не могу :)
Мастер-класс по декупажу этих полок был написан по просьбе редакции Международного издательского дома "ТОЛОКА", как и МК по декору дверок тумбочки и стула для музыканта. Поэтому все показано в схемах на уже готовых работах, спустя время.
Место жительства этих полок - небольшой уютный рабочий кабинет в университете, где стулья-пианио-кресло-картинки-на-стенах еще советских времен. Все эти вещи обновлены, переделаны, декорированы в общей тематике. Компания к этим полкам - тумбочка с реставрированными дверками и вот такой стул.
Общий вид двух полок
Верхняя полка
ШАГ 1: грунт-покраска
Загрунтовала-покрасила поверхности (обе полки делались одновременно). Выкрашивала в 4 слоя с просушкой после каждого слоя. И они стали ровного красивого цвета «слоновой кости».
ШАГ 2: подготовка поверхности к трещинам с 1-шаговым кракле
Акриловой художественной краской (умбра жженая) прокрасила в один слой только внешние торцы и около 1 см от торцов верхние и нижние поверхности полок (этот цвет потом проявится из-под «трещин» и «потертостей» после наложения верхнего слоя краски цвета слоновой кости). Так же произвольно закрасила углы полок в тех местах, где будет наложен 1-шаговый кракле.
Там, где закрашено коричневым акрилом
[600x450]
ШАГ 3: состариваем в технике «шебби»: работа со свечкой.
Свечкой прошлась по ребрам и торцам полок (о работе со свечкой можно получить представление здесь). Без фанатизма!
ШАГ 4: состаривание 1-шаговым кракле
На коричневую краску, там, где предположительно будут трещины, я нанесла 1-шаговый кракле в 1 слой. У меня это на внешних углах: торцы, верх и низ полок (как обычно это происходит в жизни).
ШАГ 5: проявление трещин и потертостей
1. «Проявляем» трещинки.
Поверх высушенного «до отлипа» 1-шагового кракле, наносим контрастную краску. В моем случае – это краска-фон цвета слоновой кости, которым были выкрашены полки первоначально. Вот трещинки и проявились! Причем полки на этом этапе цветом слоновой кости выкрашены целиком, с учетом особенностей работы с 1-шаговым кракле После этого не пересушивайте краску на полках, помня, что потертости «шебби» лучше делать на не окончательно просохшей поверхности.
Трещинки на торце полки
Трещинки сверху полки
2. Делаем потертости «шебби».
Тупой стороной ножа (у меня для этой цели выделен сервировочный нож с чудесным закругленным концом и зубчиками там же – очень удобно; вообще рекомендуется мастихин) убрала верхний слой краски-фона (у меня цвет слоновой кости) с ребер и торцов полок, где прошлась свечкой. Непросохшая краска, как правило, очень хорошо отходит, и на этом месте становится виден нижний, коричневый слой. Наждачной бумагой я пользуюсь в «шебби» осторожно: лишь для шлифовки поверхностей (если нужно), убирая заусенцы от убранного мастихином или ножом верхнего слоя краски. Так получаются сглаженные, незаметные переходы из цвета в цвет, натуральнее передавая эффект стертости («состаренности») поверхности.
Потертости с помощью свечи
ШАГ 6: декупаж
Свой выбор я остановила на тончайшей рисовой бумаге (14 г/кв м) с розами в тон картинке на дверцах тумбочки и зеркалу. Наклеенные поверх трещин мотивы, на мой взгляд, очень эффекты. Приклеивала сухим способом. Сами картинки где-то вырезаны, где-то вырваны. Подробнее о рисовой бумаге и как лучше ее использовать я собрала в виде собственных впечатлений в отдельную статью.
Мотивы (декупаж) на верхней полке
Мотив (декупаж) и потертости при очень близком рассмотрении
ШАГ 7: имитация ожогов
В этом нам поможет битумный лак. При помощи ватной палочки я лишь прошлась по некоторым поверхностям, которые проявились в «шебби». Главное, опять же, без фанатизма. Всегда помним картинку, как выглядит поверхность вещи из дерева после ожогов и, следуя внутренним художественным порывам души, наносим битум легкими движениями по касательной. Где-то я затирала-растирала битум ватным диском сразу же после нанесения, а где-то оставляла сохнуть нанесенную на ребро полки линию.
Угол полки
Торец (ребро) полки
Еще один из углов полки
Шаг 7: финишное покрытие
Полки покрыты в 1 слой яхтным лаком при помощи поролоновой губки «кирпичик». Выбор не случаен. Яхтный лак дает необходимую для «состаренности» желтизну поверхности, а покрытие в 1 слой ту самую неровность покрытия (желтые разводы), подчеркивающую эффект выцветшей или «выгоревшей» вещи. А еще полки – место жительства цветов, а значит защитное покрытие – яхтный лак – самое то.
14 ноября 2012 С любовью, Евгения Баженова