http://rucodelniza.ru/blog.php?user=zanzibar
МАСТЕР КЛАСС ПО ИМИТАЦИИ СЕРЕБРА И ПЕРЕГОРОДЧАТОЙ ИНКРУСТАЦИИ ПЕРЛАМУТРОМ.
[показать]
[показать]
Мне попалась в руки бутылка от текилы и её необычный рельеф заставил задуматься, как же её задекорировать, чтобы подчеркнуть мексиканский орнамент. Хотелось сделать и точечную роспись, и имитацию рисунков ацтеков, но наконец-то я остановилась на решении сделать имитацию старого, черненого серебра. Так как в моём домашнем арсенале нет специальных средств для старения (типа патины, битума и т.д.), попробовала изобразить этот металл простым способом, которым и делюсь с вами.
Перед декорированием, прежде всего, я долго отмачивала бутылку в тазике с водой, чтобы убрать этикетки. Потом протерла стекло медицинским спиртом – это обезжирило поверхность.
[400x299]
Поролоновым спонжем я загрунтовала бутылку. Сначала, промакивающими движениями, нанесла очень тонкий слой белой акриловой краски Polycolor (так как эта краска довольно густая, я её немного разбавила). После высыхания, покрасила второй раз.
[400x287]
Причём, я закрасила только те места на стекле, где был выпуклый рисунок. Плоские, гладкие поверхности (в виде окошек) остались прозрачными (пока). Так как мне хотелось сделать с этой бутылкой что-нибудь необычное, окошки были оставлены для «внезапного творческого озарения».
[400x297]
Когда белый акрил очень хорошо высох – я нанесла сверху на него черную краску. Работала тоже поролоновым спонжем, стараясь, чтобы краска хорошо зашла во все углубления рельефа бутылки (как говорят «шмякала» по бутылке).
[400x294]
Вот такая получилась, на первый взгляд, мрачноватая бутылка. Черный цвет – это основа, на которой будет имитироваться серебро. Желательно основной цвет наносить именно поролоновым спонжем, чтобы создать микроскопические пупырышки (даже если вы будете делать это на гладкой поверхности, без рельефа - зашкуривать ни в коем случае не нужно). «Окошки» так и остались незакрашенными.
[400x320]
Теперь самое основное. Из обычной черной бутылки делаем серебряную. Я пользовалась акриловой краской VanPure цвета серебро. Она отличается тем, что очень быстро высыхает. Итак, на кусочек поролоновой мочалки для мытья посуды я брала немного краски. Затем, протирала несколько раз мочалкой по белому листу бумаги, чтобы снять излишки. Легкими протирающими движениями, проводила почти сухой мочалкой по черному рельефу. Ни в коем случае не нужно наносить серебро промакивающими движениями! Серебряная краска не должна забиваться в углубления, а только «цепляться» за выпуклый рельеф.
[400x286]
Через 15 минут можно покрывать акриловым лаком окрашенную поверхность. Желательно пользоваться матовым лаком. Так как он больше сочетается со старым серебром. Точно так же была окрашена крышка.
[400x267]
Обратите внимание: так как черная краска была нанесена поролоном – от него остались небольшие бугорки, за них тоже зацепился серебряный цвет и в результате, у меня получилась почти настоящая серебряная бутылка. Черненое серебро вышло очень естественным. Такое впечатление, что эта бутылка долго лежала в древней пирамиде ацтеков.
[400x267]
Можно было бы оставить бутылку с черненым серебром в таком виде, но мне захотелось попробовать ещё какую-нибудь имитацию, и я решилась сделать «перламутр». Точно не знаю, использовали ли в древней Мексике кусочки ракушек с перламутром, но мне показалось, что именно это дополнение будет гармонировать с серебром.
[400x600]
Пустые «окошки» следует ещё раз протереть спиртом. Пока бутылка окрашивалась, на стекле осталось много пятен от пальцев и их нужно тщательно удалить. Серебряным акриловым контуром (или цвета «серебристый металлик») я обвела по периметру прозрачное окошко. Затем, начала чертить на стекле многогранники различного размера. При этом контур должен ложиться «объёмной колбаской».
[400x267]
Так сказать, создаётся эффект «серебряного» каркаса для вставок перламутра.
[400x267]
Когда контур очень хорошо высох, начинается самое интересное – создание перламутровых кусочков. Для них я подготовила такую смесь: смешала глянцевый акриловый лак с обычной строительной краской цвета «хамелеон» в соотношении 1х5. Ещё можно использовать различные краски с пометкой «интерферентные» (то есть перламутровые), их можно найти как в магазинах для рукоделия, так и в обычных - строительных. Выбирайте для имитации кусочков перламутра светлые оттенки краски типа «жемчужный», «хамелеон», «светлое серебро» и так далее. Выбор цвета зависит от того, какой оттенок перламутра вы хотите получить.
[400x267]
Набирайте на маленькую кисточку смесь краски и лака и накладывайте её в каждый отчерченный участок (старайтесь не пачкать краской полосочки контура). По очереди заполняйте участки, желательно, чтобы краска не намазывалась на стекло, а распределялась в отведенных ей многоугольниках вращательными движениями кисточки, чтобы не образовывались полоски от щетинок.
[400x267]
Когда этот слой краски засохнет – залейте получившийся участок с перламутром глянцевым акриловым лаком, чтобы придать ещё больший блеск.
[400x267]
Аналогично я сделала имитацию перламутра во втором окошке. Теперь моя бутылка от текилы напомнила хорошо отмытый и отреставрированный сосуд из раскопок.
[400x267]
Вот такая у меня получилась мексиканская бутылка, добытая из раскопок древних пирамид, сделанная из черненого серебра с перегородчатой инкрустацией перламутром. Похожа на археологический артефакт?
|
Черно-белый декупаж обложки для паспорта
|
Техника декупаж на изделиях часто выполнена в ярких тонах, но монохромные изображения тоже довольно интересно смотрятся на поверхности. Сделать стильный черно-белый декупаж на обложке для паспорта можно по примеру этого мастер класса.
Вам понадобится пластиковая обложка для документов (которую можно купить в любом канцелярском магазине) и салфетка для декупажа с черно-белым, лаконичным рисунком. У меня была салфетка с тематикой Парижа: с геральдическими лилиями и надписями на французском языке.
[400x267]
Перед декупажем, снаружи пластиковую поверхность обложки для паспорта следует ошкурить наждаком, чтобы сделать шершавой и матовой.
[400x267]
Затем, нужно протереть жидкостью для снятия лака. Эти этапы необходимы для того, чтобы краска перед черно-белым декупажем хорошо ложилась на поверхность.
[400x267]
Белой акриловой краской нужно покрыть в несколько слоев обложку, чтобы она стала абсолютно белой. Наносить краску можно кисточкой или поролоновым спонжем, слои наносите тонкие и хорошо их просушивайте.
[400x267]
Пока краска подсыхает, подготавливается салфетка: осторожно нужно снять верхний слой с черно белым изображением, нижние слои салфетки не нужны в декупаже.
[400x267]
Затем, вырезается фрагмент, по размеру совпадающий с форматом обложки.
[400x267]
Я решила испытать необычный способ приклеивания салфетки – на клеящий карандаш. Берём обычный канцелярский клей-карандаш и промазываем им половину загрунтованной белой краской обложки.
[400x267]
Прикладываем вырезанный кусочек салфетки к клею и прижимаем его рукой. Прижимать нужно не сильно.
[400x267]
Далее, промазываем вторую часть обложки клеем и приглаживаем аккуратно рукой салфетку и к этой половине.
[400x267]
Затем кладём сверху на обложку файлик или полиэтиленовый пакет и тщательно разглаживаем через него салфетку руками. Так фрагмент приклеивается без складок и не рвётся, кроме того, салфетка абсолютно не растягивается при таком способе приклеивания.
[400x267]
Только после этого промазываем сверху по черно-белому декупажу акриловым лаком, чтобы закрепить салфетку и сверху, так как приклеивание только клеем-карандашом не прочное.
[400x267]
Если по краям есть небольшие выступающие части салфетки, их ошкуриваем наждаком.
[400x267]
Потом, по периметру обложки я оттенила немного интерферентной акриловой краской. Она почти не имеет цвета, только добавляет перламутровое свечение. Нанесла эту краску почти сухим поролоновым спонжем на сгиб обложки и на края.
[400x267]
В конце работы покрыла стильный, черно белый декупаж несколькими слоями акрилового лака, чтобы декор держался прочно.
[400x267]
Вот с таким паспортом можно уже ехать в Париж, нужно только немного повторить французский язык.
Серия сообщений "==Обучение, советы по декупажу":
Часть 1 - декупаж коробки
Часть 2 - МК "Фарфор" из ничего
...
Часть 31 - МК конкурсной работы «Медуза Горгона» автор:Плахова Светлана
Часть 32 - "Венецианское кружево" декорируем разделочную доску
Часть 33 - Два мастер- класса))